В бытность моей журналистской деятельности (да, да – был такой грешок в трудовой книжке) существовало правило – не бывает глупых интервьюируемых, есть непрофессиональные интервьюеры. Это я по поводу «экстренного выступления». И валют глупых тоже не бывает (это уже из жизненного опыта) – просто некоторые «умнее», чем другие. А вот разного рода «мискам» совсем не обязательно загонять силикон в свой IQ (для этого есть более привлекательные места) или увеличивать его «многобуквами» на бумажных носителях (книгах), как бы этого не хотели «бабушки» из соцсетей.
Перекрестное интервью
Итак, уходящая неделя началась, как в Лондоне – с воскресенья. Точнее, с вечера воскресенья. Тогда казахстанцы собрались у голубых экранов, чтобы «насыщенную и откровенную беседу» президента страны с журналистами (пусть с двоими, но это тоже множественное число), подготовившими (по заявкам телезрителей) «неудобные вопросы». Как и в случае с посланием (которое Послание – с заглавной буквы), интернет-население сразу же стало вываливать прогнозы, о чем скажет глава государства. Вплоть до крамолы доходили люди, предполагая об «усталости» и срочных досрочных выборов.
Однако получилось «обычное» перекрестное интервью елбасы накануне Дня незалежности по-казахстански. Большинство зрителей, не включавших отечественные телеканалы с прошлого новогоднего обращения президента (как всегда на что-то надеясь), стало высказывать разочарование уже на первых минутах из восьмидесяти – мол, ничего путного не сказал. Некоторые даже стали чертыхаться, что так и не удосужились выучить (вспомнить) государственный язык, чтобы «понять все». Хотя, положа руку на сердце, кое-какие мессенджи все-таки посланы были. На обоих языках. Впрочем, не о том хотелось сказать. Об интервьюерах.
Ведь именно с упованием на критику в адрес журналистов, опасающихся задавать каверзные вопросы президенту, был презентован воскресный вечер. Вот, мол, и «оторвутся» корреспонденты, которые смело затронут самые неудобные темы. Но выяснилось, что либо в нашей стране все хорошо настолько, что и тем подобных нет, либо интервьюеры «не в курсе». Можно предположить, что «неудобности» в их понятии заключаются совершенно в другом, нежели у упомянутого выше интернет-населения, почему-то обидевшегося на интервьюируемого. Но, ведь, он лишь отвечал на конкретные вопросы и некрасиво говорить о том, о чем не спрашивали (ох, как это иногда раздражает в журналистской работе, к слову).
Конечно, легко сказать «настоящий журналист должен» (гораздо легче, чем заявить «президент должен»), но все-таки не так часто попадается такой интересный спикер, знающий много чего об этой стране и ее положению в мире (не только географическому). Да и не только свои СМИ они в этот вечер представляли, а практически всю казахстанскую журналистику. В общем, плохо подготовились (бывшие коллеги), плохо.
Скажите, что они лишь озвучивали подготовленные вопросы? Хе! Подготовленными бывают только ответы, если что. Опасались, как бы чего не вышло? Зачем?! Вон, одна (тоже бывшая коллега) так сильно хлопнула дверью в лондонском корпункте, что кое-что с петель слетел головном офисе в Казахстане.
Без купюр…
Вот, например, хорошенько можно было расспросить товарища о национальной валюте, а не удовлетворяться шуткой о 20-тысячной банкноте. Мол, как привить уважение к ней (к нацвалюте, а не к новой купюре, как таковой) у основного населения левого берега Ишима? Понятно, что настоящий патриот продает родину только за тенге, но как быть с теми, кто Армани путает с Арманом, а о наличии казахстанских долларов в собственном портмоне (из итальянской кожи) вспоминает лишь тогда, когда надо перед камерами отечественные свитер с носками купить?
Никто не спорит, что о тенге в наше время либо хорошо, либо ничего. Но и хорошего же не так мало, как может показаться. Например, по сравнению с Зимбабве. Еще до нашей позапрошлой девальвации (у них этот процесс был ежечасным) банку пива там можно было купить за пару сотен миллиардов местных долларов (хлеб – немного дешевле).
Короче, дело дошло до того, что лет пять-шесть назад доллар Зимбабве был запрещен, а вместо него население стало использовать зеленого американского старшего брата, фунт Улыбритании и более «стабильные» валюты соседних стран. И ничего, живут же, не митингуют. Зато никто не заявляет на площадях и в общественном транспорте, что «кто не скачет, тот доллар».
Или нужно вспомнить, что наши банкноты очень даже симпатичные и пару раз каких-то международных наград удостаивались. В частности, 10-тысячная (30-долларовая, то есть) купюра. Точнее – одна из таковых. Кстати, Қызықстан может на гинессовскую премию (в галлонах хорошего пива) за наибольшее количество различных модификаций банкноты одного и того же номинала претендовать. Покупатели и продавцы уже путаются, какие именно купюры уже устарели, а какие еще живы. Это ведь рай для нумизматов всех стран! Всех, кроме нашей Отчизны – не привыкли мы хранить деньги в тенге (они почему-то куда-то быстро тратятся).
В общем, дорогие соотечественники, хотелось бы напомнить призыв елбасы (кроме него это, почему-то, никто не делал, в том числе и все предыдущие министры финансов и председатели Нацбанка) уважать национальную валюту. Доллар любить легко, а вот ты полюби тенге – особенно, когда ему плохо и ты даже не знаешь, как ему помочь… никто, похоже, не знает…
Вот, молодежь пошла!
На днях, наши соотечественники, отложив Декарта и Декамерона, оторвавшись от коллективного прочтения «Войны и Крыма» и заложив закладку на 123-ей странице «Волшебника страны КоZ», стали дружно и по одиночке негодовать по поводу признания новой мисс Казахстан. Аха – по поводу того, что она якобы книг не читает.
Закидали «камнями» (лучше бы книгами) бедную девушку, потрясая кулаками и томиком Гете – мол, вот, молодежь пошла! Особая циничность была усмотрена в том, что Алия (так, кажется, зовут новую «миску») открыто признается в этом. Лишь немногие со вздохом печалились о будущем нашего общества…
Что вам на это сказать? Лучше, спросить. Что вы читали на бумажных носителях да в переплете на этой неделе? В этом месяце? В году? Рекламный буклетик, подброшенный в почтовый ящик злыми статистами, не считается. Надо такое, чтобы «многабукф» и известный автор. А в 17 лет, что читали? То-то же…
Впрочем, если кто не в кусре, то многие некрасивые девушки (и очень некрасивые агашки в особенности) тоже не читают ничего, кроме своих постов в «ФейсБуке» или (в лучшем случае), эти строки (шучу, шучу по поводу этих строк). Да и сама Алия уже заявила, что ее неправильно поняли – читает она книжки. Из школьной программы и то, что в колледже задают. А еще самообразованием занимается, ища соответствующую литературу в интернете.
Так что, не все еще потеряно в этой стране и с этой молодежью. Куда бы она не пошла. Хотя, судя по соцсетям, не только молодые ребята, но и уважаемые товарищи взрослые стали серьезно подумывать «сделать ноги» из этой страны, добавив тем самым еще человеческую инфляцию. Что на это сказать? Сам грешным делом об этом подумывал, но от себя не убежишь, а конец концов не отсрочишь (как третью волну девала).
Короче, абай болындар – не ищите «неудобных» вопросов, не сотворите кумира из доллара (особенно – из Зимбабве) и читайте книги (на крайняк – эти тыщу слов)…
Просмотров материала: 2 100