5-я неделя мониторинга - это мобилизация всех акиматов, а именно укрепление позиций Туркестанской, активность Павлодарской области, новая страничка в мониторинге от ЗКО.
РЕЙТИНГ «ГЛАС НАРОДА»
Таблица 1. Количество упоминаний акимата в соцсетях
С одинаковым количеством упоминаний первое и второе место делят: Алматинская и Павлодарская области. Напомним, что при равенстве очков предпочтение отдается в пользу того, у кого выше показатель вовлеченности -здесь лидер Алматинская область. Популярность региону принесла в основном отчетная встреча акима Талгарского района, на которой был и аким области.
Основные темы с упоминанием Павлодарской области были: комментарии акима о предложении переименовать Павлодар, призывы к митингам, а также каждодневные насущные жалобы жителей региона в адрес акимата.
Третий - акимат Туркестанской области благодаря тому, что о текущей деятельности акимата было много написано в соцсетях. Выглядит это, конечно, так, словно это запланированный массовый посев нейтральных новостей, которые публикуются на страницах живых людей.
Мы не утверждаем, что жители региона не могу делиться активностями акимата, но в прошлом мониторинге о Туркестанской области в соцсетях было 25 упоминаний, а на этой неделе 188. Или акимат вдруг резко начал работать, или внезапно жители активизировались - "Совпадение? Не думаю"
Тройка аутсайдеров выглядит так: Атырауская, Кызылординская и Акмолинская, у которых упоминаний за неделю меньше 100.
Таблица 2. Вовлеченность
И здесь Алматинская и Павлодарская в первой тройке.
В целом на 5-й неделе у всех участников мониторинга повысился данный показатель. Для сравнения средняя вовлеченность всех акимов на 4-ой неделе составляла 831 человек, а на 5-ой неделе 1341 человек.
Таблица 3. Уровень вовлеченности населения области (вовлеченность/население области)
Как мы ранее упоминали, не корректно сравнивать активность областей, не учитывая население областей
Здесь первым становится акимат Павлодарской области.
СКО с самым немногочисленным населением становится вторым.
А третье место у Жамбылской области, учитывая, что население тут достаточно большое.
Аутсайдеры по этому показателю: Турестанская, Акмолинская (опять) и ВКО.
Таблица 4. Аудитория негатива
Аудитория сообщений – это охват всех упоминаний. Аудитория негатива – это охват негативных упоминаний. Негативными упоминаниями являются те упоминания, в которых пользователи высказывают недовольство, жалобу в адрес акимата.
Лидер - Костанайская область, так же как и в прошлый раз, имеет самую меньшую аудиторию негатива. Второе место у СКО, замыкает тройку лидеров Кызылординская область.
Почти у половины акиматов аудитория негатива более 100 000 человек. Основные темы негатива: жалобы на коммунальные службы региона, митинг автовладельцев и жалобы на самих чиновников. А вот как работают коммуникационные службы с таким объемом негатива - вопрос другой.
Таблица 5. Аудитория позитива
По численности позитивной аудитории в лидеры вырывается Актюбинская область, благодаря паре-тройке позитивных комментариев в адрес акимата. Павлодарская область получает порцию позитива от нескольких жителей, которые поддерживают нового акима.
В целом позитивных упоминаний, конечно, в разы меньше. Во-первых, люди в основном делятся негативом, а во-вторых иногда просто действительно ничего позитивного не происходит в регионах.
У Костанайской и ВКО нет никаких позитивных упоминаний.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом с большим отрывом лидером 5-ой недели мониторинга становится акимат Павлодарской области, добавив с прошлого раза целых 9 пунктов.
Такой же прорыв делает акимат Алматинской области и занимает 3-е место.
А серебро достается СКО, который тоже поднялся по сравнению с прошлым разом.
Еще стоит отметить акиматы Жамбылской и Туркестанской областей, которые также прилично поднялись.
А ЗКО, Карагандинская, Акмолинская и Мангистауская напротив теряют позиции.
Аутсайдером этой недели становится Атырауская область.
РЕЙТИНГ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЧЕК
Напомним, что вторая часть нашего мониторинга включает в себя мониторинг официальных страничек областей в соцсетях (акиматы или РСК), через которые местные власти коммуницируют с населением.
Таблица 1. Количество подписчиков на официальной страничке
На этой неделе в наш список мониторинга присоединился "новенький" - это страница акимата ЗКО в инстаграме @batys_kz.
Еще раз позвольте повторить, что в мониторинг входят только публичные страницы или бизнес-профили. У многих акиматов есть официальные страницы, но оформленные как персональные аккаунты, которые не берутся в учет. Страница @batys_kz до 5-ой недели не было бизнес-профилем, поэтому мы ее не учитывали. Однако работа на этой странице велась, поэтому и показатели будут достаточно неплохими.
Таблица 2. Вовлеченность (лайки, реакции, репосты, комментарии)
По этому показателю, как вы помните, страницы Актюбинской и Туркестанской области ведут борьбу за первое место, в прошлый раз победа была у команды Ондасына Уразалина, а сейчас у южных коллег - туркестанская область первая. Стоит отметить, что у области есть еще и страница на фейсбуке, которая по показателям вовлеченности находится на 9-ом месте (среди 31 страниц и фейсбука и инстаграма), что для фейсбук-страниц - хороший показатель.
И опять же - @akmolaakimdigi, которая ничего не публикует. Но почему-то акимат области нам предоставил эту страницу для мониторинга. Ну, ок, продолжаем мониторить, может что-то да изменится?
Таблица 3. Уровень вовлеченности
Уровень вовлеченности = вовлеченность / посты*подписчики
В этот раз фейсбук страницы Жамбылской и Павлодарской областей ставят рекорды. Впервые в нашем мониторинге данный показатель хоть у кого-то поднялся до 3%.
У остальных как обычно мизер.
Таблица 4. Уровень вовлеченности населения (вовлеченность / население области)
На первом месте снова акимат Актюбинской области. Второе место у новоиспеченной страницы нашего мониторинга - акимат ЗКО.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом лидер на этой неделе - Туркестанская область. Вторая страница акимата поднимается на 7 пунктов, что для этого рейтинга много. Все таки заметна работа акимата на этой неделе.
2-ое место у Мангистауской области, а замыкает тройку акимат Алматинской области
Также большой рывок делает Костанайская область (на 8 пунктов). А вот страница @aktobe_saiasat теряет больше всех (тоже 8 пунктов).
Аутсайдеры все те же.
Примечание:
При равенстве очков приоритет тому, у кого больше показатель «Вовлеченность».
Рейтинг не зависит от предпочтений редакции и партнерских отношений.
Сания Серикова, руководитель проекта
Все вопросы по телефону (вацап) +7 702 232 2296 или +7 702 626 16 22, емейл: Saniya.serikova@gmail.com
Просмотров материала: 1 355