Прошла третья неделя нашего мониторинга. Напомним, что мы мониторим упоминания акиматов во всех социальных сетях и исключаем аккаунты СМИ, госорганов, корпоративные аккаунты, а также упоминания в пабликах. Заметна активизация страниц, увеличение количества подписчиков, также наблюдаются элементы системности в работе коммуникационных структур. Но этого еще мало, чтобы завоевать сердца земляков. А пока в лидерах по двум рейтингам Актобе и Туркестан.
РЕЙТИНГ «ГЛАС НАРОДА»
Таблица 1. Количество упоминаний акимата в соцсетях
Активные жители ЗКО на прошедшей неделе наделали шума в соцсетях: смена сельских акимов в регионе, пикет на площади и у здания акимата стали основными инфоповодами.
На второе место поднимается Алматинская область, а замыкает тройку лидеров Туркестанская область.
Далее идут северные регионы: СКО, Акмолинская и Павлодарская. Замыкают таблицу Кызылординская, Мангистауская и Атырауская области.
Основные темы упоминаний: жалобы жителей, новости и текущих делах акимата и нечищенные дороги после снегопадов.
Еще раз напоминаем, что мы исключаем из мониторинга упоминания со страниц госорганов и других организаций, пабликов и аккаунтов СМИ, а также наши редакторы удаляют так называемый флуд, когда один и тот же пользователь публикует один и тот же текст по несколько раз.
Таблица 2. Вовлеченность
Второй показатель – это совокупность всех реакций (лайки, комментарии и репосты) на публикациях с упоминанием того или иного акимата.
На первом месте с большим отрывом от всех идет акимат Актюбинской области. Пользователи соцсетей активно были вовлечены в публикации с Конгресса ассоциации боевых искусств Казахстана, в которых акимат Актюбинской области удостоился благодарности за помощь спортсменам.
Второе место вторую неделю подряд занимает ЗКО. Если на прошлой неделе было больше позитива, то в этот раз фокус сместился на негатив.
У остальных акиматов вовлеченность менее 1000 человек.
Большие изменения у акиматов Костанайской и Атырауской областей: если первая поднимается с 13-го места на 8-е, то вторая «падает» с 9-го на 13-е.
Таблица 3. Уровень вовлеченности населения области (вовлеченность/население области)
Как мы ранее упоминали, не корректно сравнивать активность областей, не учитывая население областей.
Лидером по этому показателю является также Актюбинская область из-за высокой вовлеченности.
У остальных участников мониторинга данный показатель мизерный: у десяти из четырнадцати он меньше 0,1%.
Таблица 4. Аудитория негатива
Аудитория сообщений – это охват всех упоминаний. Аудитория негатива – это охват негативных упоминаний. Негативными упоминаниями являются те упоминания, в которых пользователи высказывают недовольство, жалобу в адрес акимата.
Лидеры прошедшей недели Кызылординская и Мангистауская, которые не получили ни одного негативного упоминания.
Аутсайдеры - Павлодарская и ЗКО с охватом почти 300 000 человек, и Карагандинская область, которая получила наибольшую аудиторию негативных сообщений более полмиллиона человек. Очень много людей в соцсетях жаловались на акимат Карагандинской области на то, что на дорогах снег не убирается.
Таблица 5. Аудитория позитива
Аудитории позитива не сравнятся с негативом, так как люди охотнее делятся негативными новостями, жалобами, чем благодарностью.
Акимат Актюбинской области и тут первый: слова благодарности акимату – хороший пример позитивных упоминаний.
ЗКО опускается на 2-е место. Карагандинская, несмотря на шквал негатива, получает и неплохую дозу позитивных упоминаний, что помогает шахтерской столице занять здесь 3-е место.
Позитивные упоминания об акиматах Жамбылской, Туркестанской и СКО не набрали даже 1000 человек. А у Акмолинской и Кызылординской вообще нет позитива в упоминаниях.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Лидером рейтинга «Глас народа» на 3-й неделе стала Актюбинская область, подвинув ЗКО на 2-е.
Акмолинская потеряла одну позицию и теперь она 3-я.
Следом идет Костанайская, которая добавила 9 пунктов по сравнению с прошлым разом.
Последняя тройка этой недели: Мангистауская, ВКО и Атырауская.
РЕЙТИНГ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЧЕК
Напомним, что вторая часть нашего мониторинга включает в себя мониторинг официальных страничек областей в соцсетях (акиматы или РСК), через которые местные власти коммуницируют с населением.
Повторимся, что в мониторинг входят только публичные страницы или бизнес-профили. У многих акиматов есть официальные страницы, но оформленные как персональные аккаунты, которые не берутся в учет. В итоге на этой неделе у нас 30 страничек.
Таблица 1. Количество подписчиков на официальной страничке
В целом на всех страничках количество подписчиков растет равномерно, но турнирная таблица не изменилась - лидеры и аутсайдеры те же.
Таблица 2. Вовлеченность (лайки, реакции, репосты, комментарии)
Хорошие показатели у Туркестанской области, в полтора раза больше, чем на прошлой неделе - область удерживает здесь лидерство.
На 2-е место с 7-го поднимается Актюбинская область. Тройку лидеров замыкает инстаграм Павлодарской области, в котором вовлеченность увеличилась больше, чем в 2 раза.
На прошлой неделе у пяти страниц данный показатель равнялся 0. На этой же нулевые результаты только у двоих: инстаграм Акмолинской области и твиттер Алматинской области.
Таблица 3. Уровень вовлеченности
Уровень вовлеченности = вовлеченность / посты*подписчики
Первое место у ВКО, который в прошлый раз был на 3-ем месте. Жамбылская область с 4-ого поднимается на 2-ое место. Страницы Павлодарской области опускаются на 3-е и 4-ое места.
Немного отстают страницы УВП Костанайской области и акимата Мангистауской области. С каждой неделей на страницах растут показатели вовлеченности, и, соответственно, уровня вовлеченности.
Таблица 4. Уровень вовлеченности населения (вовлеченность / население области)
На первом месте акимат Актюбинской области, на втором бывший лидер акимат Атырауской области.
Дальше идет Туркестанская область, у которой вовлеченность была самая высокая, но и население самое большое в стране.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом, по сумме штрафных очков лидером рейтинга официальных страничек на третьей неделе становится инстаграм Туркестанской области. За ней на 2-м месте расположилась Павлодарская.
Еще одна рокировка на 3-ем и 4-ом местах: местами меняются два западных региона – акиматы Актюбинской и Атырауской областей.
Еще один представитель запада - Мангистауская область, инстаграм которой поднялся на 4 пункта и занял 5-ое место, а фейсбук акимата поднялся на 5 пунктов. Наблюдается системная работа на обеих страницах, чего не хватает другим акиматам.
Вторая десятка участников рейтинга почти без изменений по сравнению с прошлой неделей.
Сания Серикова, руководитель проекта
Примечание:
При равенстве очков приоритет тому, у кого больше показатель «Вовлеченность»
Рейтинг не зависит от предпочтений редакции и партнерских отношений
Все вопросы по телефону (вацап) +7 702 232 2296 или +7 702 626 16 22, емейл Saniya.serikova@gmail.com
Просмотров материала: 1 428