Сентябрь - вроде бы начало нового политического сезона, но странички областных акиматов снизили свою активность. Возможно, внутрипартийный праймериз партии NurOtan отвлек внимание чиновников (многие ведь члены партии власти), либо ответственные сотрудники еще не успели отойти от летних отпусков.
Таким образом, лидером первого осеннего месяца снова стал Инстаграм акимата Туркестанской области, причем, с большим отрывом. Остальные два места в пьедестале заняли западные области.
Сразу же отметим, что в финальном обзоре мы не включили 10 страниц из 26-и. Причина банальна – если у одних за месяц опубликовано менее 22 постов (менее чем 1 в день), то у других – от 150 до 350 постов.
Доводим до сведения руководителей и сотрудников, ответственных за SMM - вал публикаций (впрочем, как и менее 1 поста в день) – это не есть SMM.
Если в первом случае – это отсутствие полноценной работы, то во втором - своего рода, неспортивное поведение.
В связи с этим, по две странички ЗКО, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской областей и по одной Кызылординской и СКО не попадают в ТОП-16, несмотря на то, что другие показатели неплохие.
Поэтому, следует придерживаться неписаных правил нашего рейтинга – не меньше одного в день и не более 120 постов в месяц. В ином случае, повторюсь, мы не считаем эту работу за полноценный SMM.
Как мы это делаем?
В расчет берутся 5 показателей:
- количество подписчиков (нравится)* на странице;
- процент подписчиков (нравится) от численности населения области;
- реальное число вовлеченных пользователей;
- средняя вовлеченность на пост**;
- процент вовлеченных от численности населения области;
Место по каждому показателю – это штрафные очки, которые суммируются. Всё просто для понимания - чем меньше штрафных очков, тем выше место в итоговой таблице.
*-наша мониторинговая программа считает число «Нравится». Число подписчиков может быть немного больше, но это абсолютно не влияет на общую картину
**-мы намеренно не используем такой показатель как «Число постов», так как общеизвестно желание руководителей заполонить сети некачественным материалом – лишь бы отчитаться.
Мы целенаправленно ввели показатель «Процент вовлеченных от численности населения области», так как мы имеем разные области – большие и малые. По этой же причине ввели и новый показатель «Процент подписчиков от численности населения области».
Теперь, имея эти показатели, небольшие области могут на равных конкурировать с крупными. Что, впрочем, мы и увидели в настоящем рейтинге и увидим в будущих обзорах.
Таблица 1. Число подписчиков (нравится)
Лидером по этому показателю, как и в августе, является Инстаграм Актюбинской области, причем с ростом. Немного меньше у акимата Туркестанской области. Правда, это при том, что у южан численность населения раза в два больше – есть куда расти. Третий – Инстаграм Атырауской области.
Такая ситуация тянется с июля и количество подписчиков постепенно увеличивается. Справедливости ради, за это стоит отдать должное ответственным за SMM.
В то же время, семь страничек имеют менее чем 10 000 подписчиков, а костанайский Инстаграм – меньше 1000.
Таблица 2. Процент подписчиков от населения области
Высокий процент подписчиков (10 и более) от численности населения области демонстрируют западные регионы – обе страницы в Инстаграм. Третье место за Инстаграм Туркестанской области – 5,46%.
У всех остальных страничек менее 4,5%. Данные мониторинга красноречиво говорят, что работа как таковая по многим страничкам по привлечению подписчиков не проводится. Страницы давно превратились в электронные газеты, а не в инструмент эффективных коммуникаций.
Таблица 3. Вовлеченность
Вовлеченность – это главный показатель актуальности и качества месседжа на официальной страничке. По этому показателю безусловным лидером является Инстаграм акимата Туркестанской области. За ней – инстаграм Алматинской области, сохранив августовскую позицию. Значительно отстают странички, занявшие с третьего по седьмое место.
Атырауский Инстаграм потерял аж 5 позиций, за то подтянулся Инстаграм Жамбылской области.
Четыре странички имеют вовлеченность менее 1000 пользователей.
Лучшую вовлеченность в Инстаграме акимата Туркестанской области показали материалы по визиту Елбасы в областной центр.
Таблица 4. Процент вовлеченности к численности населения
Этот критерий важен, так как у разных областей разная численность населения, и именно процент участия местного населения в месседжах руководства региона является показателем актуальности и важности постов.
В сентябре процент вовлеченности от численности населения значительно упал. Если в августе этот показатель начинался от 2,3% от населения области, то лучшая страничка в сентябре показывает 1,62%. Это Инстаграм акимата Туркестанской области.
За ним идет Фэйсбук Кызылординской области – лучшие материалы по новым назначениям.
Третий – Инстаграм Мангистауской области. Ну, и здесь «помог» визит Нурсултана Назарбаева в регион.
Самый низкий показатель у Фэйсбук Алматинской области – 0,02% населения области было вовлечено в страничку.
Таблица 5. Средняя вовлеченность на пост
Повторимся, что мы не используем «Число постов» - причина озвучена выше – излишнее желание акимов показаться везде. Число постов – это не показатель работы! Показатель – актуальность, интересный формат, подача и качество материалов!
Первое место по этому показателю у Инстаграм Туркестанской области – 446, причем, страничка значительно увеличила этот показатель по сравнению с августом. Остальные не достигли и 200.
А наименьшие показатели вы можете посмотреть в таблице – похоже, на некоторых страничках размещено огромное количество постов, но не имеющих никакую ценность для аудитории, то бишь, для жителей региона.
К примеру, на трех страничках, находящихся в подвале, посты увидели 6-9 человек. Стоило ли на это тратить время, нервы и государственные деньги?
Худшие посты актюбинского Фэйсбука – ноль лайков и ноль комментариев
Итоговая таблица
Таким образом, итоговое первое место снова достается Инстаграм-страничке акимата Туркестанской области. Актюбинская прибавила и поднялась на 2 места. И Мангистауский Инстаграм поднялся на три места и занимает третье место.
Инстаграм акимата Алматинской области сохранила итоговое 5-е место, хотя у него есть потенциал быть в тройке лидеров.
Значительно поправил свои дела Фэйсбук Туркестанской области – в прошлом обзоре ее не было даже в ТОП-20. Впервые в ТОП вошел Инстаграм акимата Акмолинской области.
Остальным страничкам стоит попотеть, чтобы подняться на должный уровень. Но для этого нужно быстрее и эффективно осваивать технологии и работать в соответствии с трендами.
Всем не болеть и поменьше штрафных очков. И в работе, и в жизни.
С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
P.S. К сведению пресс-секретарей областных и районных акиматов: В Фэйсбуке создана группа - https://web.facebook.com/groups/776427369814831/ - специально для пресс-секретарей, где они могут познакомиться с коллегами, обмениваться информацией и поделиться опытом.
Просмотров материала: 962