Что-то наших сородичей и сограждан на культуру в последнее время потянуло. Точнее – на культуроведчество и культурокритику, а по сути – культурофобию и банальное бескультурье. При этом они негодуют по поводу «бесстыдства» соплеменниц, восклицая «Масқара!», «Бұл сұмдық қой!» и «Ұят болды ғой!», но вот на другие жуткие (и временами горящие) достопримечательности столичной Столицы не обращают внимание, равно как и на деяния других, более крутых соплеменников. А тут еще и главный культурник страны «повелся». Вот это, действительно, срамота!
Советский опыт
Для начала немного истории «со смехом». Помните хазановскую миниатюру периода позднего соцреализма (когда «кулинарщик» еще был смешным) про «греческого героя Геракла», которую он голосом Леонида Б. и в его стилизованном костюме выдавал перестроечному советскому зрителю? Это про злоключения статуи «под античность», первичные половые (и собственно, античные) признаки которой и оказались под пристальным вниманием.
История, говорят, была основана на реальных событиях, произошедших в каком-то уездном городишке. Название населенного пункта было условным (Зареченск – не путать с поселком Заречное, где сами знаете, какое учреждение расположено) и, судя по всему, рассказчик добавил своего. (Жаль, что наш культурник накануне не пересмотрел эту сценку по «Ютубу»).
А вот я вам поведаю историю от «отечественного производителя». В общем, в битвах за урожай (в данном случае, «освоении целинных и залежных земель») погибло много уникальных памятников истории и культуры. Кое-что археологам удалось спасти прямо из-под гусениц советских бульдозеров. Например, каменный балбал раннетюркского времени, которого определили по началу, как бақсы (шамана) или просто музыканта, с выгравированным кобызом на боку.
Его определили в Музей музыкальных инструментов, где он успешно простоял энное количество лет, лаская взгляд музыкантов и экскурсантов. Но случилось так, что один исследователь тюрколог (не будем тревожить его имя), расшифровал точную сегмантику балбала, заявив, что на боку у него вовсе не древний музыкальный инструмент, а запасной пенис (фалос). Мол, такие изображения уже встречались, да и не носят так кобызы – ведь это не маузер и не акинак.
Ну, определил и определил – история наука не слишком точная и предусматривает несколько версий об одном и том же. Однако она дошла до ушей какого-то культурного начальства и каменного шамана попросту засыпали галькой... по пояс. Почему вовсе от него не избавились, убрав в музейный запасник, и восстановила ли справедливость перестройка (или хотя бы последовавшая за ней незавидность... ой, независимость), не известно. Известно лишь то, что иногда иногда история повторяется. Причем, уже не в виде фарса, а как низкопробного ремейка уже давно несмешной шутки.
Первичное и вторичное
Вы, наверное, поняли, о чем речь. О вдруг обнаруженных и застыженных вторичных половых признаков бронзовой девушки на алее влюбленных, что на Левобережье. 129 месяцев простояла эта скульптурная композиция, пока взор не нее не упал некой Бахытжан Б., гулявшей там со своим (заметьте) возлюбленным. И обратила она внимание не на парня из композиции (хотя тот почему-то почти в лабутенах был), на на его спутницу, точнее – на ее причинные места. На те самые вторичные половые признаки, которые, как известно, выявляются по мере роста гражданина и гражданки, и еще более усугубляются по причине промокания одежды.
Своими впечатлениями об увиденном Бахытжан поделилась в отечественных соцсетях (признавшись, что является ханжой) – мол, не пристало казашке («по ощущениям, они казахи») с оголенным пупком эротические флюиды распускать – надо поскромнее быть, целомудреннее. Ладно бы, это мнение вразила бы апашка у подъезда или агашка за рюмашкой, но ведь пост был продвинутой девушки, занимающейся «модным» (в прмяом смусле слова) бизнесом.
Впрочем, имеет на это право – у нас, говорят, свобода слова [где-то] имеется. Хотя можно было посоветовать ей сходить в музей. Художественный. Или на выставку современного искусства. Но при этом непременно взять с собой валидол, планшет и министра какого-нибудь, а лучше двух сразу (включая начальника МВД, чтобы до них сразу дошло). А еще можно к алматинскому цирку сходить – там, вроде, тоже у девушки-акробатки слишком выпирает наружная часть молочной железы. Не так заметно, как у астанинской влюбленной, может быть, но все же.
Впрочем, пару лет назад депутат (не наш, а из соседней страны) Роман Х. разглядел первичные (!!!) мужские половые признаки на 100-рублевой купюре – у статуи Аполлона, на Большом театре, что вытатуирован на банкноте. У нас, слава Марченко, такого не наблюдается. Хотя раньше на бумажном полтиннике у лошади-петроглифа был размер, «имеющий значение», но этом уже в прошлом – и автор наскального изображения, и 50-тенговая купюра.
Кому видно, тому стыдно
А вообще, главное, с какой точки зрения смотреть. А еще главнее – когда заметить и шум поднять. Вон, украинцы элементы порно и садо-марксо увидели (почему-то только сейчас) в изваяниях идолов советской власти, и стали законодательно с ними расправляться. Правильно или нет – другой вопрос (хотя думаю, задумка хорошая), но «железные феликсы» и «гранитные ильичи» стали один за другим отправляться на задворки истории.
У нас это было раньше, и процесс почти завершен (на примере южной астаны) – одного из последних выселили Горького из «своего парка» – но памятники не убирают, а переносят. В частности, в парк отдыха в спальном районе, почему-то не подумав, что там детей даже больше гуляет, чем на месте их, окаменелых революционеров, прежней дислокации.
Срамота! Ведь детишки будут спрашивать, кто этот большой дядя, указывающий на тыл кинотеатра «Сары-Арка», что за скопление дядь и теть с винтовками и флагами и почему перед ними изредка флешмобы с рупорами устраивают под надзором полицейских элементов? Что им ответить? Вот об этом надо думать, а не прозрачном платьишке юной влюбленной особы из северной астаны.
А еще некоторые негодуют по поводу отдельных откровенных фотосессий, артпроектов и (о, боги!) ХХХ-видео с участием «наших девушек». Мол, пусть орыстары или немистеры раздеваются и титьки (груди, между прочим) свои на показ выставляют, а не наши кап-казашки. Хм… а что вы, собственно, делаете на подобных сайтах, а? Или вас соплеменницы не возбу… не вдохновляют? Или просто завидно, что не ваша кызымка и средств на токалку нет (да и байбише не разрешает)? А если возмущения исходят от однополых ханжей, то сами и излучайте целомудрие и скромность.
А что касается стыдобища, то не туда смотрите, казактары! Срамота, это когда пудель «делает свои делишки» на газоне или у детской площадки, а хозяин (независимо от национальности) смотрит и умиляется, как будто песик исключительно лепестками роз нужду справляет. Стыдно должно быть, когда «слуга народа» живет лучше, чем весь народ (вместе взятый). И когда из электоральной гонки за 78 тиын (давно отмененных) выгоняют – вообще, позор. Да и сами выборы [без выбора] – масқара сплошной. Или маскарад – кто, как видит.
Короче, абай болындар – тщательней смотрите вокруг. Ведь, стыдно не попу увидеть где-то, а находиться в ней…
Просмотров материала: 2 393