Мониторинг официальных страничек политических партий в социальных сетях показывает, что после летних каникул партии наконец то активизировались, в вступили в борьбу. Действия пока что носят спонтанный характер в виде реакций на информповестку дня и в основном, как мы полагаем, обусловлены внутрипартийному праймеризу партии NurOtan, проекту который стал знаковым нового политического сезона 2020. Активна КНПК. Но, несмотря на это, странички партии власти уверенно удерживают лидерство. Обе странички (Инстаграм и Фэйсбук) партии NurOtan в лидерах по итогам сентября. Третья и четвертая позиции – странички народных коммунистов.
Как мы это делаем?
Для подготовки рейтингавзяты следующие показатели страничек в социальных сетях: количество подписчиков, количество постов, вовлеченность пользователей и средняя вовлеченность на один пост. Именно эти цифры являются яркими и главными индикаторами той или иной работы, которая проводится партиями на своих коммуникационных площадках.
Оценка результатов производится путем начисления баллов за тот или иной результат. В нашем случае начисления штрафных баллов за соответствующее занятое место в 4-х показателях. Всё довольно просто, в том числе, и для визуального восприятия: чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
1. Количество подписчиков
По количеству подписчиков по прежнему и со значительным отрывом идет страничка партии Nur Otan в Инстаграм – более 215 тысяч. (Таблица 1).
Примечательно, что самый большой прирост показал Инстаграм партии «Акжол» - плюс 71 000, это при существовавших 36 000. Эта страничка, которая за всё время мониторинга, т.е. с апреля стабильно теряла своих подписчиков.
Но нас терзают смутные сомнения… Чем и как привлекла страничка акжоловцев, если не было зубодробительного контента? Мы почти уверены, что это СММ-менеджеры просто «нагнали» ботов.Причем это было сделано за каких-то две недели.
Эти подозрения подтверждаются данными мониторинга ниже – по таким показателям как количество публикаций и вовлеченность.
Посмотрим в конце октября как поведут себя эти подписчики и сколько их останется к следующему обзору.
Ощутимо прибавили Фэйсбук NurOtan и Инстаграм КНПК. Также отмечается небольшой рост числа подписчиков у всех страничек, кроме Инстаграма партии «Ауыл» - минус 16.
Всё это говорит об активизации всех партий в социальных сетях. По всей видимости, руководители партий наконец осознали важность социальных сетей в продвижении партии, в формировании пула сторонников, выстраивании коммуникаций с избирателями, тем более, что выборы в представительные органы недалеко, а для некоторых, кто продолжает пребывать в состоянии политического анабиоза, время уже похоже упущено.
2. Количество постов
Количество постов –это показатель того объема работ, выполняемой партией в оффлайн, как и впрочем, часть работы по эффективному использованию самой площадки для тиражирования месседжей.
Лидером по количеству публикаций является ФэйсбукПартииNurOtan (Таблица 2). Впрочем, как и в августе – праймериз не дает СММ-щикам и контент-менеджерам скучать.
Вторую ступень в этой иерархии занимает Инстаграм партии власти, а третья принадлежитФэйсбук партии «Ауыл», существенно увеличившей количество контента.
Уменьшив и без того малое количество публикаций, на последнее место опустился Инстаграм ОСДП. А «Акжол» предложил пользователям лишь 14 публикаций, которые вряд ли могли привлечь внимание новых 70-ти тысяч подписчиков.
3. Вовлеченность
Вовлеченность – это число уникальных пользователей, которые так или иначе взаимодействовали с тем или иным контентом. А это реакция (лайки), комментарии и перепосты.
Вовлеченность на страничке лидера – Инстаграм партии NurOtan по-прежнему занимает верхнюю строчку рейтинга. По всей видимости, это связано с тем, что внимание аудитории было приковано к праймериз.
Наибольшие показатели у публикаций по Посланию Президента и, конечно же, по Праймеризу.
Значительно прибавили обе странички КНПК – Фейсбук +9722 и Инстаграмм +4945. Скорее всего, народные коммунисты решили поработать над качеством контента. Новые лица народных коммунистов в лице молодых дам, также привлекли внимание значительной части аудитории.
Лучшие посты народных коммунистов по реакциям представлены ниже.
В сентябре число страничек, не дотянувших до 1000 пользователей, уменьшилось на одну – Инстаграм партии «Ауыл» и ОСДП.
А вот и подтверждение тезиса, что «Акжол», возможно, использовал ботов для увеличения числа подписчиков. Так 70 тысяч новых подписчиков дали всего лишь 1200 вовлеченных.
Интересно, у руководства парии есть понимание того, что этим они обманывают, прежде всего, себя.
4. Средняя вовлеченность на пост
Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.
Динамический ряд показывает, что практически все странички увеличили этот показатель. Больше всего прибавили обе странички народных коммунистов (таблица 4).
Лидером, несмотря на незначительное снижение показателей, и по этому показателю является Инстаграм партии Nur Otan. А в спину уже «дышат» странички КНПК.
Facebook партии конституционного большинства еще в июле отступила на 5-е место, а в сентябре потеряла еще одну позицию – стоит поработать над качеством контента.
Лучшие посты аутсайдеров
Худшие посты аутсайдеров (две странички партии «Ауыл» и ОСДП) показали вовлеченность на уровне 8-10 (на фото). Очевидно, что эти посты некачественные и неактуальные, либо формат и качество подачи не удовлетворили аудиторию.
Выводы
Напомним, что итоговое количество штрафных баллов вычисляется путем суммирования их в соответствии с занятыми местами по всем 4-м показателям.
Полученные данные показывают, что лидером рейтинга в августеснова остается Инстаграм партии Nur Otan. Количество штрафных баллов осталось таким же, как и в августе - 5 (таблица 5). Такой отрыв вряд ли кому удасться отыграть в ближайшие месяцы.
Фэйсбук партии власти «заработал» на 2 штрафных балла больше, чем в августе, но все же остался на второй позиции с запасом в 3 балла.
Странички КНПКуверенно заняли 3-4 позиции, причем, Инстаграм КНПК уменьшила число штрафных баллов на 4.
Инстаграм «Акжола» поднялась с последнего на 5-е место.Как мы уже говорили, произошло это только лишь за счет числа подписчиков. Но это мнимая победа, так как опора на ботов рано или поздно окажет партии медвежью услугу.
В красной зоне странички партии «Ауыл» и ОСДП, и пока нет даже намека на то, что они в ближайшем будущем будут выбираться из «подвала».
Начало нового политического сезона ознаменовалось повышением активности всех партий практически на всех страничках. Если одни демонстрируют искреннее желание улучшить количественные и качественные показатели страничек, то отдельные используют не совсем «спортивные» приемы.
И если показатели КНПК довольно конкурентны(относительно показателей лидера NurOtan), то результаты страничек других партий не стабильны. Их показателю мечутся из одной крайности в другую. Это говорит о бессистемной работе СММ-специалистов и контент-менеджеров.
А партия же власти по качественным показателям, несмотря на активность оппонентов,продолжает удерживать лидирующие места, соответственно, и в итоговой таблице. При этом ее показатели в разы превышают аналогичные данные других партий, представленных на политическом поле Казахстана.
Как нам кажется, медленно и верно вырисовывается ландшафт будущего партийно-политической представленности в Мажилисе. И, судя по этим показателям, не всем найдется нужное количество мест под солнцем.
Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 927