Уходящая неделя не слишком баловала нас на события. «Золотая молодежь» перестала лихачить и пинаться (если не считать подаренного президенту четвертого правнука), депутаты и депутатши вдруг занялись молчаливым законотворчеством, неохотно комментируя свой очередной самороспуск, а большие политики заняты встречей президента Незалежной. Впрочем, как утверждают политологи и подсказывает воскресшее с 90-х внутреннее чутье, все это является затишьем перед бурей. И не только магнитной…
Пора, пора, парламент…
Главной политической, но при этом пракически незаметной новостью начала этой недели стал официальный слух, распространенный медиахолдингом на три лучезарных буквы. Впрочем, на сенсацию он не потянул, так выглядел премьерой трейлера нового фильма, который только ленивый или законопослушный не скачал из интернета. Впрочем, сюжет этой киношки и так уже всем ясен – даже политически безграмотным нашим согражданам.
Короче, было заявлено, что уже в ноябре парламентарии с верхних этажей нижней палатки получат возможность отдохнуть от праведных законотворческих трудов (за счет налогоплательщиков, конечно) – их ждет [само]роспуск. Отдельным депутатам и депутатшам посчастливиться вернуться в бизнес (науку, армию или акиматы), но при этом распрощавшись с официальной неприкосновенностью (неофициальная еще будет преследовать их и их детей). Но значительная часть мажилисменов и мажилисвуменов, судя по всему, вернутся на свои нагретые места уже в начале следующего года.
Зачем нужны очередные внеочередные выборы? Вы, действительно, хотите это знать? Ну, тогда подождите публичного объяснения группы депутатов-камикадзе. Тем более, ждать-то осталось всего месяц или чуть больше. Хотя, по большому счету, нет большой разницы для граждан и гражданок нашей родины, постепенно превращающихся в электорат, какие причины перевыборов мажилиса будут представлены на этот раз, да и члены его тоже не слишком интересуются этим (если, вообще, понимают, о чем речь). Кроме того, меня опять терзают смутные сомнения, что в самый пик электорального периода голосовальщикам будет не до урн и даже не до курса нацвалюты к нацдоллару (или наоборот)…
Буревестники
Впрочем, за подробностями лучше обращаться к инсайдерским источникам, роль которых для некоторых наших коллег уже стали выполнять экстрасенсы и экстрасексы. Действительно, и раньше делать политические прогнозы было делом неблагодарным, а иногда даже очень не благодарным. И хотя армия политологов продолжает расти, толку от этого никакого – результаты их камланий уступают по проценту совпадений даже гидрометчикам. Но в любом случае многие общественные и политические оракулы, что называется, поймали тишину – да и журналисты перестали за ними гоняться.
Между тем, безбородые «аксакалы» отечественной политологии мудро заявляют, что нынешнее политическое затишье может явиться штилем перед мощной бурей. При этом точно сказать, какого характера будет катаклизм, никто не решается, забывая при этом, что подобные предсказания просачиваются в прессу, а оттуда – в умы казахстанцев практически каждый год. Или, по крайней мере, при каждом досрочном электоральном периоде.
Однако буря на этот раз действительно должна была грянуть. Причем, в минувший вторник, а буря должна была быть магнитной. Интересно, что это предсказали российские специалисты, а наши ученые скептически отнеслись к предсказаниям своих московских коллег. И, судя по всему, были правы – ничего особого не произошло. Солнечная активность в этом году, по словам (казахстанских) ионосферщиков, и без того высокая и ничему удивляться не стоит.
В общем, получилось, как всегда – россияне стали нагнетать обстановку, а наши – спокойно ждать, увеличатся ли в размерах солнечные нуры (лучи), а как отразится это на казахстанцах – уже дело медиков, политиков и блогеров.
«Как украсть миллион»
На следующий день после несостоявшейся магнитной бури прозвучал гром среди ясного неба. Многие разочарованно сплюнули, сняв мысленно еще один (чуть ли не последний) портрет со стены своих народных героев, а кто-то стал глубокомысленно рассуждать, особо не вникая в суть дела, как можно заработать мильен, будучи в этой… как его… а, оппозиции (слово-то это уже забываться стало). Есть и такие, что стали искать подвоха, хотя не понимая, кому и как можно «подвохнуть» при этом.
А дело оказалось простое, житейское, но, учитывая озвученные суммы и личности фигурантов, оно вышло на общественно-обсуждаемый уровень и, безусловно, уже стало объектом пристального внимания власть имущих. По нашему пониманию, один бывший аким, УДОчно освободившийся из мест, не столь отдаленных (от точки прежнего акимствования), занял деньги. По курсу того времени – около 147 000 000 (ста сорока семи миллионов) тенге. Но взял он их, конечно, в национальной валюте Соединенных Штатов, куда спустя некоторое время перебрался вместе со своей семьей. Кстати, за него соответствующую расписку дала его жена – у него самого, видимо, рука не поднялась подтверждать свое мужское слово.
Но, как говорится, берешь чужие, а отдаешь свои. Хотя, судя по независимой прессе того времени (лет пять прошло), совершенно не чужой человек был ему тот (а точнее – та), кто миллион долларов наличными отдал. Короче, взял и не вернул. Три последних года кормил обещаниями, а на суде (пришлось прибегать к законным методам возвращения долга) вдруг позиция ответчика свелась к тому, что это была благотворительность. А если и будет экс-аким долг отдавать то в тенге по указанному выше курсу (на день сделки). Интересно, а бизнес свой в КНР он тоже в тенге вел или за учебу (свою, детей, супруги) в США тоже нашими купюрами расплачивался?
Ну, ладно – Бостандыкский суд ему судья. Но интересно, что некоторые пользователи сети страшно возбудились от озвученных сумм, обвинив самого истца в том, что она продала свое детище власти. Причем возбужденные были не из налогового комитета и не из финпола, а те, кто считает себя правдолюбцем (виртуальным, конечно). Хотелось бы им сказать – какое ваше, на фуагру, дело? Это была ее газета (точнее – доля собственника), и она имела полное право распоряжаться ею на свое усмотрение. Или я что-то не понимаю?
Где твой чОрный пистолет?
И еще кое-что не до конца понятно автору этих строк. Речь идет о заявлении почти самого главного прокурора о том, что выкупленное у гражданского населения оружие (помните, как люди стали продавать полицейским дедушкины мултуки и «случайно найденные» гранаты?) может пойти на вооружение правоохранительным органам.
Тут простора для мыслей очень много. Перед глазами встают патрульные машины с «Максимом» на багажнике, участковый с «Маузером» и собровец с газовым пистолетом, переделанным под боевой. Так для этого «замутили» выкуп оружия с параллельным его запретом, а не для того, чтобы граждан возможности самообороны лишить? Или денег в бюджете нет? А может, тогда полицейским в секондхенде одеваться, а автомобили со штрафстоянок брать?
В любом случае, хотелось бы сказать нашим блюстителям – абай болындар – нельзя верить бэушным пистолетам. И должнику-миллионщику посоветовать – вам же в эту страну возвращаться. А депутатам… ничего не буду им абайствовать
Просмотров материала: 2 711