Уважаемые читатели, мы предлагаем вам очередной, июньский рейтинг официальных страничек политических партий. Абсолютное лидерство в рейтинге в первом месяце лета захватила партия Nur Otan - первые два места принадлежат страничкам партии в Инстаграм и Фэйсбуке. А вот Фэйсбук народных коммунистов откатился на третье место.
Как мы это делаем?
Для подготовки рейтинга были взяты следующие показатели страничек в социальных сетях: количество подписчиков, количество постов, вовлеченность пользователей и средняя вовлеченность на один пост. Именно эти цифры являются яркими и главными индикаторами той или иной работы, которая проводится партиями на своих коммуникационных площадках.
Оценка результатов производилась путем начисления баллов за тот или иной результат. В нашем случае начисления штрафных баллов за соответствующее занятое место в 4-х показателях. Всё довольно просто, в том числе, и для визуального восприятия: чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
1. Количество подписчиков
По количеству подписчиков по прежнему и со значительным отрывом идет страничка партии Nur Otan в Инстаграм – более 207 тысяч. Если за май прирост подписчиков составил более чем 11 000, то в июне почти 5000. Но так или иначе это лучший среди страничек прирост.
Динамика роста подписчиков Инстаграм партии Nur Otan в июне
Почти 4500 подписчиков прибавила страничка КНПК в Инстаграме. Подозрительно, конечно, но будем надеяться, что новые подписанты – это реально живые люди – настоящие коммунисты.
Значительно прибавила страничка ОСДП в Фэйсбуке – более 1400 подписчиков. Но, несмотря на это, она занимает 7-ю строчку по числу подписчиков.
Что касается потерь, то здесь отметилась страничка партии «Акжол» в Инстаграме. Отток подписчиков составил 1716, или 4,1%. Незначительно потеряла и страничка партии «Ауыл» в Инстаграме – минус 22.
Распределение мест по сравнению с маем кардинально не изменилось. Лишь Инстаграм КНПК поднялся на 5 позиций.
2. Количество постов
Количество постов – это показатель того объема работ, выполняемой партией в оффлайн, как и впрочем, часть работы по эффективному использованию самой площадки для тиражирования месседжей.
Увеличение количества постов замечено лишь на четырех страничках, которые принадлежат только двум партиям – Nur Otan и ОСДП. Причем лидером по приросту является Фэйсбук партии ОСДП. (Таблица 2). По всей видимости, в ОСДП наконец осознали провалы в этом направлении и началась активизация накануне электорального цикла. Хотя времени для эффективной раскрутки практически нет. Остальные партии снизили интенсивность размещения публикаций.
Повторим для руководителей партий и специалистов по SMM. Писать посты для постов, конечно, не самое лучшее занятие. Но в то же время, необходимо на страничках публиковать оптимальное количество постов - от двух до 4-х постов в день. Руководителям партий по вопросам коммуникаций с населением в социальных сетях стоит учесть этот момент в процессе работы.
3. Вовлеченность
Вовлеченность – это число уникальных пользователей, которые так или иначе взаимодействовали с тем или иным контентом. А это реакция (лайки), комментарии и перепосты.
Отметим сразу, что у большинства (6-и) обладателей партийных страничек в социальных сетях снизилось число активно вовлеченных пользователей. И лишь 4 страницы показали положительный прирост.
Наибольший прирост вовлеченности у Инстаграм партии Nur Otan - плюс 7354 (Таблица 3). Страница партии власти в Фэйсбук также показала неплохой прирост - плюс 2627 и занимает вторую строчку. Плюсовые показатели также у обеих страничек ОСДП.
В июне 5 страничек (на одну меньше, чем в мае) так и не дотянули до 1000 уникальных пользователей. Это довольно странное явление – имея почти 40 тысяч подписчиков и не вовлечь даже 1000 . Речь идет об Инстаграме партии «Акжол». Примерно такая же ситуация и на Инстаграм КНПК, которая при 600 подписчиках набирала вовлеченность в 622, а при 5000 почти в 2 раза меньше. Правда, Фэйсбук того же КНПК с 2700 подписчиками показал вовлеченность 4071.
Абсолютными лидерами по этому показателю являются страницы партии Nur Otan, консолидированная вовлеченность которых составляет более 22 000. Но стоит отметить, что и этого недостаточно для страничек с общим числом подписчиков более 220 000 - около 1%. У партии, наверняка, есть резервы и ресурсы для увеличения этого показателя.
Совсем плохо дела обстоят у партии «Акжол» - менее 200 вовлеченных. Если аналогичная тенденция продолжится, то партии сложно будет на предстоящих выборах в местные и центральные представительные найти свой электорат и завоевать его симпатии.
Лучшими по взаимодействию стали публикации в Инстаграм партии Nur Otan о деятельности Фонда «Birgemiz» - от 1000 до 2000 реакций и комментариев.
На два порядка меньше вовлеченность на страничке КНПК. Дата начала Великой Отечественной войны, похоже, ключевая тема, интересующая коммунистов – 20-40 вовлеченных. Хотя и это крайне мало.
У возмутителя спокойствия (Фэйсбук-страничка ОСДП) наиболее популярные темы - это вакцинация и многодетные матери. Политические месседжи, ориентированные на электоральный период, позиционирующей себя как оппозиция партии, в повестке объединения пока что отсутствуют.
4. Средняя вовлеченность на пост
Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.
Динамический ряд показывает очередное (по сравнению с маем и апрелем) снижение уровня вовлеченности на пост у ряда партийных страничек в соцсетях (таблица 4). При этом общая картина и расстановка позиций практически не изменилась.
Лидером и по этому показателю, причем с большим отрывом, так и остается Инстаграм партии Nur Otan. Facebook партии конституционного большинства также остается на третьей ступеньке, а второе место сохранил Фэйсбук КНПК.
Неплохой прирост показал Инстаграм ОСДП. Правда, этого слишком мало, чтобы попасть в тройку лидеров. Наибольшее снижение у Инстаграм партии «Ауыл» и КНПК.
Худшие посты аутсайдеров (Фэйсбук партии «Акжол», Инстаграм партии «Ауыл» и КНПК) показали вовлеченность на уровне 7-14. Очевидно, что эти посты некачественные и неактуальные.
Выводы
Напомним, что итоговое количество штрафных баллов вычисляется путем суммирования их в соответствии с занятыми местами по всем 4-м показателям. Полученные распределения показали, что лидером рейтинга в июне остается Инстаграм партии Nur Otan с 8 штрафными очками (таблица 5).
Facebook КНПК, в течение двух месяцев занимавший вторую строчку в турнирной таблице, в июне все же уступил другой ФБ-страничке - партии Nur Otan. Теперь обе странички партии власти имеют большой гандикап (это благодаря и качеству, и количеству публикуемых месседжей) и опережают ближайшего преследователя (КНПК) на 7 штрафных баллов.
Большой рывок сделала страничка ОСДП в Фэйсбуке и с 19 штрафными очками занимает 4-е место. Правда, такой успех достигнут лишь благодаря количеству постов, и не более, над качеством которых еще нужно долго и упорно работать. Поднялась и Инстаграм-страничка ОСДП – она покинула последнее 10-место, обойдя Фэйсбук партии «Ауыл» и Инстаграм КНПК. Оппонентам ОСДП стоит учесть резкий скачок и активизацию работы партии в этом направлении.
Крайне неудовлетворительная работа у страничек партии «Акжол» - в общем всего лишь 10 постов.
Кроме того, не очень удачно провел июнь Инстаграм партии «Ауыл», потеряв три позиции в итоговой таблице. Причины налицо – в таблицах выше.
За счет чего же достигаются высокие показатели одними, а другие даже не дотягивают до стандартных?! В первую очередь, безусловно, это уровень организации коммуникационной работы в социальных сетях, и не только. Безусловно, эпидемия коронавируса накладывает особый отпечаток на ежедневную рутинную работу партий, но в то же время это и шанс для партий – показать все возможности и мобилизовать внутренние резервы.
Судя по уровню вовлеченности на страничке, партии, по сравнению с весенними месяцами, ощутимо снизили качество публикуемых материалов. Работа на некоторых страничках ведется в авральном виде.
Для стабильной работы необходима, в первую очередь, четкая организация рабочего процесса, системность, что заметно на страничках партии Nur Otan и отчасти на одной из страничек КНПК.
Партия власти по качественным показателям удерживает лидирующие места, соответственно, и в итоговой таблице. При этом ее показатели в разы превышают аналогичные данные других партий, представленных на политическом поле Казахстана.
Еще раз хотелось бы обратить внимание партийных функционеров на важность понимания партийными специалистами SMM или коммуникационными службами партий для чего нужны эти площадки. Судя по итогам рейтинга, такое представление есть не у всех.
Партии до сих пор игнорируют, по крайней мере, не уделяют должного внимания системной работе, выраженной в мониторинге, управление информационными потоками, наличии медиа-плана, своевременной реакции на те или иные информационные вызовы.
Соответственно, низкий уровень присутствия в соцсетях (это особо актуально в период ужесточения мер безопасности в период эпидемии), низкий уровень вовлеченности пользователей (значительно меньше, чем самих членов партий), не говоря уже об управлении негативом. Исключение - странички партии Nur Otan.
Такая постановка работы никак не может повлиять на умонастроения электората и определенно не даст желаемых результатов на выборах в представительные органы власти. Ну, разве что, если это лишь иммитация политической борьбы и по олипмпийсокму принципу «Главное – участие».
Цыплят по осени считают, до которой осталось менее двух месяцев, там и до выборов остается всего ничего, а большинство партий еще не научились работать в соцсетях. Для многих это может стать началом большого конца.
Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 1 400