Лучшая страничка 2020 года в рейтинге официальных страничек областных акиматов Инстаграм Туркестанской области взяла с места в карьер. В январе-феврале она сохранила эту позицию, причем улучшив показатели по числу подписчиков и, особенно, вовлеченности более чем в 2 раза. Инстаграм акимата Атырауской области также остался на второй позиции. А вот Инстаграм-страничка акимата Мангыстауской области поднялась на 4 позиции, попутно подвинув странички акиматов Актюбинской, ЗКО, Жамбылской и Карагандинской областей. Последняя, впрочем, вообще не попала в ТОП-10 лучших начала 2021 года.
В рейтинге нынешнего года есть небольшие изменения – мы больше не будем учитывать количество подписчиков страничек, но остаются такие показатели, как процент подписчиков и процент вовлеченности к населению области. Кроме того, это реальная вовлеченность аудитории и средняя вовлеченность на один пост. Таким образом, рейтинг будет составляться по сумме 4 показателей.
Как мы это делаем?
В расчет берутся 4 показателя:
- процент подписчиков (нравится) от численности населения области;
- реальное число вовлеченных пользователей;
- процент вовлеченных от численности населения области;
- средняя вовлеченность на пост;
Место по каждому показателю – это штрафные очки, которые суммируются. Всё просто для понимания - чем меньше штрафных очков, тем выше место в итоговой таблице.
Для начала предоставляем вашему вниманию таблицу по общему числу подписчиков и количеству опубликованных постов. Повторимся, эти показатели в рейтинге не учитываются. Если рост количества подписчиков зависит от качественной работы коммуникационщиков, то такое большое количество постов никак не коррелирует ни с одним из показателей.
Судя по всему, в коммуникационных структурах акиматов все еще рулят профаны от SMM – ну, нельзя писать по 20 постов в день. Лучше делать полезный, качественный и интересный контент, который будет вызывать доверие аудитории.
Оптимальное количество постов – 3-4 в день – это неписанный закон SMM, а всё остальное – это мартышкин труд, не имеющий ничего общего с эффективностью. Рекомендуем акимам самим лично вникнуть в этот процесс.
Число подписчиков
Количество постов
Для составления рейтинга нами взяты 26 страничек областных акиматов (если у вас что-то изменилось, то можете представить корректные адреса страничек) в социальных сетях Фэйсбук и Инстаграм, как наиболее популярные в Казахстане. Также нами принято решение публиковать ТОП-10 по показателям и итоговую таблицу, так как те странички, которые не попадают в лучшую десятку имеют очень скромные показатели, и работа на этих страничках далека от понятия SMM.
Лидером по первому показателю – процент подписчиков от численности населения области – Инстаграм страничка акимата Актюбинской области – почти 13%. Отметим, что здесь задают тон западные области. 16 страничек имеют показатель 2 и менее процента от численности населения – печальный факт.
Это говорит о том, что большинство страничек не вызывают доверия у аудитории, соответственно, у пользователей нет повода посещать и подписываться. Это значит, что работа по SMM поставлена в корне неправильно.
Процент подписчиков от численности населения
Вовлеченность – это главный показатель актуальности и качества месседжа на официальной страничке. По этому показателю безусловным лидером снова стал Инстаграм акимата Туркестанской области, причем с ростом показателя в 2 и более раз. Вторая позиция также принадлежит южанам – на этот раз страничка в Фэйсбуке.
Сразу несколько страничек имеют вовлеченность в 20-25 тысяч. А вот остальные 16 страничек не дотянули даже до 10 тысяч. Это говорит о том, что большинство публикуемого контента – откровенный мусор, который не «цепляет» аудиторию.
Реальная вовлеченность
Этот критерий важен, так как у разных областей разная численность населения, и именно процент участия местного населения в месседжах руководства региона является показателем актуальности и важности постов.
Стоит отметить, что верхняя планка по этому показателю выросла – если в конце года процент был около 2,5, то в начале года уже почти 4.
В то же время, совсем не радуют «достижения» оставшихся 16 страничек – число вовлеченных на страничках менее 1% от численности населения.
Процент вовлеченности от населения
Повторимся, что мы не используем «Число постов» - причина банальная – излишнее желание акимов показаться везде и всюду. Число постов – это не показатель работы! Показатель – актуальность, интересный формат, подача и качество материалов!
Лидером по этому показателю снова Инстаграм акимата Туркестанской области 270 реакций. В скрытой части таблицы есть цифры 6-8 реакций на пост. Если коммуникационная команда акима области с огромными бюджетами из карманов налогоплательщиков готовит контент и он набирает 6-8 лайков, то от такой команды нужно срочно избавляться.
Средняя вовлеченность на пост
Таким образом, по итогам всех 4-х показателей лидером января-февраля 2021 года стала Инстаграм-страничка акимата Туркестанской области 8-ю штрафными баллами. Безусловно, это хороший показатель. Ощутимо, но на достаточно короткой дистанции от лидера расположились представители нефтяного края – Атырау, Мангыстау, Актобе и ЗКО. В шестерке лучших вторая страничка туркестанцев – Фэйсбук, единственная в итоговой ТОП-10.
Итоговая таблица
Если представители регионов не нашли свою страничку в ТОП-10, значит у них дела плохи. И настолько плохи, что руководству и ответственным за коммуникации чиновникам стоит кардинально пересматривать свое отношение к вопросу коммуникаций и SMM вцелом.
Всем не болеть и поменьше штрафных баллов в рейтинге. И в жизни тоже.
С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги».
Полную аналитику по отдельным страничкам в случае заинтересованности можно получить в редакции за дополнительную плату.
Просмотров материала: 2 292