Август для официальных страничек политических партий, как мы и прогнозировал, выдался довольно горячим. И главная причина – это внутрипартийный праймериз, объявленный партией власти Nur Otan. И перед очередным политическим сезоном вполне очевидно эта партия укрепила свои позиции. Обе странички (Инстаграм и Фэйсбук) партии Nur Otan в лидерах по итогам последнего месяца лета. Третий – Фэйсбук народных коммунистов.
Как мы это делаем?
Для подготовки рейтинга, повторимся, были взяты следующие показатели страничек в социальных сетях: количество подписчиков, количество постов, вовлеченность пользователей и средняя вовлеченность на один пост. Именно эти цифры являются яркими и главными индикаторами той или иной работы, которая проводится партиями на своих коммуникационных площадках.
Оценка результатов производится путем начисления баллов за тот или иной результат. В нашем случае начисления штрафных баллов за соответствующее занятое место в 4-х показателях. Всё довольно просто, в том числе, и для визуального восприятия: чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
1. Количество подписчиков
По количеству подписчиков по прежнему и со значительным отрывом идет страничка партии Nur Otan в Инстаграм – более 212 тысяч. Причем в августе страничка «обросла» еще почти 2,5 тысячами подписчиков. И это лучший прирост месяца. (Таблица 1).
Рис. 1. Динамика роста подписчиков Инстаграм партии Nur Otan в августе
Немного прибавили Фэйсбук партии власти и две странички ОСДП. «Акжол» снова теряет подписчиков – в августе минус 1334 (считай сторонников). Так, если на момент начала подготовки рейтингов Инстаграм «Акжола» насчитывал более 45 000 подписчиков, то в августе уже менее 37 000. А Фэйсбук акжоловцев удивительным образом сохранил число подписчиков – плюс 1.
Немного подписчиков потерял Инстаграм партии «Ауыл» - минус 9. Остальные странички в плюсе.
2. Количество постов
Количество постов – это показатель того объема работ, выполняемой партией в оффлайн, как и впрочем, часть работы по эффективному использованию самой площадки для тиражирования месседжей.
Семь страничек нарастили объемы публикаций, а вот две страницы партии «Акжол» и Инстаграм ОСДП наоборот сократили.
Партия Nur Otan «ударила» по всем фронтам: оно и понятно – Праймериз. Обе странички партии размещали в день не менее чем три публикации, и тем самым заслуженно занимают первые два места. (Таблица 2).
Не остался в стороне и Фэйсбук партии народных коммунистов, выдавший в августе 84 публикации. Странички партии «Ауыл» и ОСДП в Фэйсбуке также подтянулись – 47 и 46 постов. Остальные шесть страничек показывали свою активность менее одного раза в сутки.
3. Вовлеченность
Вовлеченность – это число уникальных пользователей, которые так или иначе взаимодействовали с тем или иным контентом. А это реакция (лайки), комментарии и перепосты.
Стоит сразу отметить, что лишь три странички (две Акжола и одна ОСДП) потеряли своих «поклонников». Остальные так или иначе нарастили этот показатель.
Первый – Инстаграм партии Nur Otan, который также является и лидером по приросту – плюс 14230 пользователей. В пять раз по сравнению с июлем увеличил этот показатель Фэйсбук КНПК – плюс 9722. Третье место осталось за Фэйсбуком партии власти – плюс 2013.
Прирост остальных страничек не столь значителен, чтобы повлиять на общую картину в таблице (Таблица 3).
Высокая вовлеченность на страничках партии Nur Otan «обязана» Праймеризу – лучшие посты именно по этой теме.
И снова три странички не дотянули до 1000 уникальных пользователей. Если ситуации со страничками партий «Ауыл» и ОСДП есть хоть какое-то объяснение (не более 2700 подписчиков), то понять что происходит со страничкой партии «Акжол» в Инстаграме совершенно невозможно. При числе подписчиков около 37 тысяч, на страничку пришли всего лишь…77 пользователей. Это говорит о том, что работа партии в Инстаграме заброшена. Или уже выкинула белый флаг? Ниже на рисунке – все три материала на страничке Инстаграм этой партии.
4. Средняя вовлеченность на пост
Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.
Динамический ряд показывает очередное (по сравнению с предыдущими месяцами) снижение уровня вовлеченности на пост у ряда партийных страничек в соцсетях (таблица 4). При этом общая картина и расстановка позиций практически не изменилась.
Лидером и по этому показателю, причем с большим отрывом, так и остается Инстаграм партии Nur Otan, правда, с небольшим снижением. Facebook партии конституционного большинства еще в июле отступила на 5-е место, но в августе не уступила эту позицию.
Неплохой прирост у Фэйсбук КНПК и «Акжола», хотя, они не дотягивают и до половины показателя лидера.
Худшие посты аутсайдеров (Инстаграм партии «Акжол», две странички партии «Ауыл» и Фэйсбук ОСДП) показали вовлеченность на уровне 3-10 (на фото). Очевидно, что эти посты некачественные и неактуальные, либо формат и качество подачи не удовлетворило аудиторию.
Выводы
Напомним, что итоговое количество штрафных баллов вычисляется путем суммирования их в соответствии с занятыми местами по всем 4-м показателям.
Полученные данные показывают, что лидером рейтинга в августе снова остается Инстаграм партии Nur Otan. Более того, он качественно улучшил показатели, и теперь количество штрафных баллов стало еще меньше - 5. (таблица 5). Такой отрыв вряд ли кому удасться отыграть в ближайшие месяцы.
Фэйсбук партии власти «заработал» на один штрафной балл больше, чем в июле, но все же остался на второй позиции с неплохим запасом.
Facebook КНПК также прибавил, как в количестве, так и в качестве, и тем самым уменьшил количество штрафных очков - страничка занимает третье место с 16-ю штрафными баллами. Четвертое место также осталось за народными коммунистами – 22 балла.
Сделав большой рывок в июле, Фэйсбук «Акжола» сохранил пятую позицию. Но Инстаграм этой партии безнадежно пребывает (уже который месяц) в «подвале» турнирной таблицы. Похоже, ситуацию им уже не исправить.
Всё плохо и у партии «Ауыл» - обе странички партии никак не могут подняться на высокие места. Руководителям партии нужно делать срочные выводы.
Несмотря на определенный скептицизм, внутрипартийный праймериз усилил позиции партии Nur Otan в социальных сетях. И, похоже, не только позиции официальных страничек.
И кроме партии власти лишь КНПК демонстрирует активность, когда как работа на остальных станичках вызывает уныние и сожаление.
Причина – снова и как всегда – очень низкий уровень организации коммуникационной работы в социальных сетях. И, возможно, даже пренебрежение, что не скажешь про Nur Otan.
Партия власти по качественным показателям продолжает удерживать лидирующие места, соответственно, и в итоговой таблице. При этом ее показатели в разы превышают аналогичные данные других партий, представленных на политическом поле Казахстана.
Трудно понять руководство других партий и ответственных за коммуникационную работу функционеров, которые, по всей видимости, не считают важным активное использование социальных сетей как инструмента продвижения партии. Очевидно, что это большая ошибка. А если учесть, что в условиях сохранения угрозы следующей волны пандемии, проведение работы с электоратом на предстоящих в 2021 году выборах в парламент и маслихаты в значительной мере сконцентрируется в социальных сетях, игнорирование отдельными представителями истеблишмента ряда партий выглядит как добровольное харакири своей политической субъектности.
Повторимся для функционеров партий, отвечающих за коммуникации: партии до сих пор игнорируют, по крайней мере, не уделяют должного внимания системной работе, выраженной в мониторинге, управление информационными потоками, наличии медиа-плана, своевременной реакции на те или иные информационные вызовы.
Наша рекомендация, особенно, для тех, кто находится в «красной» зоне – активизировать деятельность в социальных сетях, начать «качать» официальные странички как один из главных инструментов продвижения.
Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 1 099