Апрельский мониторинг страничек вузов в соцсетях показал, что в итоговой таблице есть серьезные изменения. Если лидер не изменился – а это Инстаграм-страничка Медуниверситета имени Асфендиярова, то в ТОП-10 появились несколько новых страничек, а две странички выпали из лучшей десятки. Напомним, что рейтинг страничек - один из важнейших показателей информационно-коммуникационной деятельности любой организации, предприятия, компании и государственной структуры.
Как мы делаем рейтинги?
В расчет берутся 5 показателей - число подписчиков, вовлеченность, средняя вовлеченность на пост, а также процент подписчиков и вовлеченных на количество студентов соответствующего вуза. По каждому показателю выводится таблица, и сумма занятых мест в таблицах суммируется и выводится итоговый показатель Эти цифры мы называем штрафными баллами – чем меньше их, тем выше место в таблице. То есть используется спортивный принцип. Это для просто понимания и подсчетов.
В апрельский мониторинг попали уже 46 страничек (в марте 33) вузов в социальных сетях Инстаграм и Фэйсбук, как наиболее популярные в Казахстане. Ряд вузов имеют не странички, а профили физических лиц, а также группы, что говорит от низком уровне понимания SMM в целом. Кроме того, ряд страничек в Инстаграме – это также аккаунты физлиц, а не бизнес-странички. Для попадания в рейтинг ответственным за SMM-сотрудникам необходимо учесть эти моменты.
1. Число подписчиков
По количеству подписчиков абсолютным лидером является Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова. Второе место у Инстаграм Сатпаев Университета, а третья такая же страничка КазНУ им Аль Фараби. Отметим, что в лидерах Инстаграм-странички, нежели Фэйсбук, что говорит о популярности соцсети среди молодежи.
Лидером по приросту подписчиков в апреле является Инстаграм Университета «Болашак», но другие показатели у этой странички очень низкие, поэтому ее нет в ТОП-10. 4 странички из числа участников лучшей десятки потеряли подписчиков.
Ниже представлена таблица ТОП-10 страничек по числу подписчиков, и чтобы попасть в десятку нужно не менее 12000 подписчиков.
2. Процент подписчиков от числа студентов
Такой показатель как процент подписчиков от числа обучаемых студентов, на наш взгляд, важен с точки зрения потенциала каждого конкретного вуза. То есть, в числе подписчиков могут не только обучаемые сейчас студенты, но и выпускники и будущие студента вуза. А чтобы подписчиков было больше, чем студентов нужна большая и кропотливая работа коммуникационщиков вуза. Безусловно, если вуз предлагает еще и качественные и доступные продукты.
Лидер по этому показателю, как и в марте, Инстаграм-страничка Павлодарского педагогического университета – число подписчиков почти в 4 раза больше студентов.
Еще один небольшой вуз имеет высокий показатель – Инстаграм Рудненского Индустриального института. Третья позиция за Университетом Туран.
13 (в марте 10) вузов имеют показатель больше чем 100%, а треть вузов не набрали даже 50%. Это говорит о том, что в числе подписчиков странички вуза лишь половина и менее студентов, обучающихся на сегодняшний день.
Чтобы попасть в ТОП-10 по этому показателю, необходима цифра не менее 155% (в марте 128%) - налицо ужесточение конкуренции.
3. Вовлеченность
Вовлеченность – это главный показатель актуальности и качества месседжа на официальной страничке. Лидером по этому показателю является Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова – 25395. Неплохие показатели у Инстаграм Университета им.Ауэзова.
Порядка 10 и более страничек имеют вовлеченность менее 1000 пользователей, что говорит о низком качестве контента и продвижения.
4. Процент вовлеченности от числа студентов
Этот показатель важен, так как у разных вузов разная история и разное количество студентов. Крупные вузы имеют возможность за счет больших абсолютных цифр опередить «братьев меньших». Поэтому важно иметь более высокий процент вовлеченности. А для этого нужен опять-таки высокого качества контент.
Лидер по этому показателю Павлодарский педагогический университет – 259%. Это значительно ниже показателя мартовского лидера. Если в марте 14 страничек имели показатель более 100%, то в апреле их лишь 11.
Это показатель говорит об интересе к страничке (соответственно, вузу) сторонних пользователей – не только обучающихся студентов.
5. Средняя вовлеченность на пост
Мы не используем такой показатель «Число постов». Причина банальная – в последнее время руководители самых разных организаций, госструктур в погоне за количеством готовы забросать соцсетями сотнями низкопробных постов. Число постов – это не показатель работы!
Показатель – актуальность, интересный формат, подача и качество материалов! Чем интереснее контент, тем выше вовлеченность на него – это известный факт со времен появления SMM.
И здесь лидер - Инстаграм Медуниверситета им.Асфендиярова – 267 реакций на один пост. Это также несколько ниже, чем в марте. Ряд страничек в нижней части турнирной таблицы имеют 5-10 реакций на пост. Такой контент трудно назвать качественным.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом, по итогам 5-и показателей абсолютным лидером марта месяца 2021 года стала страничка Медуниверситета им.Асфендиярова – 11 штрафных баллов. Второе место за Инстаграм Павлодарского педагогического университета – 21 балл, третья – Инстаграм-страничка Университета им.Торайгырова. Впрочем, как и в марте.
Ряд крупных вузов даже не попали в ТОП-10 и даже в ТОП-15. Это говорит о том, что информационно-коммуникационная работа поставлена не на должном уровне. И руководителям нужно принимать скорейшие кардинальные меры, чтобы улучшить эту работу.
По техническим соображениям мы не публикуем обзор полностью и все турнирные таблицы со всеми участниками. Желающие могут получить их в редакции портала на возмездных условиях. Кроме того, аналитическая группа нашего сайта имеет возможность проводить мониторинг и готовить аналитику по каждой страничке и в целом по работе коммуникационной группы каждого вуза в отдельности.
Всем желаем качественной и интересной работы, и поменьше штрафных баллов.
С уважением, Серик Мамбетов,
Руководитель проекта «Рейтинги»
Whats App +7 777 721 68 08
Просмотров материала: 1 197