Приятно, что с момента запуска нашего рейтинга страничек районных акиматов (июль 2019 года) число участников увеличилось примерно в 5 раз. Это говорит о том, что на районном уровне начали понимать важность социальных сетей в деятельности госоргана, необходимость грамотного и профессионального ведения официальных страничек акиматов. Понятно, что не у всех получается, но это объективный фактор. Самое главное – новые правила рейтингования позволили иметь большим и малым районам одинаковые стартовые позиции, то есть оценка идет более чем справедливо.
В сентябре в группу лидеров вернулся Инстаграм Талгарского района Алматинской области, а Инстаграм-страничка Аккулинского района Павлодарской области и вовсе взобралась на вершину пьедестала, отодвинув на третью позицию Инстаграм Жезказгана – лидера прошлого месяца.
В сентябре месяце в мониторинг попали более 160 страничек. Правда, часть из них либо не работают, либо работают с перерывами – менее одного поста в день. А такие странички никак не могут попасть в обзор.
Второе, публикация более 100 постов на страничках – это имитация бурной деятельности. Это неправильный SMM, если хотите. Тем самым, некоторые «хитрые» районы хотят показать своим руководителям, читателям и, возможно, кураторам из столицы, что они работают, не покладая рук, чтобы «услышать население». Хотя, на деле это не совсем так.
Но мы все-таки решили допускать странички с количеством постов более 120, но за каждую дополнительную сотню будем накладывать штраф от 10 выше баллов, и это может повлиять на итоговую позицию в рейтинге.
Мониторя странички, мы наблюдаем, что в большинстве из них нет системности в контенте (нет медиа-планов), нет системной работы по мониторингу и анализу. Поэтому и не все странички не пользуются популярностью у населения.
По каким критериям рейтингуем странички?
Критерии довольно просты: это число подписчиков странички, процент подписчиков к численности населению района, реальное число вовлеченных, средняя вовлеченность аудитории к одному посту и процент вовлеченной аудитории опять же к численности населения.
Показатели, особенно, привязанные к численности населения района, очень важны. Ведь месседжи руководства района направлены именно на ту аудиторию, которая проживает в пределах конкретного района. Именно эти критерии являются показателями качества коммуникаций районных властей с населением.
Мы намеренно (повторюсь) не принимаем во внимание количество постов, так как мы доподлинно знаем, что акимы любят объемы и большие цифры, и желают тем самым показать, что идет бурная работа. Но это, в большинстве своем, для галочки и ИБД. Ряд страничек тем самым были «дисквалифицированы».
Места страничкам в «турнирной таблице» даются на основе показателей по 5-м критериям. Занятое место по каждому показателю – это штрафное очко. По сумме штрафных очков выводится итоговое место – чем меньше штрафных очков, тем выше место в рейтинге.
Странички, которые публикуют более 120 постов в месяц, но не более 200, штрафуются на 10 баллов. До 300 постов – на 20, а выше на 30 штрафных баллов.
Это делается для того, что СММ-менеджеры или акимы не злоупотреляли и не публиковали большое количество некачественного контента, а занялись качеством публикуемых материалов. С этим, наверняка, согласятся наши читатели.
По техническим причинам мы публикуем лишь лучшие 20 страничек по 5-и показателям и итоговую ТОП-20. Желающим можем выслать полный обзор в формате Word. Если вы желаете получать полную аналитику по страничке, то обращайтесь в редакцию – эта услуга платная.
Кроме того, небольшое дополнение в правилах: Мы решили использовать термин из велогонок – пелотон. Все, кто не попадает в ТОП-20 по 5-и показателям, получают 21 штрафное очко – то есть находятся в пелотоне, независимо от точных результатов.
1. Подписчики
ТОП-20-ка по количеству подписчиков изменилась кардинально. Если двадцатка заканчивалась на 4000 подписчиках, то нижняя планка уже не менее 9000 подписчиков.
Инстаграм Талгарского района (рис.1) вернул себе лидерские позиции, а последователи не изменились – Жезказган и Жылыойский район Атырауской области.
Середина таблица настолько плотная, что ситуация при правильном продвижении может резко измениться. Речь, конечно, не идет о том, чтобы нагнать ботов. Мы это видим и будем пресекать на корню и дисквалифицировать. А это ощутимо ударит по имиджу, как района, так и акима.
Рис.1 Динамика подписчиков Инстаграм Талгарского района
2. Процент подписчиков от численности населения района
Этот показатель свидетельствует о том, насколько охвачено население района. Этот показатель еще важен для малых районов и городов, страничка которых имеет небольшое количество подписчиков, но в процентном соотношении она может быть на высоком месте. Тем самым мы даем им возможность показать себя. К примеру, малочисленные районы Акмолинской области.
Лидер сентября по этому показателю – Инстаграм Аккулинского района – 103% (Рис.2). То есть, подписчиков больше, чем население района.
Половина ТОП-20 – это странички западных районов страны. И если – от 20 до 50%.
И если в прошлом рейтинге в ТОП-20 по этому показателю попадали странички с 10 процентами, то в сентябре борьба ужесточилась – теперь, не имея показатель в 19%, невозможно попасть в лучшую двадцатку.
И как вы заметили, в таблице уже представлены малые районы Акмолинской, Алматинской областей и ВКО.
Рис.2 Число подписчиков Инстаграм Аккулинского района
3. Реальное число вовлеченных
Вовлеченность, это число уникальных пользователей, которые, так или иначе (лайки, комментарии и перепосты) взаимодействовали с тем или иным контентом. Мы не стали усложнять коэффициентами наш рейтинг, обозначив абсолютные значения по вовлеченности.
Лидер по этому показателю – Инстаграм-страничка Меркенского район Жамбылской области (Рис.3). Зайсанский район ВКО удерживает вторую позицию.
И если нижняя планка августа была 2200 вовлеченных пользователей, то в сентябре этот показатель вырос в 2 раза - до 5400. Понятно, что здесь в основном представлены странички с большим числом подписчиков.
Рис.3 Вовлечеченность на Инстаграм Меркенского района
4. Средняя вовлеченность на пост
Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.
Лучшая средняя вовлеченность на пост у Инстаграм Талгарского района – 403 (Рис.4) – практически в три раза больше у ближайших преследователей.
Рис.4 Лучшие посты Инстаграм Талгарского района
Хорошие показатели у Жылойского и Панфиловского Инстаграм – более 140 реакций на пост.
И снова сравнение: Если в августе нижний порог средней вовлеченности на пост составлял 44,91, то в сентябре уже 52,0. Налицо ощутимый рост примерно в 25%.
5. Процент вовлеченных от численности населения района
Этот критерий важен, так как у разных районов разная численность населения, и именно процент участия местного населения в месседжах руководства района является показателем актуальности и важности постов.
Безусловно, здесь лидеры малочисленных районов – Аккулинский снова захватил лидерство. За ним Инстаграм двух восточных районов - Абайского и Зайсанского. Крупных районов здесь практически не наблюдается.
И по этому показателю поднялась нижняя планка попадания в ТОП-20. Месяц назад он составлял 6%, а сегодня уже 12%.
Итоговая таблица
Таким образом, если август со смягченным карантином запомнился нам «вероломным вхождением» Инстаграм Жезказгана в турнирную таблицу и «дисквалификацией» многих страниц за «неспортивный SMM», то в сентябре в тройку возвращается один постоянных лидеров – Инстаграм Талгарского района, потеснив хозяев медной горы на третье место.
А пока большие районы оглядывались друг на друга, единоличным лидером, причем, с серьезным отрывом в 6 штрафных баллов Инстаграм маленького Аккулинского района Павлодарской области. Поздравляем акима района Абзала Балгабаева. Стоит отметить, что это уже второй раз за всё время существования нашего рейтинга. Мораль - нельзя свысока смотреть на маленьких!
Посмотрим в динамике. В августе больше всех в ТОП-20 была представлена Алматинская область – 6 страничек, далее Акмолинская – 5. В сентябре алматинских осталось лишь три странички, а акмолинцев только две.
Шесть страничек в ТОП-20 теперь имеет Актюбинская область.
Судя по всему, перед финальным спуртом (осталось два обзора перед подведением итогов) борьба обостряется, и любой фактор может повлиять на место странички в годовом рейтинге.
Призываем всех ответственных сотрудников и акимов районов серьезней отнестись к коммникационной работе в социальных сетях. От этого зависит как к вам (тоже самое что и к власти) будет относиться население вверенного вам района.
Всем поменьше штрафных баллов в рейтинге и в жизни.
С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 1 191