В связи с эпидемией коронавируса мы перестали рейтинговать акимов в социальных сетях. Мы посчитали, что не совсем этично в такой период составлять рейтинги, и решили продолжить рейтинги официальных страничек областных акиматов. Потому что именно они являются (по крайней мере, должны быть) как местом обращения граждан по тем или иным вопросам, так и местом, где решаются проблемы населения.
Таким образом, представляем вам июльский рейтинг официальных страничек областных акиматов в наиболее популярных социальных сетях, как Фэйсбук и Инстаграм, в который попали 25 страничек.
Сразу же отметим, что в рейтинге нет ФБ-страничек Карагандинской и Костанайской областей (возможно, они завуалированы под другими названиями) и не участвует Фэйсбук Восточно-Казахстанской области. Последний зарегистрирован как личный аккаунт физического лица, чего не должно быть. Это, к сожалению, говорит об отсутствии компетенций у ответственного за социальные сети сотрудника или курирующего руководителя.
Как мы это делаем?
В расчет берутся 6 показателей:
- количество подписчиков (нравится)* на странице;
- процент подписчиков (нравится) от численности населения области;
- реальное число вовлеченных пользователей;
- средняя вовлеченность на пост**;
- процент вовлеченных от численности населения области;
- уровень вовлеченности ER;
Место по каждому показателю – это штрафные очки, которые суммируются. Всё просто для понимания - чем меньше штрафных очков, тем выше место в итоговой таблице.
*-наша мониторинговая программа считает число «Нравится». Число подписчиков может быть немного больше, но это абсолютно не влияет на общую картину
**-мы намеренно не используем такой показатель как «Число постов», так как общеизвестно желание руководителей заполонить сети некачественным материалом – лишь бы отчитаться.
Мы целенаправленно ввели показатель «Процент вовлеченных от численности населения области», так как мы имеем разные области – большие и малые. По этой же причине ввели и новый показатель «Процент подписчиков от численности населения области». Теперь, имея эти показатели, небольшие области могут на равных конкурировать с крупными. Что, впрочем, мы и увидели в настоящем рейтинге.
Таблица 1. Число подписчиков (нравится)
Лидером по этому показателю является Инстаграм Актюбинской области. Немного меньше у акимата Туркестанской области. Правда, это при том, что у южан численность населения раза в два больше – есть куда расти. Другие области (если даже сложить две странички) по числу подписчиков не дотягивают до лидеров. Третий – Инстаграм Атырауской области.
А вот 11 страничек за всю свою жизнь не набрали даже 10 000 подписчиков, и это показывает, что не поставлена системная работа на страничках.
Павлодарский Фэйсбук и Костанайский Инстаграм вообще не выдерживают никакой критики.
Таблица 2. Процент подписчиков от населения области
Высокий процент подписчиков (10 и более) от численности населения области демонстрируют западные регионы – все страницы в Инстаграм. В красной зоне странички 12-и областей.
Работать с подписчиками, впрочем, нужно не только им, потому и 5% от численности населения – это тоже низкий показатель. Особенно, это касается малочисленных областей.
Таблица 3. Вовлеченность
Вовлеченность – это главный показатель актуальности и качества месседжа на официальной страничке. По этому показателю безусловным лидером является Инстаграм акимата Алматинской области. В затылок дышит Туркестанская, и за ним на вполне конкурентном расстоянии сразу 5-6 областей, которые несколькими постами могут дать высокий результат. Был бы повод, как говорится.
А вот что касается «подвала» турнирной таблицы, то для 8-и страничек не иметь даже 1000 вовлеченных пользователей – это деньги (государственные) на ветер. Алматинцы и туркестанцы, конечно, могут особо не тревожиться – у них есть сильные Инстаграмы, хотя, это не освобождает от обязанностей вести и Фэйсбук – аудитории ведь разные.
Инстаграм-странички Акмолинской и Костанайской областей вне всякого «конкурса».
Таблица 4. Средняя вовлеченность на пост
Повторимся, что мы не используем «Число постов» - причина озвучена выше – излишнее желание акимов показаться везде. Число постов – это не показатель работы! Показатель – актуальность, интересный формат, подача и качество материалов!
Первое место по этому показателю у Инстаграм Туркестанской области – 447, остальные не достигли и 200.
А наименьшие показатели вы можете посмотреть в таблице – похоже, на некоторых страничках размещено огромное количество постов, но не имеющих никакую ценность для аудитории, то бишь, для жителей региона.
Руководители и контентщики – вы думали на этим?
Таблица 5. Процент вовлеченности к численности населения
Этот критерий важен, так как у разных областей разная численность населения, и именно процент участия местного населения в месседжах руководства региона является показателем актуальности и важности постов.
3% от населения области - это предел, и акимам (и соответствующим руководителям) нужно задаться вопросом – не в трубу ли вылетает вся проделанная работа акимата, управлений и прочих подразделений. Ведь, нельзя сказать, что работа не идет, не так ли?
Таблица 6. ER – уровень вовлеченности
Уровень вовлеченности (ER) - отношение среднего количества всех взаимодействий на постах к количеству подписчиков.
Например: за выбранные период вы опубликовали 10 постов, которые набрали 100 лайков и 20 комментариев. В среднем получится (100 + 20) / 10 = 12 взаимодействий на пост. В аккаунте 300 подписчиков, соответственно, ER = 12 / 300 * 100 = 4%. Этот показатель важен с точки зрения насколько активны именно подписчики.
В то же время, нормальный ER для каждого свой. Специалисты считают, что для странички от 5 до 10 тысяч подписчиков нормальный показатель 10-20%. 10 000 – 100 000 – ER до 5%, свыше 100 000 – до 3%. Для страничек с миллионной аудиторией нормальный уровень вовлеченности составляет 1%.
Судя по нашей таблице, странички акиматов областей имеют миллион и более подписчиков, чего, конечно, нет. А вот высокие места постоянных аутсайдеров - Инстаграма Акмолинской и Костанайской областей обязаны лишь очень малому количеству постов.
Итоговая таблица
Таким образом, итоговое первое место достается Инстаграм-страничке акимата Атырауской области. Второй – Инстаграм Туркестанской, а третий – Инста-страничка Мангистауской области.
Семь страничек (белая зона) – крепкие, как мы называем, середнячки, у которых есть определенный потенциал, но что-то всегда мешает. Либо недостаточные компетенции (это заметно у всех), либо неправильная организация работы.
Трем зонам ниже требуется срочное вмешательства руководства области, соответствующих кураторов и принятия решения. Потому что это не работа – это имитация деятельности за счет налогоплательщиков.
Руководителям необходимо крепко подумать над тем, как правильно и грамотно ставить коммуникационную работу акимата в социальных сетях, как повысить качество месседжей и какие технологии использовать для своевременной и (также) качественной доставки информации для населения. Эта работа важна, особенно, в период эпидемии и кризисов, когда стоит вопрос жизни или смерти.
Всем не болеть и поменьше штрафных очков. И в работе, и в жизни.
С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 1 181