Итак, дорогие друзья, мы запускаем новый мониторинг социальных сетей, на основе которой аналитическая группа будет составлять два еженедельных рейтинга. Первый – «Глас народа», т.е. о чем говорят пользователи соцсетей, и второй – рейтинг официальных страничек областных акиматов.
Первая неделя мониторинга - это фактически первые 10 дней января 2020 года. Напомним, что мы мониторим упоминания акиматов во всех социальных сетях и исключаем аккаунты СМИ, госорганов, корпоративные аккаунты, а также упоминания в пабликах.
РЕЙТИНГ «ГЛАС НАРОДА»
Таблица 1. Количество упоминаний акимата в соцсетях
Больше всех упоминали акимат Алматинской области, а главной темой стала авиакатастрофа под Алматы. Второе место - Восточно-Казахстанская область. Но здесь стоит отметить, что население ВКО активнее других используют соцсети для вопросов и жалоб в адрес акимата.
Замыкает тройку лидеров по количеству упоминаний – акимат Мангистауской области. В основном пользователи делятся новостями акимата, поздравлением акима с новым годом, активно комментируют события региона. Наверное, любят свой акимат.
Меньше всего упоминались акиматы Актюбинской, Западно-Казахстанской и Костанайской области.
Нельзя обойти тот факт, что акиматы продолжают использовать абсолютно не эффективные методы продвижения – много материалов с упоминанием акимата в таких в пабликах как «Новости Казахстана 15», «Новости Казахстана 52» и т.д., которые никто не читает. Мониторинг не может их пропустить, но наши редактора исключают (и будут исключать) эти сообщения, и они не будут играть никакой роли в рейтингах.
Таблица 2. Вовлеченность
Второй показатель – это совокупность всех реакций (лайки, комментарии и репосты) на публикациях с упоминанием того или иного акимата.
Первое место также у Алматинской области – тема та же: новости о крушении самолета. У ВКО и Мангистауской области практически одинаковое количество вовлеченности и они делят второе и третье места.
Павлодарская область расположилась на 5-м месте, хотя по количеству упоминаний область была на 11-м.
Тройку аутсайдеров составили Северо-Казахстанская, Западно-Казахстанская и Костанайская области.
Таблица 3. Уровень вовлеченности населения области (вовлеченность/население области)
Как мы ранее упоминали, не корректно сравнивать активность областей, не учитывая население областей.
На первом месте по этому показателю Мангистауская область, Алматинская – вторая, а третья - Атырауская.
Туркестанская и Костанайская области имеют показатель менее 0,01% и замыкают таблицу.
Но, так или иначе, все эти показатели очень мизерные, и можно сказать, что население практически не использует социальные сети для коммуникаций с местными властями.
Таблица 4. Аудитория негатива
Аудитория сообщений – это охват всех упоминаний. Аудитория негатива – это охват негативных упоминаний. Негативными упоминаниями являются те упоминания, в которых пользователи высказывают недовольство, жалобу в адрес акимата.
Лидерами этой таблицы являются те области, у которых наименьшая аудитория негатива - это Мангистауская и Туркестанская.
Аудитория с числом меньше 1000 человек у Павлодарской и Северо-Казахстанской областей.
У Кызылординской, Костанайской и Атырауской областей негативных упоминаний всего по 2, что составляет по 5-7 тысяч человек.
Далее у ЗКО и Жамбылской областей этот показатель больше почти в 10 раз, чем у предыдущих. А у Акмолинской и ВКО более чем 150 000 человек.
Карагандинская и Актюбинская имеют очень большую аудиторию негатива, почти все упоминания были негативными.
Основные темы негативных упоминаний – это жалобы жителей на проблемы регионов (отсутствие света, плохие дороги, бездействие чиновников и так далее).
И последнее место у Алматинской области из-за одной публикации, которую репостнули тысячи пользователей, про заявление акимата о постройке, с которой столкнулся самолет.
Таблица 5. Аудитория позитива
Аудитории позитива не сравнятся с негативом, так как люди охотнее делятся негативными новостями, жалобами, чем благодарностью. При этом Акмолинская область имеет неплохой показатель 89 435 человек. Заметно, что жители региона активно поддерживают акима области и пишут об этом в соцсетях.
Почти половина областей не получили ни одного позитивного упоминания: Мангистауская, Карагандинская, Жамбылская, Актюбинская, СКО и ЗКО.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом, по сумме штрафных очков в рейтинге «Глас народа» первое место на 1-й неделе мониторинга занимает Мангистауская область.
Второе место – Алматинская, и замыкает тройку лидеров – Атырауская.
Далее идут ВКО, Павлодарская, Кызылординская и Акмолинская.
Замыкающая тройка – Карагандинская, Костанайская и ЗКО.
РЕЙТИНГ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЧЕК
Напомним, что вторая часть нашего мониторинга включает в себя мониторинг официальных страничек областей в соцсетях (акиматы или РСК), через которые местные власти коммуницируют с населением.
В этом мониторинге участвуют те страницы, которые были предоставлены областями в ответ на наши запросы. Ответы не были предоставлены Жамбылской и Алматинской областями, но включены нашим редакторами.
Повторимся, что в мониторинг входят только публичные страницы или бизнес-профили. У многих акиматов есть официальные страницы, но оформленные как персональные аккаунты, которые не берутся в учет. Поэтому, исключив их, мы получили 29 страничек - у одних акиматов по 2-3 страницы, у других - по одной.
Таблица 1. Количество подписчиков на официальной страничке
На первом месте страница акимата Актюбинской области – 89 800 человек. Немного отстает страница @turkistan_oblysy с 78 790 чел. 3-е место занимает страница акимата Атырауской области в инстаграме.
У пяти страниц из 29-и подписчиков менее 1000-и.
Таблица 2. Вовлеченность (лайки, реакции, репосты, комментарии)
На первом месте по вовлеченности страница акимата Атырауской области. На втором месте расположилась Карагандинская область со страницей @saryarqaaqparat. Третье место у Актюбинской области.
И опять же остальные страницы имеют показатели гораздо ниже. А у трех страниц вообще этот показатель 0, так как за 10 дней на их страницах ничего не публиковалось. Да, действительно, зачем?
Таблица 3. Уровень вовлеченности
Уровень вовлеченности = вовлеченность / посты*подписчики
По этому показателю лидером является официальная страница Жамбылской области в Фэйсбуке. Второе место - УВП Костанайской области, третий - Фейсбук Павлодарской области.
Еще у трех страниц уровень вовлеченности больше 1% (Акмолинская, ВКО, Кызылординская).
0 – у тех страниц, у которых нет постов, а значит и нет вовлеченности.
Таблица 4. Уровень вовлеченности населения (вовлеченность / население области)
На первом месте акимат Атырауской области, у них и на странице высокая вовлеченность, и население очень маленькое по сравнению с другими областями. В то же время, это говорит популярности страницы, по сравнению с другими.
У остальных этот показатель меньше 1%, а у более половины меньше 0,1%.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом, по сумме штрафных очков лидером рейтинга официальных страничек на первой неделе 2020 года становится Инстаграм акимата Атырауской области. К слову, еще три страницы Атырауской области занимают 6-ое и 21-ое места из 29.
2-е место занимает Инстаграм акимата Актюбинской области. Еще страницы области занимают 22-е, 27-е и 29-е места. Понятно, что тяжело вести несколько страниц, и может быть, лучше будет оставить пару рабочих и эффективных страниц.
Третье место занимает Фэйсбук акимата Кызылординской области. Еще две кызылординские страницы оказались на дне таблицы.
В целом, как вы заметили, наблюдается разброс – непонятны приоритеты в ведении страниц. Акиматам есть над чем подумать, особенно, в части выбора площадок для коммуникаций с населением и их продвижения.
Какой вывод можно сделать по двум рейтингам? Это - слабая работа местных органов власти с населением в социальных сетях, которое не совсем (возможно уже) доверяет такому инструменту.
Это, в первую очередь, вина тех же органов власти, которые либо неэффективно используют ресурсы, либо не умеют, либо (что хуже) вообще или не в должной мере решают насущные проблемы, озвученные в сетях.
Но, в то же время, мы не можем не отметить власти Атырауской области (раз уж рейтинг), которые в двух рейтингах показывают неплохие результаты. Соответственно, чем лучше работа властей по решению проблем региона, чем лучше она освещается на своих площадках и чем лучше поставлена работа коммуникационных структур, тем выше будет место конкретного акимата в каждом из рейтингов.
Глава государства в рамках «Слышащего государства» поставил конкретную задачу эффективно взаимодействовать с населением и эффективно решать каждодневные вопросы и проблемы.
Мы надеемся, что эти рейтинги будут способствовать этому. Удачи всем и успехов в работе.
Сания Серикова, руководитель проекта
Примечание:
При равенстве очков приоритет тому, у кого больше показатель «Вовлеченность»
Рейтинг не зависит от предпочтений редакции и партнерских отношений
Все вопросы по телефону (вацап) +7 702 232 2296 или +7 702 616 16 22, емейл Saniya.serikova@gmail.com
Просмотров материала: 4 351