Нашу инет-публику сенсациями не корми – дай поссориться друг с дружкой. Иногда даже повода не нужно: отсутствие такового и будет достаточно для того, чтобы продемонстрировать знание нецензурных выражений, способов расправы с собеседником и кипения «продукта жизнедеятельности» где-то в нижних уровнях кишечника. И этот плюрализм (чаще от слова «плевать») если не поощряется, то скрытно поддерживается «контролирующими» органами, что, в принципе, и правильно (для них). Но мы постараемся найти консенсус – ведь сограждане мы все-таки… пока еще.
Родоплеменное соединение
Про укропо-ватное противостояние мы говорить не будем – это уже классика кризиса жанра, хотя иногда оно обновляется новыми действиями со стороны Москвы и (иногда) бездействием со стороны Киева. Да и не противостояние это, а противосидение (на диванах и офисных креслах) или даже противолежание (где угодно). И совсем уж не будем (и вам не советую) заглядывать в соцсети и форумы этих двух, некогда братских городов-государств – там, вообще, ураган. Поэтому остановимся лишь на чисто казахстанских или почти казахстанских темах и не покидая границ КЗ-сегмента Всемирной паутины.
В первую очередь, это, конечно, вечные темы языка (государственного и «более чем государственного») и трайбализма. Почему я объединил эти два бап-больших пласта? Потому что на межнацовском пишу, да и на қазақ тілі жузо-родо-племенное деление практически не обсуждается (в данном случае – не осуждается). В лучшем случаем, представитель рода на «Н» процитирует прадедовскую шутку про род «Ж», а гражданин с геномом рода «А» будет повторят мантру о том, что его сородичи всю страну кормят.
Короче, язык нужно учить тем, кто не знает, и подшлифовывать (побольше общаться) – тем, кто кішкене знает, а тем, кто «владеет в совершенстве» – перестать кичится тем, что ему природой, родителями и окружающей обстановкой было дано, а помогать первым и вторым. И не стоит ограничиваться только общеизвестными словами и терминами «арақ», «ақша», «жоқ», «инфляция» и так далее – надо расширять свой словарный запас, не стесняясь спрашивая у сограждан-носителей (языка). Уверен, никто отказывать не будет, если знает, а если не знает, гугл в помощь, как говорится. А еще советую использовать ежедневно простые слова и выражения, которые вы (уверен) знаете – «рахмет», «сәлем», «сау болыңыз», «сайлау»... Впрочем, последнее, надеемся, хотя бы пару лет употреблять не будем.
А что касается трайбализма, то тут все намного проще, чем кажется. Для того, чтобы решить эту [несуществующую] проблему, нужно понять одну только вещь – казахи не делятся на роды – они состоят из них. Надеюсь, второй раз повторять не надо, да?
«Против всех»
Другим сып-свежим камнем преткновения виртуальных бойцов из диванно-офисных спецподразделений являются так называемые выборы, а если уточнить – голосование. Здесь электоральное общество разделилось сразу на несколько непримиримых групп, работающих в соцсетях получше, чем все штатные и нештатные агитаторы всех шести артистов, участвовавших в срочно досрочных (один главный герой, пара – актеров второго плана и еще три статиста, привлеченных для массовки).
Оспаривать итоги этой перетасовки мы оспариваться не будем (это даже глупее, чем сама парламентская), а лучше обратим внимание на другую сторону. В общем, каждый из здравомыслящих («троллей», «ботов» и идиотов не считаем) знает, что сценарий «форума победителей» был написан вместе с юридическим обоснованием очередных внеочередных, но при этом все они разнятся в деталях.
Одни утверждают (иногда обосновывая свою лень), что ходить голосовать не имеет смысла, другие предлагают пойти, но испортить бюллетень (мол, тогда твой голос украсть не смогут – хе, наивные!), а третьи даже за оппозицию-лайтс призывают голосонуть, получая в ответ упреки первых двух, что партия прокуроров своим участием узаконила всю эту байгу. Кстати, так и осталось непонятным, кто именно на этот раз представлял графу «Против всех» (ваши варианты в комментариях можете изложить)?
Но весь прикол в том, что все эти сетевые дебаты (как и те, что по телевизору показывали) ровным счетом никакого значение не имеют – ни для избирателей, ни для нижней палатки парламента, ни для всего большого цирка (ой, ЦИКа). Попадете вы бюллетенем в урну или нет (это ведь не окурок), сделаете селфи с вуяристом (любителем наблюдать) или председателем избиркома, заявите «после драки», что она была нечестная или просто сходите в этот день в горы с детьми – никаких политико-общественных последствий от этого не будет. Впрочем, лучше, конечно, на природу и именно с детьми (желательно – со своими).
А вообще, прожили же мы один квартал без мажилиса, и никто не заметил – ничего плохого не случилось. Вон, старорежимные (позднесоветские) народные депутаты только пару раз в год собирались, но толку от них было больше, и следить за их работой было на порядок интереснее. Коротко говоря, а стоила ли игра свеч (в том числе, тех, которые от геморроя) в таком случае?
Формула жизни
Но самые ожесточенные столкновения, уже прецедентно переходящие в реал (реальность, а не футбольный клуб) в виде уголовного преследования происходят на благодатной национально-сепаратной теме. В таких случаях часто все смешивается в одну кучу – кто кого и как писать (ударение на обе гласных – в зависимости от настроения читателя) научил, кто какие и где города построил (аха, а еще в столицы раньше у кого где были), у кого в языке больше заимствованных слов и кто кому дань должен заплатить с пеней за просроченные 550 лет.
У каждой стороны есть свои железные аргументы, среди которых «дидывоевали» являются козырными, хотя вряд ли бы деды и тех, и других порадовались бы за своих внуков. А так создается ощущение, что именно гр-н Д. строил военную крепость на Иртыше (позже ставшую городом) на благо местных кочевников, а его оппонент гр-н Ш. лично возглавлял группу катафрактариев, поивших лошадей в Москва-реке, пока им золото местные акимы собирали.
Но я что-то отвлекся. В общем, ругаются интернет-пользователи по поводу и без него. Тот или иной резонансный конфликт (если не слишком громкий, то ФБ легко поможет его раздуть) сразу начинает рассматриваться с национальной, религиозной, социальной или сословной точек зрения – видя именно в этом корень зла. Но ведь в этом и главная задумка – граждане и гражданки одного государственной паствы больше винят друг друга в нехорошей атмосфере для жития-бытия. У народонаселения, а уж тем более электората нет времени и повода объединиться, поэтому давнишняя политическая формула «разделяй и властвуй» продолжает работать.
Но эта же формула существует не только в политике, но и в информатике – там она является важной парадигмой для разработки слишком больших и сложных задач, путем разбивания их на несколько мелких. И разбивать можно до тех пор, пока они не станут элементарными (даже для Ватсона).
К чему это я все? А к тому, что абай болындар – поссориться с другом нынче легче, чем нового друга найти, а если и суждено нам разделиться, то только для того, чтобы было легче общие задачи решить…
Просмотров материала: 1 932