Жарко в стране – говорят, что это впервые за последние 140 лет. Жарко и в соцсетях – Нацсовет стал поводом для дискуссий, что, впрочем, нормально. Жарко и в нашем рейтинге – на 28-й неделе нашего мониторинга трое весовых акимов набрали по 27 штрафных очков, а лидер недели - Ондасын Уразалин.
Давно мы уже не замечаем хитрых ходов акимов по упоминанию себя хороших в социальных сетях, хотя нет-нет и проскакивает некачественный контент от имени госстраничек по продвижению глав регионов. Правда, это уже никак не влияет на общий рейтинг, так как эти странички (и даже есть такие, кто сидит на аккаунтах) сразу же удаляются из мониторинга.
Таблица 1. Число упоминаний
По числу упоминаний буквально за пару дней Умирзак Шукеев (Туркестанская) обошел Амандыка Баталова (Алматинская), оставив алматинца на второй позиции - южному акиму помогли вилы и солома.
Ондасын Уразалин (Актюбинская) – третий, и больше говорили не сколько про него, а про Димаша Кудайбергена вкупе с чиновником. Так что он должен быть благодарен певцу.
Поездка в Жезказган, чистая подземная вода стали поводом говорить чаще об акиме карагандинской области Ерлане Кошанове.
Беспрецедентный случай – лишь 5 упоминаний за неделю. Такого невнимания удостоился Серикбай Трумов (Мангистауская). Также значительно потерял рванувший с места в карьер Куанышбек Искаков (Кызылординская).
Таблица 2. Позитивы
Реноме любимчика аудитории в очередной раз подтвердил Ермек Маржикпаев (Акмолинская) – первое место по этому показателю. А.Баталова любят не меньше и благодарные алматинцы (наверное, их больше) пишут добрые отзывы. В этом акиму помог Алмас Ризабек (аким принял героя), спасший из пожара троих детей.
Новый пешеходный переход и площадка для выгула собак могут подвигнуть людей к позитиву – Даниал Ахметов (ВКО) третий. Людям нужны конкретные дела.
Таблица 3.Негативы
Чем меньше негатива – темы выше аким. По этому показателю мы внесли изменения в систему подсчет «штрафных» очков. Теперь, при одинаковом количестве негативных упоминаний, мы будем группировать акимов и давать одно место и, соответственно, на всех одинаковое количество штрафных очков.
На текущей неделе было довольно мирно. По всей видимости, вся отрицательная энергия вечно недовольных всем и вся ушла в НСОД. Но все же один аким получил порцию негатива – Булата Бакауова (Павлодарская) критиковали за плохую работу пожарников и спасателей.
Таблица 4. Потенциальная аудитория
Это аудитория тех авторов, которые поделились ссылками, разместили посты по акимам, а также вовлеченных пользователей. Т.е. потенциально эта аудитория (если даже еще не имела контакта с сообщением) имеет возможность видеть и быть вовлеченным в конкретное сообщение.
Если О.Уразалин - завсегдатай лидерской тройки, то Аскар Мырзахметов (Жамбылская) не часто захаживает на Олимп. Визит жамбылского акима в Арыс помог взобраться на второе место по этому показателю. У. Шукеев, похоже, застолбил себе место в тройке, а вот А.Баталов много потерял на этой неделе.
Подтянулся Кумар Аксакалов (СКО), правда, не так много, чтобы конкурировать с лидерами. Если 5 сообщений об акиме Мангистауской области дали более 300 тысяч потенциальной аудитории, то потуги Архимеда Мухамбетова в 41 сообщение не потянули даже на треть от Серикбая Трумова. Есть над чем думать.
Таблица 5. Аудитория сообщения
Аудитория сообщения - количество друзей и подписчиков автора, в ленте которого было опубликовано сообщение или комментарий, а также аудитория сообщения, опубликованного в сообществе (паблике) - количество участников сообщества. Это показатель авторитета (востребованности) автора сообщений и сообщества (паблика) и доверия к ним.
Отчасти, таких авторов и такие сообщества можно использовать на возмездных условиях. Но это уже вопрос маркетинга и зависит от целей и задач коммуникационных подразделений акиматов или афилированных с ними структур.
Если по предыдущему показателю О.Уразалин «уделал» всех, оторвавшись на несколько миллионов «потенциальных» путем размещения сообщений в больших группах в Инстаграме (не факт, что увидят), то здесь мы видим более качественную пишущую аудиторию об Аскаре Мырзахметове (Жамбылская) – первое место.
Стоит отметить, что и по У.Шукееву писали более раскрученные пользователи соцсетей – третье место.
Таблица 6. Вовлеченность (Лайки, комментарии, перепосты)
И снова «бьет» всех О.Уразалин. Но опять стоит отметить, что эта аудитория от Инстаграма – больше всего лайков на красивые фотографии с участием акима и Димаша Кудайбергена. Респект (как мы уже писали) не сколько акиму, а Димашу. Снова Арыс сыграл на руку А.Мырзахметову – душевные посты не оставили равнодушными пользователей.
Таблица 7. Процент вовлеченности аудитории
Процент вовлеченности от аудитории показывает качество месседжа, качество заголовков и собственно материала. И это не зависимо от количества сообщений.
О.Уразалин и здесь первый, а Е.Маржикпаев как всегда в верхней части турнирной таблицы. Вовлеченность аудитории по С.Трумову даже калькулятор отказался считать.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Таким образом, лидером недели является Ондасын Уразалин – аким Актюбинской области. Но стоит отметить, что его высокие показатели в рейтинге обязаны не практическим делам. Шоу-биз в лице Димаша Кудайбергена очень помог акиму. А, как известно, наш человек любит музыку, шоу, празднества. Особенно, на западе.
Нешуточная байга развернулась за второе место – А.Мырзахметов, Д.Ахметов и А.Баталов набрали по 27 очков. Похоже, акимы, знающие толк в соцсетях, понимают, что если сейчас не начать исполнять поручение Главы государства, то будет поздно попасть в топ-лист нашего рейтинга. Правда, Д.Ахметова это касается меньше всего – он работу в области поставил еще год назад.
Ерлан Кошанов (Карагандинская) и Булат Бакауов (Павлодарская) идут достаточно стабильно, что нельзя сказать о «новичках» рейтинга – Г.Искалиеве и С.Трумове. На новизне вроде бы они и набирали аудиторию и вовлеченность, но надолго не хватило. Посмотрим, что они предпримут в дальнейшем.
А вот глава костанайский Архимед Мухамбетов всё также «полирует» подвал итоговой турнирной таблицы.
Примечание: При равенстве штрафных очков предпочтение отдается тому акиму, у которого больше аудитория
Сообщаем о том, что наша мониторинговая группа перестает мониторить группы в соцсетях с такими названиями, как Новости Астаны 16, Новости Алматы 5, Новости Шымкента 8 и т.д. с количеством подписчиков не более 20. Непонятно кто их создал, но, похоже, эти группы созданы для отчетов вышестоящему начальству.
Матрица-аналитика
P.S.Итоговый рейтинг выводится путем суммирования мест по 7-и показателям - занятое место означает сумму штрафных баллов. Чем меньше штрафных баллов, тем выше место в Рейтинге.
К сведению акимов:
Рейтинг не зависит от каких-либо предпочтений, а также от партнерских и договорных отношений.
P.S.2 Матрица-аналитика в ближайшее время запустит рейтинг акимов районов в социальных сетях! На следующей неделе ждите первый обзорный материал.
Просмотров материала: 1 709