Июльский мониторинг страничек филиалов политических партий показал, что как таковая конкуренция между партиями в социальных сетях уже практически отсутствует. Есть лишь конкуренция между филиалами внутри партии Nur Otan, а лидерство в рейтинге второй месяц удерживает Инстаграм-страничка Шымкентского филиала партии власти.
Что такое рейтинги страничек?
Еще раз отметим - мы делаем рейтинги не партий, а именно официальных страничек областных филиалов. Эти же странички также могут конкурировать внутри одной партии.
Мониторингу были подвергнуты все имеющиеся странички региональных, в т.ч. городов-миллиоников, филиалов политических партий в Facebook и Instagram, т.е. в наиболее популярных сетях у граждан с правом голоса.
Нашему рейтингу более 4-х месяцев, но судя по всему, руководители и ответственные функционеры политических партий так и не взялись за серьезную работу в социальных сетях. Исключение – партия Nur Otan, которая наращивает темпы присутствия в соцсетях и продвижения своих месседжей.
Ряд партий, похоже, так и не поняли фишек социальных сетей – их площадки так и пребывают в аккаунтах физических лиц. Это, безусловно, нонсенс.
Число официальных страничек филиалов партий в мониторинге на сегодня составляет 56. Из них 34 – это странички партии Nur Otan (14 регионов и 3 города), 7 – КНПК, 11– ДПК Акжол и лишь 4 – ОСДП.
Сразу видно, что партии (и снова кроме Nur Otan) никоим образом не расширились, не увеличили свое присутствие в соцсетях – т.е. не у каждой партии и не в каждом регионе есть страничка. Партия же «Ауыл» вообще не удосужилась заменить аккаунты физических лиц на странички, но это их выбор.
Еще раз напомним, что если в мае мы брали в рейтинг те страницы, которые публикуют не менее 20 постов в месяц (свидетельство того, что страничка относительно активна), то в этот раз в рейтинг вошли все существующие 56 страниц. Но на сайте (из технических соображений) мы опубликуем лишь ТОП-20. Всем заинтересованным партиям мы можем отдельно предоставить полный обзор.
А странички, на которых активность была на нулевом уровне (т.е. нет ни одного поста), отнесены в самый «подвал» по всем показателям.
Как мы это делаем?
Для составления рейтинга в первом были взяты следующие показатели страничек в социальных сетях: количество и прирост подписчиков, количество постов, вовлеченность пользователей, средняя вовлеченность на один пост и процентвовлеченных от числа подписчиков.
Вышеназванные цифры являются яркими и главными индикаторами той или иной работы, которая проводится филиалами партий на своих коммуникационных площадках.
Оценка результатов производилась путем начисления баллов за тот или иной результат. В нашем случае начисления штрафных баллов за соответствующее занятое место в 6-и показателях. Всё довольно просто, в том числе, и для визуального восприятия: чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
Количество подписчиков
Лидером по числу подписчиков который месяц подряд является Инстаграм алматинского филиала партии Nur Otan - 126 107 (таблица 1). В тройке лучших также (без изменений) филиалы партии власти в Туркестане и Актобе. Шымкент выпал из тройки еще в июне, а в июле не смог догнать коллег по Актобе и Туркестану.
Примечательно, что у более чем 30 страничек число подписчиков не дотягивает до 1000. Поэтому говорить о качественной работе на этих страничках не приходится. Отсюда вывод – необходимо наращивать присутствие.
Прирост числа подписчиков
Этот показатель мы впервые ввели в мае, и он очень важен. Динамика прироста (или же снижения) говорит о качестве работы коммуникационщиков по привлечению партией аудитории.
Безусловно, мы нередко замечаем и случаи не совсем честного привлечения подписчиков, но, как известно, это путь в никуда – на фейках и ботах никогда далеко не уедешь.
Мы в состоянии проверить это, и об этом предупреждаем руководителей филиалов, которые должны понимать - это может сильно ударить по репутации филиала и партии в целом.
Самый лучший прирост подписчиков показал тот же алматинский Инстаграм партии Nur Otan – плюс 5822(скриншот 1). Южане-нуротановцы (Туркестан и Шымкент) показали неплохие результаты, но, похоже, для этих регионов это еще не предел. Впрочем, первая 30-ка осталась за страничками партии Nur Otan.
Скриншот 1
Совсем плохо дела у партии «Акжол» - сразу 7 страничек в июле недосчитались подписчиков – т.е. баланс отрицательный. Лучшие среди оппонентов партии Nur Otan это народные коммунисты в городе Семей и столичный ОСДП – прибавили по 10 подписчиков. Но это, согласитесь, не делает погоды.
Также не вселяют оптимизма Фэйсбук-странички филиалов Nur Otan в Мангистау, Актобе, Атырау и ЗКО – плюс 4-9 подписчиков в июле. Есть над чем подумать ответственным руководителям перед праймеризом и, соответственно, выборами.
Количество постов
Количество постов, это показатель объема работы, выполняемой партией в оффлайн. Также это часть работы по эффективному использованию самой площадки для тиражирования месседжей политобъединений.
Но сразу же отметим, что именно этот показатель мы больше не будем учитывать в следующих рейтингах – слишком уж велик соблазн выскочить на объеме, конечно же, без достаточного качества.
А пока что по этому показателю снова больше всех у карагандинского Facebook партии Nur Otan (скриншот 2). Давили на массу и коллеги из Туркестана и Шымкента. Не остались в стороне и костанайцы, хотя, у них более чем скромно – 75 и 78 постов за месяц.
Скриншот 2
Наша критика, похоже, дошла не до всех руководителей и контент-менеджеров страничек. У большинства постов стало значительно меньше. Хотя, возможен и другой фактор – лето и отпуска, а также всплеск заражаемости и заболеваемости ковидом и пневмонией ковидного типа.
Стоит отметить, что у более половины страничек постов меньше чем один в день. Причины, возможно, вышеозвученные. В то же время, не разместить ни одного поста за 30 дней – это уже безответственность и банальное разгильдяйство! «Отличились» 6 страничек, и 4 из них от партии «Акжол».
Вовлеченность
Вовлеченность, это число уникальных пользователей, которые, так или иначе (лайки, комментарии и перепосты) взаимодействовали с тем или иным контентом. Мы не стали усложнять коэффициентами наш рейтинг, обозначив абсолютные значения по вовлеченности.
Если в июне по вовлеченности первые 34 места принадлежали страницам партии Nur Otan, то в июле их доминантное представительство нарушено атырауским Фэйсбук КНПК и столичным Фэйсбук партии «Акжол».
В то же время, стоит отметить, что лишь 15 страничек набрали вовлеченность более 1000 пользователей, хотя месяц назад их было 20. А цифры лидеров 5-7 тысяч (впрочем, как и в июне) говорят в целом о достаточно низком качестве опубликованных материалов.
Всем известно - времени на раскачку нет, и руководители партий должны понимать, что если сегодня не начать производить качественный контент, то завтра будет уже поздно.
Средняя вовлеченность на пост
Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.
Абсолютный лидер июля по этому показателю – снова Instagram алматинского филиала партии Nur Otan. При этом, средняя цифра лидера выросла примерно на 20%. Второе и третье места заняли географические соседи шымкентцы и кызылординцы - и это всё тот же Nur Otan.
В целом, системный анализ говорит о том, что, данные показатели ничтожно малы. Так, если хотя бы 10% членов партий посетили и «отреагировали» на материал, то сложилась бы несколько иная картина. Но, похоже, соответствующая работа внутри партий ведется не на должном уровне.
49 страничек не набрали даже 50-и реакций на пост. Это больше, чем в июне. По существу это показатель как низкого качества контента (при том, что тема может быть интересной), так и отсутствия какого-либо продвижения в сетях.
Такая ситуация практически по всем страничкам – опубликованные посты (на деле) рассчитаны на не более чем 150 человек. И это касается лидера, не говоря о тех, чьи публикации набрали в среднем 4-6 пользователей. Им бы мы порекомендовали вообще закрыть странички.
Лучшие посты Шымкентского филиала партии Nur Otan в Instagram наглядный пример для подражания: более 600 реакций и комментариев!
Процент вовлеченных от числа подписчиков
Этот показатель также важен с точки зрения лояльности, как подписчиков, так и сторонних пользователей. Он также говорит о качестве собственно контента.
Аудитория, превышающая в несколько раз число самих подписчиков, была зафиксирована в июне. А в июле эти показатели достаточно скромны – у лидера таблицы Инстаграм Восточно-Казахстанского филиала Nur Otan не многим более 63% (таблица 6). Кроме того, по этому показателю в июле несколько страничек партии власти потеряли позиции – их опередили странички КНПК и ОСДП (скриншот 3).
Особенно, стоит отметить страничку алматинского филиала партии Nur Otan, которая показала ишь 6%. Это говорит о том, что имеющиеся ресурсы и возможности не использованы даже по минимуму, соответственно, работа была проделана не на должном уровне.
Cкриншот 3
Антилидер здесь – снова «Акжол» вместе с парой страничек КНПК и ОСДП.
Выводы
Напомним, что итоговое количество штрафных баллов вычисляется путем суммирования их в соответствии с занятыми местами по всем 6-ти показателям. Чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
Абсолютным лидером июля снова стал Инстаграм Шымкентского филиала партии Nur Otan – 40 штрафных баллов. После месячного перерыва и с рывком в 8 мест вверх в тройку лидеров вернулся Инстаграм Туркестанского филиала доминирующей партии. Третью позицию сохранили коллеги-нуротановцы из Актобе со страничкой в том же Инстаграм.
Впечатляет Инстаграм Павлодарского Nur Otan,который поднялся сразу на 12 позиций и занял 4-е место.
Неплохо прибавили Инстаграм-странички филиалов партии Nur Otan в ВКО и ЗКО, а также Фэйсбук rостанайских нуротановцев, которые поднялись на 9-11 места.
Кроме того, методично прибавляют Инстаграм-странички филиалов Nur Otan в Алматы и Кызылординской области.
Несколько страничек потеряли от 4 до 12 позиций, а больше всего не повезло Фэйсбук-страничке карагандинского Nur Otan – минус 19 позиций.
По большому счету, вся борьба идет между страничками партии Nur Otan – первые 28 мест принадлежат именно этой партии, и вряд ли в будущем мы увидим какую-либо внешнюю конкуренцию. Разве что чудо может помочь оппонентам Nur Otan.
Места, начиная с 36-го до последнего – это места постоянной прописки большинства страничек КНПК, Акжола и ОСДП. Ситуация, определенно, безнадежная, а до выборов осталось всего ничего.
Следует еще раз отметить, что партии уже не показывают те высокие показатели, которые мы наблюдали в апреле и мае. Проблемы, обозначенные выше, не считая Nur Otan, по-прежнему актуальны – это собственно сама страничка, ее оформление, качественный контент и продвижение. Этого нет у оппонентов партии власти, поэтому их странички и пребывают внизу наших рейтингов.
Июльский мониторинг показал, что позиции онлайн-площадок партии Nur Otan в соцсетях пока что достаточно сильны. Партия Nur Otan по всем параметрам абсолютным лидером является. Наш рейтинг фиксирует рост конкуренции филиалов внутри самой партии парламентского большинства. Соответственно, оппонентам в оставшееся до выборов время будет нелегко изменить ситуацию в свою пользу.
Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 1 159