Рейтинги районных страничек в социальных сетях возвращаются! Мы провели мониторинг официальных страничек районных акиматов в апреле, и представляем вам новый обзор-рейтинг. Не будем сильно критиковать работу акиматов, во время карантина им пришлось нелегко. Поэтому дадим достаточно сухие цифры. В апрельских лидерах Талгарский, Бейнеуский и Жылыойский районы!
Что мы мониторим?
Официальные странички райакиматов во всех соцсетях, которые являются публичными (или имеют "бизнес" профиль в инстаграме). Потому что другие страницы мы не можем анализировать в силу политики фейсбука о защите персональных данных.
Как мы мониторим?
В расчет берутся 5 показателей:
- количество подписчиков на странице;
- средняя вовлеченность на пост;
- уровень вовлеченности;
- уровень вовлеченности населения района;
- реальное число вовлеченных пользователей.
Ежемесячный рейтинг ТОП-20 входят странички, имеющие большее число подписчиков.
Таблица 1. Количество подписчиков
По этому показателю лидер не изменился - Мактаральский район в Вконтакте. Вся страна следит за тем, что происходит в этом районе. Большая вода, прорвав дамбу, пришла со стороны Узбекистана и затопила аулы, посевы, дороги.
Местные власти и правительство делают всё, чтобы жители этого района не остались без помощи. Узбекское руководство также заверило, что окажет помощь. Будем надеяться, что в ближайшие дни ситуация стабилизируется и жизнь в Мактарале нормализуется.
Вернемся к обзору, отодвинув эмоции. Несмотря на то, что Мактааральский район – лидер, число подписчиков несколько уменьшилось. Возможно, это связано с трагедией. Последний наш обзор за февраль можете посмотреть тут (www.matritca.kz/news/69385-top-20-rayonov-v-socsetyah-zhylyoyskiy-luchshiy-v-yanvare.html).
А вот за эти несколько месяцев значительно поднялся Талгарский район в Инстаграме – число подписчиков увеличилось почти на 8000. Третий также Инстаграм Жылыойский, который прибавил около 3000 новых подписчиков.
Качественный рывок наблюдаем у Инстаграм Енбекшиказахского района – плюс почти 7000 подписчиков.
В ТОП-20 два новичка, и оба из Алматинской области. Это Инстаграм-странички Илийского и Жамбылского районов. С чем и поздравляем. Они пришли вместо неудачников апреля Карасуского и Мартукского районов. Отметим, что страничка Мартукского района вообще пропала из виду – мы ее не нашли даже при ручном поиске.
Радует и тот факт, что если в январе месяце минимальное число подписчиков участников ТОП-20 было 4900, то теперь – 6900. Это значит, что интерес к социальным сетям растет.
Таблица 2. Средняя вовлеченность на пост (лайки, перепосты, комментарии)
Этот показатель - один из важных, показывающий ценность и качество месседжей модераторов страницы.
Как мы писали выше, Талгарский район оказался в апреле самым активным, поэтому в этом зачете он первый. Причем показатель улучшен раза в полтора по сравнению с январем.
На место неожиданно покинувшего ТОП-20 @Карасу_регион10 поднялся Жылыойский район.
Значительно укрепил позиции по этому показателю Панфиловский район, поднявшись аж с 8-го на третье место.
По части средней вовлеченности на пост, похоже, гегемония запада заканчивается. В лучшей десятке сразу пять районов Алматинской области. Среди них оба новичка ТОП-20 Илийский и Жамбылский районы. Впечатляет.
У трети страничек средняя вовлеченность на пост меньше 50. И в нижней части есть тенденция к уменьшению средней вовлеченности. Есть над чем работать акимам.
Таблица 3. Уровень вовлеченности
Уровень вовлеченности (ER) - отношение среднего количества всех взаимодействий на постах к количеству подписчиков.
Например: за выбранные период вы опубликовали 10 постов, которые набрали 100 лайков и 20 комментариев. В среднем получится (100 + 20) / 10 = 12 взаимодействий на пост. В аккаунте 300 подписчиков, соответственно, ER = 12 / 300 * 100 = 4%.
Прошлый лидер Инстаграм Карасуского района вообще выпал из ТОП-20, а на его место поднялся Талгарский район.
Если Толебийский район остался в тройке лидеров, то Жылыойский был подвинут сразу двумя районами из Жетысу – Панфиловский и Жамбылский.
Да и вообще, и по этому показателю все алматинские районы в десятке лучших. Тот же Енбекшиказахский поднялся на три позиции.
Таблица 4. Процент вовлеченности к численности населения района
Этот критерий важен, так как у разных районов разная численность населения, и именно процент участия местного населения в месседжах руководства района является показателем актуальности, важности постов.
По этому показателю командует запад – 9 в лучшей десятке. И это понятно – им помогает малочисленность населения районов. Лучший Бейнеуский район, который поднялся аж с 12-го места.
Еще раз стоит напомнить, что районные акиматы должны понимать, кто их «целевка» - это местные жители, и что им нужен контент, который будет интересен жителям района.
Таблица 5. Реальное число вовлеченных
В этом рейтинге мы добавили новый показатель - абсолютное количество пользователей, вовлеченных на страницах районных акиматов. Лидер здесь Инстаграм Мунайлинского района Мангыстауской области. Впрочем, вся тройка лидеров – это представители западных регионов.
Крупным районам также есть над чем думать. А странички трех аутсайдеров посетили меньше 1000 человек. В следующем рейтинге нам придется учесть этот факт и вовлечь в ТОП-20 те страницы, у которых больше вовлеченных пользователей.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом, по сумме штрафных очков абсолютным лидером апреля является Инстаграм Талгарского района Алматинской области. Аким – Жолан Умаров.
Лидер прошлого рейтинга Жылыойский опустился на 3-е место, пропусти вперед Бейнеуский.
Хорошие показатели у Мунайлинского, Панфиловского и Енбекшиказахского районов – они поднялись на 9 и 5 мест.
Заметно падение Аккулинского района, Муголжарского и Айтекебийского районов. Аутсайдеры Мактаралский, Карасуский и Казалинский районы.
Отметим, что больше всего страничек в двадцатке представлены из Актюбинской и Алматинской областей. Западно-Казахстанская, Карагандинская, Восточно-Казахстанская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области вообще не представлены в ТОП-20.
Акимам районов следует подумать, как улучшить работу в социальных сетях и приложить максимум усилий для эффективного использования соцсетей как реальный коммуникационный инструмент.
Матрица-аналитика
Просмотров материала: 3 778