Уважаемые читатели, представляем вам второй (майский) рейтинг страничек областных филиалов политических партий в социальных сетях. В прошлом месяце, так называемой борьбы,увы не получилось. Доминирование партии Nur Otan достигло почти пика - из 20-и лучших страничек 19 нуротановских.
Что такое рейтинги страничек?
Еще раз отметим - мы делаем рейтинги не партий, а именно официальных страничек областных филиалов. Эти же странички также могут конкурировать внутри одной партии.
Мониторингу были подвергнуты все имеющиеся странички региональных, в т.ч. городов-миллиоников, филиалов политических партий в Facebook и Instagram, т.е. в наиболее популярных сетях у граждан с правом голоса.
Прошло более 2-х месяцев с момента запуска этого рейтинга, но партии, за исключением Nur Otan, так и не озаботились состоянием своего «сетевого» хозяйства в социальных медиа. Многие площадки партий в социальных сетях до сих пор пребывают в виде профилей физических лиц, а не организаций. И связи с этим мы не имеем возможности мониторить их – Facebook защищает личные данные.
Число официальных страничек филиалов партий в мониторинге составляет всего лишь 42. Изних 23 – это странички партии Nur Otan, 4 – КНПК, 9– ДПК Акжол, 3 – ОСДП.Надеемся, что к следующему рейтингу партии приведут в порядок свои сетевые площадки, переведяличные аккаунты,которые не могут быть подвергнуты анализу в соответствии с политикой Facebook по защите личных данных, в официальные страницы.
В этой связи, политорганизациям пора серьезно задуматься о важности наличия официальных страниц, а не аккаунтов. Не беря во внимание факт того, что это по меньшей мере может быть показателем некомпетентности специалистов, отвечающих за SMMв большинстве партий, в том числе парламентских, стратегическую дальновидность в настоящее время демонстрирует только партия NurOtan.
В связи с вышеперечисленным было принято решение составить ТОП-20 страничек филиалов партий. Приоритетным стал показатель «Периодичность публикаций» - не менее 2 публикаций в три дня. То есть свидетельство того, что страничка относительно активна.
Как видим, факты упрямая вещь и многим филиалам партий, если они еще реально рассчитывают на свое представительство в Мажилисе и маслихатах,еще предстоит сделать очень много в этом направлении.
В прошлый, апрельский рейтинг мы не включили Instagram филиала NurOtan в городе Алматы, так как она на две головы опережала все другие. Но в мае ситуация изменилась, поэтому принято решение включить ее в рейтинг. И как оказалось, эта страничка заняла не самое высокое место.
Как мы это делаем?
Для составления рейтинга в первом были взяты следующие показатели страничек в социальных сетях: количество подписчиков, количество постов, вовлеченность пользователей и средняя вовлеченность на один пост. В мае мы решили добавить такие показатели, как «Прирост подписчиков» и «Процент вовлеченных от числа подписчиков». Именно эти цифры являются яркими и главными индикаторами той или иной работы, которая проводится филиалами партий на своих коммуникационных площадках.
Оценка результатов производилась путем начисления баллов за тот или иной результат. В нашем случае начисления штрафных баллов за соответствующее занятое место в 6-и показателях. Всё довольно просто, в том числе, и для визуального восприятия: чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
Количество подписчиков
Проведенный анализ страничек в мае выявил следующее.Безусловный лидер по числу подписчиков Instagram алматинского филиала партии NurOtan – 119 987 (таблица 1). В тройке лучших филиалы партии в Туркестане и Актобе. Шымкент выпал из тройки и теперь он четвертый.
Если в прошлом замере в Топ 20 входили две странички КНПК, то в майском мониторинге страничка Акмолинского филиалв не смогла удержать свои позиции и в этот раз не попала в ТОП. Остальные аутсайдеры те же – и они отстают от алматинских коммунистов в 1.5-2 раза. Есть над чем задуматься руководителям филиалов.
Прирост числа подписчиков
Этот показатель мы вводим впервые и он очень важен. Динамика прироста (или же снижения) говорит о работе коммуникационщиков по привлечению лояльной к партии аудитории.
Конечно, возможны варианты нечестного привлечения ботов и фейков. Однако этовсегда можно проверить и об этом мы предупреждаем руководителей филиалов, в противном случае это может сильно ударить по репутации филиала и партии.
Таким образом, самый лучший прирост показал Instagram Туркестанского филиала NurOtan – плюс 11093 (Таблица 2).
Второй города Шымкент – плюс 1337 и третья Кызылординская область – плюс 1116. Южный субрегион полностью доминирует по приросту числа подписчиков.
Если Facebook Мангыстауского филиала NurOtan сохранил число подписчиков без какой либо динамики, то алматинский Instagram КНПК ушел в минус.
Количество постов
Количество постов, это показатель объема работы, выполняемой партией в оффлайн. Также это часть работы по эффективному использованию самой площадки для тиражирования месседжей политобъединений.
Карагандинский и Мангыстауский Facebook партии Nur Otan продолжают лидировать по этому показателю. Возмутитель спокойствия прошлого рейтинга Instagram Алматинского филиала КНПК в этот раз занимает заключительную строчку. Из пятерки лидеров на 16 позицию опустилась страничка Facebook филиала партии NurOtan Восточно-Казахстанской области.
В числе аутсайдеров неожиданно оказались странички филиалов партии Nur Otan в г.Шымкенте и Кызылординской области. Им стоит прибавить.
Вовлеченность
Вовлеченность, это число уникальных пользователей, которые, так или иначе (лайки, комментарии и перепосты)взаимодействовали с тем или иным контентом. Мы не стали усложнять коэффициентами наш рейтинг, обозначив абсолютные значения по вовлеченности.
Тройка лидеров по вовлеченности представлена только партией NurOtan – более 40% от всех вовлеченных на страницы ТОП-20. Наибольший показатель у Instagram Туркестанского филиала, второй у города Алматы, который «подвинул» город Шымкент на третье место.
У странички КНПК и обеих страничек ВКО очень скромные показатели – менее 1000 вовлеченных за месяц. Цифры говорято совершенно низком качестве месседжей и отсутствии какого-либо продвижения.
Лучшие темы у лидера по вовлеченности - Туркестанского филиала NurOtan. Аудиторию зацепили изменения, происходящие в центре региона.
А лучшие посты у аутсайдера Instagram страницы филиала КНПК в г.Алматы - это посты о культуре и искусстве. При этом группа мониторинга так и не поняла какое отношение даты рождения деятелей культуры имеют к партии коммунистов и для чего они были размещены.
Процент вовлеченных от числа подписчиков
Этот показатель также важен с точки зрения лояльности, как подписчиков, так и сторонних пользователей. Он также говорит о качестве собственно контента.
Аудитория, превышающая в три раза число самих подписчиков, просмотрели материалы на Facebook Карагандинского филиала NurOtan. Стоит отметить, что именно странички в Facebookимеют такие высокие показатели.
Меньше всего этот показатель у Instagramалматинского филиала NurOtan. Это дает повод сомневаться в том, что не все из почти 120 000 подписчиков реально живые.
Средняя вовлеченность на пост
Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.
Позицию лидера второй месяц не отдает Instagram Шымкентского филиала партии NurOtan, но при этом цифра снизилась почти вдвое. Второе и третье место заняли Кызылординский и Алматинский Instagram правящей партии NurOtan.
В целом, системный анализ говорит о том, что, данные показатели ничтожно малы. Так, если хотя бы 10% членов партий посетил и «отреагировали» на материал, то сложилась бы несколько иная картина.
Половина страничек ТОП-20 не набрали даже 50-и реакций на пост. По существу это показатель как низкого качества контента (при том, что тема может быть интересной), так и отсутствия какого-либо продвижения в сетях.
Лучшие посты Шымкентского филиала партии NurOtan в Instagram -наглядный пример для подражания – более 400 реакций и комментариев.
Выводы
Напомним, что итоговое количество штрафных баллов вычисляется путем суммирования их в соответствии с занятыми местами по всем 6-м показателям. Чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
По результатам 6-ти показателей лидером мая, сместив кызылординцев на итоговое 8-е место,стал Instagram Туркестанского филиала партии NurOtan – 19 штрафных баллов.Впрочем, весь пьедестал и до 19-го места остались за партией власти. Второй – Шымкент и третий – снова Жамбылская область. Все странички в Instagram.
В аутсайдерах, наравне с Алматинским филиалом КНПК две странички Восточно-Казахстанского филиала NurOtan. Такое отношение к работе может аукнуться на предстоящих выборах в маслихаты.
Отметим, что высокие показатели могут быть достигнуты за счет хорошей работы по коммуникациям в социальных сетях. Начинается это от подбора компетентных специалистов до качества контента. В противном случае сложно будет дотянуть даже до стандартных минимумов.
Проблема обозначенная ранее для большинства партий, не считая NurOtan остается по прежнему актуальная - нужно практически с нуля создавать странички. Отсутствие странички или пребывание филиала в аккаунте (дословно – физлицо) - это нонсенс и вверх непрофессионально. Партии, претендующие на места в представительных органах не могут себе позволять такое.
Пока же абсолютным лидером всё тот же NurOtan, и именно странички нескольких филиалов этой партии являются примером для подражания и своеобразным маяком для ориентира.
Вторая проблема, как у некоторых центральных офисов партий, это нестабильность и невысокая периодичность месседжей. Если страница работает не для привлечения пользователей, то возникает резонный вопрос: а для чего вообще эта страница?
Третье, безусловно, качество публикуемого контента, который повышает его кликабельность, желание взаимодействовать и, опять-таки, желание возвращаться на страницу.
Второе и третье присутствуют лишь у половины страничек нашего ТОП-20, и все они принадлежат партии Nur Otan, потому они и в лидерах.
*****
Также повторимся, что данные мониторинга наглядно показывают уровень понимания большинства партий важности социальных сетей и, соответственно, отношения к ним.Крайне важно и срочно четко определиться с целями и задачами по представленности партии в новых медиа.
Также важно поднять уровень и компетенции специалистов и менеджеров, отвечающих за коммуникации в социальных сетях, а также по использованию всех технологических возможностей социальных сетей для продвижения своих месседжей. И это важно – вся работа пройдет именно в регионах.
Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 1 448