В том, что появились геи, виноваты мужчины, не участвующие в воспитании детей. Наши девушки ради денег готовы на все. Откуда «растут ноги» у геев, какими были раньше казашки и какими стали? И как не следует праздновать Наурыз? Это волнует казахов, об этом пишет казахская пресса.
Для начала - «Кто круче казахи или узбеки?». Этим необычным вопросом задались на сайте abai.kz Автор, кандидат исторических наук, этнический казах из Узбекистана пишет, что решил сравнить историческую родину и страну, где он родился.
«Между двумя республиками было много общего, но после развала Союза, мы стали отдаляться. Посудите сами. С обретением Независимости каждая из них стала самостоятельной, но идут они совершенно по-разному пути», - начинает он и приводит примеры. - « В Узбекистане со дня независимости заработала мощная машина «узбекизации» общества. Страна перешла в 1993 году на латиницу, за 1-2 года более 200 русских школ стали узбекскими.
Представители тех национальностей, которые живут в Казахстане есть и в Узбекистане, никогда не говорили: мы многонациональное государство. Все признают, что узбеки — государствообразующая нация. Встретить там человека, не знающего узбекский — фантастика, а наличие такой организации, как Ассамблея народов Узбекистана, вообще звучала бы как бред. Там бы сразу расстреляли коррупционера, разворовавшего государственную казну, а если он сбежит за границу, его найдут через Интерпол».
Далее автор переходит непосредственно к Казахстану. «У нас эти самые коррупционеры могут спокойно находиться под домашним арестом. По толерантности казахи вообще чемпионы мира. По угодничеству и умением торговаться мы давно опередили узбеков и уйгуров. А по употреблению алкоголя давно обогнали русских. У нас распространены смешанные браки», - перечисляет он «грехи» соотечественников.
И продолжает восхищаться нашими южными соседями. «В Узбекистане нет ломбардов, «обменников», кредитов, ипотеки и других средств обмана собственного народа. В клиниках не делают абортов. В помине нет таких явлений как стриптиз, геев и лесбиянок в ночных клубах, смена пола или однополые браки, продажа детей за рубеж, педофилии, торговли человеком, беременность несовершеннолетних и прочие ужасы. Такое узбекам не приснится и в самом страшном сне», - уверен автор.
И снова переходит к узбекским достижениям. «В части религии узбеки являются приверженцами Ханафи Масхаба (традиционный ислам). В стране более 700 мечетей, и всего одна христианская церковь в Ташкенте. В Узбекистане всего три праздника в год: 31 августа — День Независимости, 21-го марта Наурыз и Курбан-айт».
А теперь перечислим наши праздники, предлагает автор. «Новый год, Рождество, День Благодарности, 8-марта, Наурыз, 1-го — День единств народов, 7-мая — День защитников Отечества, 9-мая — День Победы, 6-го июля — День рождения Астаны и елбасы, 30-го августа — День Конституции, 1-е декабря — День первого президента, Курбан-айт, Пасха и прочее», - представляет он длинный список.
Автор сокрушается что у казахов, что ни день то праздник или той. «ЭКСПО, 550-летие Казахского ханства и так далее. Государственным мужам некогда думать о будущем нации и страны, все празднуют», - выносит он свой вердикт.
Какими были и какими стали казашки
Сайт mazhab.kz пишет о том, какими были казахские девушки раньше. В небольшой заметке приводятся отрывки из произведений казахских классиков: «В романе Г. Мусрепова «Улпан» есть такой момент: «...Улпан, поворачивается и здоровается со старшими. Шынар тоже сделала то же самое, смущаясь, прикрывая лицо жаулыком, она тоже поздоровалась со всеми. Эта сцена подтверждает, какими благородными и высоконравственными, были казахские женщины.
А писатель Кабдеш Жумадилов в романе «Бақыт жолында» так описывает казахских женщин, которые с особым почтением и уважением относятся к мужчинам. «...Жанибек увидел, как молодая женщина и девушка несли воду. Остановился, чтобы их пропустить. Но они не сдвинулись с места. Потом, женщина сказала: мы уступаем тебе дорогу. Все эти примеры говорят о том, что казахские женщины никогда не нарушали шариат, вели себя всегда достойно и уважительно».
Подхватывая тему, сайт korrespondent.kz рассказывает о том, какими наши девушки стали сейчас. В специальном фоторепортаже «За 300 тысяч тенге девушки готовы на все» журналисты издания провели эксперимент, где предлагали девушкам работу, не исключающую интим и снимали интервью на скрытую камеру.
«Казахстанские девушки в поисках работы готовы не только быть помощником руководителя, но если надо и вступать с ним в сексуальные отношения. Большинство опрошенных в ходе эксперимента молодых девушек в возрасте 19-25 лет согласились на интим с работодателем — взрослым 50-летним мужчиной. Оценивая свои услуги, девушки называли сумму 200 до 300 тысяч тенге. Интересно, что среди участвовавших в собеседовании был и молодой парень, который не согласился на такую работу и за миллион тенге, заявив, что «честь дороже»».
Премии к Наурызу или как надо встречать праздник
Как нельзя отмечать Наурыз, - пишет газета «Жас Алаш». По мнению автора статьи, сейчас мы отмечаем этот праздник, не так как это делали наши предки. «В этот день казахи с древних времен выражали почтение старшим, дарили радость детям, ходили в гости к друг другу, собравшись с родственниками и соседями устраивали народные игры. Но не так как сейчас ставили юрты на площади, а в них угощали самым лучшим больших бастыков. Такого не было в нашей истории. Никто не отделялся в этот день, все были равны и вместе с народом. Хотя бы в этот день нам нужно избавиться от угодничества», - считает автор.
Перечисляя то, чего нельзя делать в этот день, следуя традициям, например, штопать старую одежду или спать днем, автор снова перемещается в наши дни. «А как мы сегодня проводим этот день?», - задается он вопросом и отвечает на него. - «Все стало сплошь театрализованным и фальшивым. Не говоря уже о массово-культурных мероприятиях, государственные организации устраивают «показ» народных обычаев и традиций: «кыз узату», «тусау кесу» и другие. К чему все это?». Пусть все будет по-настоящему, призывает он и предлагает следующее.
«Нужно подводить итоги года именно к Наурызу и вручать госнаграды самым лучшим, тогда будет больше признания в народе этого праздника. В честь этого дня можно было бы также объявлять амнистию осужденных, которые признали свою вину и искренне раскаялись. Это как раз в духе священного праздника, в этот день было принято прощать и вместе с тем же, укрепило бы доверие народа к власти. В-третьих, можно было выдавать премиальные сотрудникам всех организаций в размере месячной зарплаты», - завершает автор.
Откуда берутся геи?
Причины появления и распространения представителей сексуальных меньшинств, точнее геев в современном обществе, ищет портал Ult.kz в статье «Майысқақ ұлдар маңдайдың соры» (Нежные мужчины - наша беда).
Основная причина этого явления, по мнению автора, в семье. «Отцы в нынешних семьях в погоне за материальным обеспечением, мало уделяют времени воспитанию детей. К тому же, гендерная политика, ставшая нынче модной, заставляет наших женщин быть во всем наравне с мужчинами. И они, забыв о своем главном предназначении стали карьеристками, женщины становятся главой семьи. Мужского воспитания дети не видят», - пишет он.
Затем автор называет и другие причины этого явления. «Мужчины должны уделять больше внимания воспитанию детей, не только сыновей, но и дочерей. Многие парни сегодня не служат в армии, это тоже оказывает свое отрицательное влияние. Участились случаи суицидов среди подростков и молодежи, из-за мелких жизненных неурядиц, дети сводят счеты с жизнью — это признак слишком нежной психики и скрытности. Кроме семьи большое значение имеет школа, в которых сейчас учителями работают, в основном женщины. А мужчины не идут в школы из-за маленькой зарплаты, низкого авторитета учителей в обществе. Все это в конечном итоге оказывает влияние на появление в обществе нежных мальчиков. И если нам дорого наше будущее, задумаемся об этом сегодня», - призывает автор.
Асыл РАХМЕТОВА, Матрица.kz
Просмотров материала: 5 197