Мы продолжаем наш мониторинг областных акиматов в социальных сетях. Напоминаем, первый – «Глас народа», т.е. о чем говорят пользователи соцсетей, и второй – рейтинг официальных страничек областных акиматов.
Вторая неделя мониторинга оказалась очень жаркой для акимата Павлодарской области в связи с информацией о задержании Булата Бакауова. Также много было упоминаний Западно-Казахстанской области после новости о том, что в регионе отказываются от иностранной рабочей силы. Напомним, что мы мониторим упоминания акиматов во всех социальных сетях и исключаем аккаунты СМИ, госорганов, корпоративные аккаунты, а также упоминания в пабликах.
РЕЙТИНГ «ГЛАС НАРОДА»
Таблица 1. Количество упоминаний акимата в соцсетях
Больше всех упоминаний (что вполне ожидаемо) у акимата Павлодарской области. Не осталось, наверное, пользователя, кто бы не слышал новость о задержании акима области. Подогревал интерес пользователей тот факт, что информация появлялась не сразу, а кусками. Ну, и предоставление информации (похожей на ложную) от пресс-службы акимата повлияло на увеличение негативных упоминаний.
Второе место у ЗКО благодаря новости об отказе от иностранной рабочей силы в пользу увеличения рабочих мест для местных жителей региона.
У остальных акиматов упоминаний меньше 100 за прошедшую неделю.
После ЗКО идут Туркестанская и Жамбылская области, у которых количество упоминаний выросло вдвое по сравнению с прошлой неделей. В основном это нейтральные и позитивные отзывы о деятельности акимата.
В этот раз тройка аутсайдеров состоит из тех, кто на прошлой неделе занимали позиции гораздо выше. Мангистауская была на 3-ем, опустилась на 12-ое, Карагандинская с 9-ого на 13-ое, и ВКО теряет больше всех позиций – со 2-ого места на последнее 14
Еще раз напоминаем, что мы исключаем из мониторинга упоминания со страниц госорганов и других организаций, пабликов и аккаунтов СМИ, а также наши редакторы удаляют так называемый флуд, когда один и тот же пользователь публикует один и тот же текст по несколько раз.
Хочется задать акиматам вопросы: «Зачем вы это делаете? Вы думаете, это эффективно? Вы платите этим людям за это бессмысленное действие?». Все-таки в Казахстане уже не первый год существует интернет и понимание того, как работать в сети, а некоторые акиматы продолжают позориться в буквальном смысле.
Это лишь часть примеров:
Бесплатный совет: Прекратите заниматься этим.
Таблица 2. Вовлеченность
Второй показатель – это совокупность всех реакций (лайки, комментарии и репосты) на публикациях с упоминанием того или иного акимата.
Первое место также у Павлодарской области - новость о Б. Бакауове обсуждалась и все еще обсуждается не только пользователями из Павлодарской области, но и всей активной частью казнета.
Второе место занимает ЗКО.
Тройку лидеров замыкает снова Туркестанская область.
В конце таблицы опять Мангистауская, ВКО и Костанайская область, хотя и показатель у последней вырос в два раза с прошлой недели.
Таблица 3. Уровень вовлеченности населения области (вовлеченность/население области)
Как мы ранее упоминали, не корректно сравнивать активность областей, не учитывая население областей.
На первом месте ЗКО из-за высокого уровня вовлеченности и относительно небольшого населения. Второе место у Актюбинской области. А у остальных этот показатель меньше 0,1%!
Таблица 4. Аудитория негатива
Аудитория сообщений – это охват всех упоминаний. Аудитория негатива – это охват негативных упоминаний. Негативными упоминаниями являются те упоминания, в которых пользователи высказывают недовольство, жалобу в адрес акимата.
Лидером этой таблицы является та область, у которой наименьшая аудитория негатива – в этот раз это СКО, следом идет ВКО.
Акмолинская и Мангистауская имеют показатель чуть более 20 000 человек.
На 5-ом месте Алматинская область. Основные темы негатива: все та же история о доме, в который врезался самолет, видео-ролик, в котором блогер пытался войти в здание акимата с камерой и микрофоном.
И последнее место у Павлодарской области благодаря акиму.
Таблица 5. Аудитория позитива
Аудитория позитива не сравнится с негативом, так как люди охотнее делятся негативными новостями, жалобами, чем благодарностью. На первом месте ЗКО с хорошим показателем почти 300 000 человек. Немного отстает СКО - 167 677 человек.
Тройка аутсайдеров – те, кто не получил ни одного позитивного отзыва: Актюбинская, Жамбылская и Кызылординская области
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом, по сумме штрафных очков в рейтинге «Глас народа» первое место на 2-ой неделе мониторинга занимает ЗКО, поднявшись с последнего места с прошлой недели.
Второе место – Акмолинская. Замыкает первую тройку Павлодарская, после которого идут Алматинская и Туркестанская.
Замыкающая тройка – Мангистауская (минус 11 пунктов с прошлого раза), Костанайская (+1) и ВКО (-10).
РЕЙТИНГ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЧЕК
Напомним, что вторая часть нашего мониторинга включает в себя мониторинг официальных страничек областей в соцсетях (акиматы или РСК), через которые местные власти коммуницируют с населением.
В этом мониторинге участвуют те страницы, которые были предоставлены областями в ответ на наши запросы. С прошлого раза мы добавили 3 (три) страницы Кызылординской и Алматинской областей и удалили 2 (две) неактивные странички по запросу акиматов.
Повторимся, что в мониторинг входят только публичные страницы или бизнес-профили. У многих акиматов есть официальные страницы, но оформленные как персональные аккаунты, которые не берутся в учет. В итоге на этой неделе у нас 30 страничек.
Таблица 1. Количество подписчиков на официальной страничке
На первом месте как и на прошлой неделе страница акимата Актюбинской области – 90 150 человек. Немного отстает страница @turkistan_oblysy с 79 007 чел. 3-е место снова у Атырауской области.
У Туркестанской и Кызылординской областей страницы на фейсбуке идут почти наравне с другими страницами в инстаграме, учитывая, что на фейсбуке сложнее собрать аудиторию и держать высокие показатели вовлеченности.
Больше всего на этой неделе увеличилось подписчиков страничек павлодарских властей. Причина - очевидна.
У пяти страниц из 30-и все также подписчиков менее 1000-и.
Таблица 2. Вовлеченность (лайки, реакции, репосты, комментарии)
На первом месте по вовлеченности страница Туркестанской области с хорошим показателем 4 237 человек за неделю, которая подвинула Атыраускую и Карагандинскую областей на 1 пункт вниз.
У 5-и страниц вообще этот показатель 0, так как за прошедшую неделю на их страницах ничего не публиковалось.
Таблица 3. Уровень вовлеченности
Уровень вовлеченности = вовлеченность / посты*подписчики
Первые два места у страниц Павлодарской области, что объясняется активностью пользователей, которых интересовало, что же произошло с акимом области.
Первую тройку замыкает страница ВКО. Следом идет Жамбылская область.
Далее Мангистауская и Костанайская, у которых уровень вовлеченности больше 1%.
У 5-и страниц данный показатель равен 0.
Таблица 4. Уровень вовлеченности населения (вовлеченность /население области)
На первом месте снова акимат Атырауской области - у них и на странице высокая вовлеченность и население очень маленькое по сравнению с другими областями. В то же время, это говорит популярности страницы, по сравнению с другими.
Дальше идет Туркестанская область, у которой вовлеченность была самая высокая, но и население самое мнгочисленное в стране.
Третье место у ЗКО – 1,14%.
На этой неделе уровень вовлеченности населения в целом чуть больше, чем на прошлой неделе, хотя все еще показатели мизерные.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом, по сумме штрафных очков лидером рейтинга официальных страничек на второй неделе 2020 года становится снова Инстаграм акимата Атырауской области. Остальные две страницы области потеряли по 6 и 4 пунктов в итоговой таблице.
На 2-е место поднимается Фейсбук акимата Кызылординской области. Вторая страница области впервые в нашем мониторинге, но уже занимает 4-е место.
Павлодарская область занимает 3-е, 20-е и 21-е.
Аустайдеры: инстаграм акимата Акмолинской области, твиттер Акмолинской области и фейсбук РСК Актюбинской области.
Сания Серикова, руководитель проекта
Примечание: При равенстве очков приоритет тому, у кого больше показатель «Вовлеченность».
Рейтинг не зависит от предпочтений редакции и партнерских отношений
Все вопросы по телефону (вацап) +7 702 232 2296 или +7 702 626 16 22, емейл: Saniya.serikova@gmail.com
Просмотров материала: 1 515