Прошла 6-я неделя мониторинга упоминаний областных акиматов в соцсетях. Эта неделя запомнится событиями в Масанчи, сменой акима Жамбылской области и активизацией акимата Акмолинской области в социальных сетях.
РЕЙТИНГ «ГЛАС НАРОДА»
Таблица 1. Количество упоминаний акимата в соцсетях
Несмотря на то, что в сети было много обсуждений событий в Масанчи и упоминаний акимата Жамбылской области, но лидером прошедшей недели по количеству упоминаний становится Акмолинская область. Больше половины упоминаний приходится на отчетную встречу акима области с жителями региона. Чувствуется усиление работы акимата, ведь в прошлом мониторинге этот показатель у Акмолинской области был в 8 раз меньше.
Немного отстает Жамбылская область. Отметим, что в связи с событиями в Масанчи и сменой акима больше упоминали самого Аскара Мырзахметова, а не акимат. Напомним, в этом мониторинге участвуют только упоминания самих акиматов.
Третье место у Алматинской области.
На этот раз аутсайдеры - Мангистауская, ЗКО и ВКО.
Таблица 2. Вовлеченность
Первое место у Жамбылской области, что вполне ожидаемо. Второе место занимает Атырауская область из-за нескольких публикаций осужденного заочно в Казахстане экс-банкира Мухтара Аблязова с упоминанием акимата.
Последние три места такие же - Мангистауская, ЗКО и ВКО.
Таблица 3. Уровень вовлеченности населения (вовлеченность/население области)
Как мы ранее упоминали, не корректно сравнивать активность областей, не учитывая население областей. Первый по этому показателю снова Жамбылская область.
У всех остальных этот показатель меньше 1%. То есть в среднем менее 1% населения области активно обсуждают публикации с упоминанием своего областного акимата.
Таблица 4. Аудитория негатива
Аудитория сообщений – это охват всех упоминаний. Аудитория негатива – это охват негативных упоминаний. Негативными упоминаниями являются те упоминания, в которых пользователи высказывают недовольство, жалобу в адрес акимата.
На прошедшей неделе не было ни одного акимата, который бы не получил негативное упоминание. Но меньше всего аудитория упоминаний у Мангистауской области. В целом пользователи соцсетей достаточно лояльны к своему акимату и акиму, что заметно по мониторингу соцсетей.
Второе место занимает акимат Кызылординской области, а третье место у Карагандинской области.
Больше всего аудитория негатива у Жамбылской области.
Таблица 5. Аудитория позитива
Несмотря на то, что акимат Жамбылской области получил больше всего негатива, но и параллельно в адрес акимата были и позитивные комментарии. В основном эти комментарии связаны со сменой акима.
Второе место у Карагандинской области. Несколько дней назад появилась новость о женщине, которая вернулась из Китая через 20 лет в Караганду, и обнаружила, что ее квартиру (налоги и коммунальные по которой платились вовремя по ее словам) акимат отдал детдомовцу в качестве социального жилья.
Проанализировав все комментарии с упоминанием акимата по этому поводу, мы увидели следующий расклад. Большинство комментаторов поддерживают действия акимата, но при этом подстрекательского толка.
Не оценивая действия сторон конфликта, а также законность всего происходящего, мы лишь оцениваем тональность самих комментариев. А комментарии в этом случае являются однозначно одобряющими действия акимата.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом на прошедшей 6-й неделе мониторинга акимат Жамбылской области занимает 1-ое место. К сожалению, это произошло из-за трагических событий в селе Масанчи.
На второе место поднимается Акмолинская область, которая в прошлый раз была на 11 позиций ниже.
Замыкает первую тройку акимат Алматинской области.
А последняя тройка - Мангистауская, ЗКО и ВКО.
РЕЙТИНГ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЧЕК
Напомним, что вторая часть нашего мониторинга включает в себя мониторинг официальных страничек областей в соцсетях (акиматы или РСК), через которые местные власти коммуницируют с населением.
Таблица 1. Количество подписчиков на официальной страничке
Здесь все также как и на прошлой неделе. Только добавились две новые страницы Акмолинской области. Как вы помните, весь январь страница акимата области @akmolakimdigi пустовала. У сотрудников акимата, оказывается, возникли проблемы с доступом к своей странице. В результате чего были созданы новые страницы, которые мы включили в мониторинг с этой недели. Надеемся, что доступ к этой странице они больше не потеряют.
Таблица 2. Вовлеченность (лайки, реакции, репосты, комментарии)
На этой неделе снова Туркестанская область первая по вовлеченности. На втором месте Алматинская область, а замыкает тройку лидеров относительно новый участник нашего мониторинга (появился на прошлой неделе) страница ЗКО.
Много прибавили страницы Акмолинской и Кызылординской областей по сравнению с прошлой неделей.
Аутсайдеры выглядят так: СКО, Костанайская и Актюбинская области, которые за неделю не публиковали ничего.
Таблица 3. Уровень вовлеченности
Уровень вовлеченности = вовлеченность / посты*подписчики
Первое и третье место на этой неделе у страниц Павлодарской области, которые весь месяц держатся среди лидеров в этом зачете.
А второе место у акимата Акмолинской области, который ранее не поднимался до такого уровня вовлеченности.
У остальных же уровень вовлеченности меньше 2%.
Таблица 4. Уровень вовлеченности населения (вовлеченность / население области)
Данный показатель низкий на всех страницах - у всех меньше 1%, а у половину меньше 0,1%.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Итак, победитель все тот же - акимат Туркестанской области. А вот второе место - Кызылординская область, которая поднялась на целых 7 пунктов, что достаточно тяжелая задача в этом рейтинге. В основном все страницы меняют позиции +/- по 1 пункту.
А Акмолинская область прибавила больше всех - 12 пунктов, поднявшись с 23 места на 11-ое. С таким темпом можно ожидать команду Е. Маржикпаева в пятерке или даже тройке лидеров на следующей неделе.
Также отметим Актюбинскую область, которая наоборот опустилась на 13 позиций.
Атырауская, Мангистауская и Павлодарская теряют по 5 пунктов. Наконец появляется конкуренция и интрига хотя бы середине турнирной таблицы. Посмотрим, что будет на следующей неделе: устоят ли позиции лидеров, и будут ли принимать хоть какие-то меры постоянные аутсайдеры.
Примечание:
При равенстве очков приоритет тому, у кого больше показатель «Вовлеченность».
Рейтинг не зависит от предпочтений редакции и партнерских отношений.
Сания Серикова, руководитель проекта
Все вопросы по телефону (вацап) +7 702 232 2296 или +7 702 626 16 22, емейл: Saniya.serikova@gmail.com
Просмотров материала: 1 220