Четвертая неделя мониторинга в соцсетях запомнится митингами автовладельцев, чрезвычайными погодными условиями на севере Казахстана, резким падением активности акимата Туркестанской области и стабильностью официальных страничек всех акиматов.
РЕЙТИНГ «ГЛАС НАРОДА»
Таблица 1. Количество упоминаний акимата в соцсетях
Лидером по упоминаниям на прошедшей неделе оказался снова акимат ЗКО, и главные темы - митинг автомобилистов в регионе и жалобы жителей.
Выступление Кумара Аксакалова на отчетной встрече привело акимат СКО на второе место в нашем рейтинге упоминаний.
Удвоив количество упоминаний с прошлого раза Акмолинская область поднялась на 3-е место.
Бронзовый призер прошлой недели – акимат Туркестанской области в этот раз опустился на последнее место.
Напомним, что в мониторинге учитываются только упоминания исключительно на аккаунтах физлиц. Мы исключаем из мониторинга упоминания в СМИ, на страницах госорганов и компаний, а также упоминания в пабликах. Причина - размещение в них можно легко купить, или можно создать дюжину пабликов, в которых можно размещать все, что угодно.
И то, и другое мы видим в мониторинге. Десятки пабликов с 1-2 подписчиками и неоригинальными названиями (НОВОСТИ КОСТАНАЯ 1, НОВОСТИ КОСТАНАЯ 26, НОВОСТИ ШЫМКЕНТА 17 и так далее) кишат разного рода упоминаниями акимов и акиматов.
Кто-то и вправду считает, что это эффективно? Или же понятие «эффективность» чуждо для наших акиматов? Кто-то получает за это бесполезное занятие зарплату? А ведь это деньги налогоплательщиков, которые тратятся на ерунду только для того, чтобы какой-нибудь горе-специалист акимата показал цифры в отчете?
Таблица 2. Вовлеченность
Второй показатель – это совокупность всех реакций (лайки, комментарии и репосты) на публикациях с упоминанием того или иного акимата.
На первом месте опять акимат Актюбинской области из-за упоминания акимата в публикации Аружан Саин.
Второе место у Акмолинской области из-за многочисленных комментариев и репостов о работе акимата, связанной с уборкой снега и решением последствий чрезвычайных погодных условий.
Замыкает тройку лидеров акимат Карагандинской области. Туркестанская область и здесь оказалась на самом «дне» таблицы.
Таблица 3. Уровень вовлеченности населения области (вовлеченность/население области)
Как мы ранее упоминали, не корректно сравнивать активность областей, не учитывая население областей.
Лидером по этому показателю является опять акимат Актюбинской области, немного отстает команда Ермека Маржикпаева. А третье место у команды Куанышбека Искакова.
Далее с разницей в 0,01 от предыдущего места идут акиматы ЗКО и Мангистауской области.
У остальных участников мониторинга данный показатель меньше 0,1%.
Таблица 4. Аудитория негатива
Аудитория сообщений – это охват всех упоминаний. Аудитория негатива – это охват негативных упоминаний. Негативными упоминаниями являются те упоминания, в которых пользователи высказывают недовольство, жалобу в адрес акимата.
Лидер здесь Костанайская область.
У следующих трех участников (Мангистауская, Туркестанская и Карагандинская) аудитория негатива до 20000 человек.
Аудитория негатива до 100000 человек у следующих 4-ых участников мониторинга (Алматинская, Кызылординская, Павлодарская и Жамбылская).
9-е место у акимата Атырауской области. У ЗКО и СКО аудитория негатива более 200 000 человек.
Оставшаяся тройка аутсайдеров: Акмолинская, ВКО и Актюбинская имеют показатель более 300 000 человек.
Таблица 5. Аудитория позитива
Аудитории позитива не сравнятся с негативом, так как люди охотнее делятся негативными новостями, жалобами, чем благодарностью.
Лидер по позитиву СКО. Второе место у шахтерского региона.
У остальных аудитория позитива очень маленькая – менее 6 000 человек. А у ВКО, Мангистауской и Акмолинской меньше 10 человек.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Карагандиская область поднявшись на 11 пунктов с прошлого раза становится лидером рейтинга «Глас народа» на 4-ой неделе мониторинга.
2-е место опять у ЗКО, а бронза у прошлого победителя – Актюбинской области.
Три акимата поднялись на 5 пунктов: Кызылординская, Мангистауская и СКО, а два акимата «упали» на 5 пунктов: Костанайская и Алматинская.
Больше всех теряет позиции Туркестанская область и занимает последнее место.
РЕЙТИНГ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЧЕК
Напомним, что вторая часть нашего мониторинга включает в себя мониторинг официальных страничек областей в соцсетях (акиматы или РСК), через которые местные власти коммуницируют с населением.
Повторимся, что в мониторинг входят только публичные страницы или бизнес-профили. У многих акиматов есть официальные страницы, но оформленные как персональные аккаунты, которые не берутся в учет. В итоге на этой неделе у нас 30 страничек.
Таблица 1. Количество подписчиков на официальной страничке
Количество подписчиков не сильно меняется за неделю - всё те же лидеры, и всё те же аутсайдеры
Таблица 2. Вовлеченность (лайки, реакции, репосты, комментарии)
По этому показателю Страницы Актюбинской и Туркестанской области ведут борьбу за первое место, в этот раз победа у команды Ондасына Уразалина.
Из 30-и страниц, участвующих в мониторинге одна страница не публиковала ничего в течение месяца. Встречаем страницу Акмолинской области в инстаграме - @akmolaakimdigi!
Таблица 3. Уровень вовлеченности
Уровень вовлеченности = вовлеченность / посты*подписчики
Акиматы Жамбылской и Костанайской областей показывают рекорды по этому показателю: 2,07% и 2,06% соответственно.
У остальных меньше 2%.
Таблица 4. Уровень вовлеченности населения (вовлеченность / население области)
На первом месте акимат Актюбинской области, на втором акимат Атырауской области также как и на прошлой неделе.
Страницы ЗКО занимают 3-е и 5-ое места.
Аутсайдеры все те же.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
По сравнению с прошлой неделей изменений в итоговой таблице совсем немного. Павлодарская область сместила Туркестанскую с пьедестала.
Местами поменялись СКО и Мангистауская, а также Карагандинская и Кызылординская.
Остальные странички занимают прежние месте без изменений.
Сания Серикова, руководитель проекта
Примечание:
При равенстве очков приоритет тому, у кого больше показатель «Вовлеченность»
Рейтинг не зависит от предпочтений редакции и партнерских отношений
Все вопросы по телефону (вацап) +7 702 232 2296 или +7 702 626 16 22, емейл Saniya.serikova@gmail.com
Просмотров материала: 1 649