Активность КНПК в соцсетях в августе и сентябре принесла определенные дивиденды партии, но не изменила итоговый расклад и абсолютно не повлияла на расстановку в турнирной таблице. Межпартийной конкуренции в сетях как не было, так и нет. Доминирование площадок Nur Otan, за редчайшим исключением, достигло апогея. А лидером первого месяца осени стал Инстаграм алматинского филиала Nur Otan. Второе и третье места поделили Инстаграм-странички актюбинского и шымкентского филиалов партии власти.
Что такое рейтинги страничек?
Для тех, кто только присоединился к нашим рейтингам, отмечаем - мы делаем рейтинги не партий, а именно официальных страничек областных филиалов. Эти же странички также могут конкурировать внутри одной партии. Мониторингу были подвергнуты все имеющиеся странички региональных, в т.ч. городов-миллиоников, филиалов политических партий в Facebook и Instagram, т.е. в наиболее популярных сетях у граждан с правом голоса.
Если в июле число официальных страничек филиалов партий в мониторинге составляло 56, то в августе их уже 67. В сентябре добавились еще 2 странички. Безусловно, это показатель, как повышения интереса партий к соцсетям, так и приближения сроков выборов в маслихаты и Мажилис Парламента Республики Казахстан.
Таким образом, в мониторинг попали 34 страничек партии Nur Otan (по две странички на 14 регионов и 3 города), 21 – КНПК (на момент начала монторинга было 7), 11 - ДПК Акжол и 3 - ОСДП.
Партия «Ауыл» представлена в соцсетях лишь в виде профилей физических лиц, что говорит о некомпетентности ответственных за коммуникации сотрудников. А судя по отсутствию страничек партии «Бірлік» в информационно-коммуникационном поле как таковом, трудно говорить о реальной политической субъектности партии.
Стоит отметить народных коммунистов, для которых наконец-то пришло понимание важности данного аспекта работы. Мы уже отмечали, что КНПК расширила свое присутствие в социальных сетях и создала 14 новых страничек филиалов в регионах.
Если ранее в обзор попадали странички, на которых опубликованы не менее 20 постов, то в этот раз допущены все 69. Но все же неактивных (с нулевой активностью) мы поместили в самый «подвал» рейтинговой таблицы. Таких страничек стало меньше – две странички «Акжола», одна – КНПК и одна ОСДП. На сайте (из технических соображений) мы опубликуем лишь ТОП-20.
Еще одно нововведение в рейтинге: мы больше не учитываем количество постов. Судя по тому, что многие страницы кишат огромным количеством некачественного контента, многие партийные функционеры пошли по пятам особо ретивых чиновников. Якобы, чем больше количество, тем лучше. Но, как известно, увлечение количеством ничего хорошего не дает.
Как мы это делаем?
Для составления рейтинга мы берем следующие показатели страничек: количество и прирост подписчиков, вовлеченность пользователей, средняя вовлеченность на один пост и процент вовлеченных от числа подписчиков.Показатели по вышеназванным критериям являются яркими и главными индикаторами той работы, которая проводится филиалами партий на своих коммуникационных площадках.
Оценка результатов производится путем начисления баллов за тот или иной результат. В нашем случае начисления штрафных баллов за соответствующее занятое место в 5-и показателях. Всё довольно просто, в том числе, и для визуального восприятия: чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
1. Количество подписчиков
Лидером по числу подписчиков по-прежнему является Инстаграм алматинского филиала партии Nur Otan – 131 973 подписчиков на 30 сентября (таблица 1). В тройке лучших также (без изменений) филиалы доминирующей партии в Туркестане и Актобе.
Потенциально по этому показателю конкуренцию трио лучших может составить Инстаграм шымкентского филиала NurOtan, но для этого нужно приложить немало усилий.
Также стоит отметить, что если в августе нижний порог попадания в ТОП-20 был ниже 2000 подписчиков, то в сентябре уже выше этой цифры. А в целом лишь 21 страничка из 69-и имеют более 2000 подписчиков.
Руководителям партий необходимо взяться за это дело – по крайней мере, если каждый член партии подпишется на страничку, то эти цифры будут значительно выше.
В целом, весь ТОП-20 по числу подписчиков занят страничками филиалов партии Nur Otan, и в ближайшем будущем этот расклад вряд ли изменится.
2. Прирост числа подписчиков
Прирост числа подписчиков - как показатель очень важен, поэтому работа по привлечению новых подписчиков должна вестись постоянно.
Однако два-три месяца назад мы уже замечали, скажем так, примеры неспортивного поведения отдельных участников рейтинга. Нагонять ботов и накручивать фейки – это не честно и не эффективно. В случае новых прецедентов мы предупредили, что нам придется «вынести сор из избы» и выставить эти ухищрения на всеобщее обозрение. Благо такое больше не повторялось.
К слову, и по этому показателю все 20 лучших страничек принадлежат партии Nur Otan.
Самый динамичный прирост подписчиков показал Инстаграм столичного филиала партии Nur Otan – плюс 1258 (скриншот 1).
Скриншот 1
Неплохо прибавили шымкентский (659)и алматинский городской (+686) филиалы партии власти (Таблица 2). Хотя, стоит отметить, что при возможностях филиала партии самого большого города страны, можно усилить динамику по этому показателю. Горизонты роста у обоих мегаполисов довольно широкие.
3. Реальная вовлеченность
Вовлеченность, это число уникальных пользователей, которые, так или иначе (лайки, комментарии и перепосты) взаимодействовали с тем или иным контентом. Мы не стали усложнять коэффициентами наш рейтинг, обозначив абсолютные значения по вовлеченности.
Лидер по вовлеченности - Инстаграм алматинского филиала Nur Otan – более 8100 уникальных пользователей. В целом же вовлеченность несколько уменьшилась, по сравнению с августом. Однако, как видно на таблице 3 середина таблицы стала более плотной. Это означает, что работа так или иначе ведется.
По уровню вовлеченности в топ-двадцатке 19 страничек партии Nur Otan. Лишь одна страничка – КНПК – смогла вклиниться и разбавить картину. Но это, конечно, никак не может повлиять на общую ситуацию.
4. Средняя вовлеченность на пост
Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.
Абсолютный лидер июля по этому показателю – снова Instagram филиала партии Nur Otan в городе Алматы (101, 5) (скриншот 2) . Правда, средняя цифра по вовлеченности у лидера несколько уменьшилась. Похоже, это связано с большим оттоком аудитории на личные странички участников внутрипартийного Праймериз и самого сайта внутрипартийного отбора.
Скриншот 2
Второе место снова осталось за актюбинцами от Nur Otan. А вот на третье место поднялся Инстаграм карагандинских нуротановцев, с динамикой роста сразу на 8 позиций (таблица 4).
Мы уже не раз повторяли, что если даже 10% членов любой партии в регионе отреагируют на тот или иной месседж, то показатели вовлеченности на пост могут быть в разы больше. Поэтому, судя по имеющимся данным мониторинга, мы априори можем утверждать, что качество предлагаемых месседжей в достаточной степени не вызывает интерес у подписанной аудитории, в полной мере не отражает предмет их чаяний и нужд.
Кроме алматинцев, к сожалению, ни одна страничка не набрала среднюю цифру в 100 и более.
5. Процент вовлеченных от числа подписчиков
Этот показатель также важен с точки зрения лояльности, как подписчиков, так и сторонних пользователей. Он говорит, прежде всего, о качестве собственно контента.
Аудитория, превышающая в разы число самих подписчиков, была зафиксирована на 9 страничках. Но стоит отметить, что это странички с малым количеством подписчиков.
А лидерство по этому показателю принадлежит Фэйсбук Западно-Казахстанского филиала партии Nur Otan (таблица 5). Все странички оппонентов партии власти - партий «Акжол» и ОСДП так и не добрались до ТОП-20, кроме одной от КНПК, занявшей третье место.
Скриншот 3
Алматинский филиал партии Nur Otan снизил показатель – при таком большом количестве подписчиков и огромном количестве политизированной массы, 6% - это мизерный показатель и есть куда расти (таблица 5).
Выводы
Напомним, что итоговое количество штрафных баллов вычисляется путем суммирования их в соответствии с занятыми местами по всем 6-ти показателям. Чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
Абсолютным лидером сентября, поднявшись на 4 позиции, стал Инстаграм алматинского городского филиала партии Nur Otan. И это несмотря на худший показатель по проценту вовлеченных к числу подписчиков.
Второе место за собой сохранил Инстаграм актюбинского филиала Nur Otan. Лидер августа потерял 2 позиции и занял третье место.
Несколько страничек филиалов Nur Otan достойны внимания. Так, Инстаграм карагандинского филиала партии поднялась на 11 позиций, Фэйсбук столичного филиала партии власти вырвалась на 26 позиций, заняв при этом 6-е место. Впрочем Инстаграм столичных нуротановцев тоже не остался в стороне, поднявшись на 3 позиции. Фэйсбук Западно-Казахстанского Nur Otan также приятно удивил, войдя в ТОП-20 с плюсом в 11 позиций. Отличился и Инстаграм ВКО, который поднялся на 8 позиций.
Динамический рост произошел благодаря (судя по нашим данным) повышению качества материалов – повысились показатели общей вовлеченности и средней вовлеченности на пост.
А вот из те, кто больше всего потерял – это Инстаграм филиала Nur Otan в Алматинской области – минус 8 позиций.
Но стоит отметить, что вся конкурентная борьба идет внутри одной партии – партии Nur Otan. Ни одна страничка ни одной другой партии не смогла составить хоть каку-то конкуренцию и попасть в итоговый ТОП-20.
Ближайшие преследователи – это странички КНПК – находятся вне ТОП-30.
Начало нового политического сезона определенно привнесло некоторую активность в официальные странички филиалов политических партий.
Праймериз Nur Otan задал тренд. Пария власти абсолютно доминировала на информационном пространстве традиционных, сетевых СМИ и социальных сетей. Однако для ряда других партий отдельные всплески активности без системной работы на средней и дальней дистанции вряд ли принесут дивиденды.
До объявления парламентских выборов остается совсем немного. Если следовать конституционным срокам, то это должно произойти в третей декаде октября. И судя по всему, что-то кардинально и радикально изменить в нашем рейтинге вряд ли кому-либо удастся. Nur Otan застолбил за собой лидерство практически по всем показателям, и на сегодня объективно странички его филиалов, за редчайшим исключением, лучшие.
К активной работе в соцсетях можем добавить активность отдельных членов партии, которые пошли на Праймериз и тем самым задали тональность и достаточно высокую планку качества политсезона.
Выборы уже на носу, но не будем загадывать. Как говорится, кто рано встает, тому бог дает. Просто к следующему утру после голосования мы увидим тех, кто спал весь год и тех, кто будет пожинать плоды каждодневной работы. А такая партия, судя по нашему мониторингу, пока что одна и интриги, похоже, не будет.
Всем удачи и поменьше штрафных баллов.
С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 1 276