На 24-й неделе нашего мониторинга после достаточно долгого перерыва в лидеры вернулся аким Актюбинской области Ондасын Уразалин. В то же время завсегдатаи Олимпа идут плотно – их разделяет буквально одно штрафное очко.
Также стоит отметить, что с этой недели добавились два новых «игрока» - аким ЗКО Гали Искалиев и аким Мангистауской области Серикбай Трумов, и они (возможно, малоизвестностью) несколько помогли подняться в рейтинге акиму Костанайской области Архимеду Мухамбетову.
Еще один примечательный факт – вырос процент вовлеченности аудитории, что говорит о качестве инфоповодов и повышении качества материалов. И это радует.
Таблица 1. Число упоминаний
На этой неделе «поддал» Умирзак Шукеев (Туркестанская), который со значительным отрывом занимает 1-е место. Правда, и на той неделе он был в лидерах. Так что по этому показателю, похоже, глава юга «поймал тему».
Большой рывок сделал Аскар Мырзахметов (Жамбылская). Медленно, но верно поднимается Ермек Маржикпаев (Акмолинская). Два новичка рейтинга пока что обосновались внизу турнирной таблицы.
Таблица 2. Позитив
На этой неделе сетевое население было совсем уж «добрым» - практически все акимы удостоились позитива. Лидер – любимчик аудитории Е.Маржикпаев. Стабильно наверху Амандык Баталов (Алматинская) и Даниал Ахметов (ВКО).
Надеемся, что новый аким ЗКО в самое ближайшее время подтянется по этому показателю.
Таблица 3. Негатив
Чем меньше негатива – темы выше аким. По этому показателю мы внесли изменения в систему подсчет «штрафных» очков. Теперь, при одинаковом количестве негативных упоминаний, мы будем группировать акимов и давать одно место и, соответственно, на всех одинаковое количество штрафных очков.
Еще раз повторимся: если 5 акимов получили ноль негатива, значит это первое место и, соответственно, одно штрафное очко. Если трое получили одно негативное упоминание, то это второе место и два штрафных очка каждому. И так далее.
Раньше, при равенстве числа негативных упоминаний, предпочтение отдавалось по общему числу упоминаний. И в случае, если аким даже не получил негатива в свой адрес, он мог оказаться значительно ниже в турнирной таблице, что могло значительно повлиять на итоговое место в рейтинге.
Считаем, что это правильный шаг и желаем всем акимам поменьше негатива.
Это невероятно, но и на этой неделе про акимов практически не говорили (и не писали) плохо. Цифры говорят говорят сами за себя.
Таблица 4. Потенциальная аудитория
Это аудитория тех авторов, которые поделились ссылками, разместили посты по акимам, а также вовлеченных пользователей. Т.е. потенциально эта аудитория (если даже еще не имела контакта с сообщением) имеет возможность видеть и быть вовлеченным в конкретное сообщение.
Здесь нет равных О.Уразалину – отрыв в два с лишним раза. Все участники «гонки» разделились условно на три группы – пятерка лидеров, крепкие середняки и аутсайдеры. И в каждой из них идет нешуточная байга за место.
Несколько поднялся А.Мухамбетов, но это лишь за счет того, что в рейтинг включились новые участники. Которые, впрочем, тоже могут дать жару.
Таблица 5. Аудитория сообщения
С прошлой недели мы вводим новый показатель. Аудитория сообщения - количество друзей и подписчиков автора, в ленте которого было опубликовано сообщение или комментарий, а также аудитория сообщения, опубликованного в сообществе (паблике) - количество участников сообщества. Это показатель авторитета (востребованности) автора сообщений и сообщества (паблика) и доверия к ним.
Отчасти, таких авторов и такие сообщества можно использовать на возмездных условиях. Но это уже вопрос маркетинга и зависит от целей и задач коммуникационных подразделений акиматов или афилированных с ними структур.
Авторы, пишущие про У.Шукеева, похоже, владеют большой аудиторией – первое место по этому показателю. И здесь пятерка лидеров та же, как и нижняя часть турнирной таблицы.
Таблица 6. Вовлеченность (Лайки, комментарии, перепосты)
И по этому показателю О.Уразалин не дал шанса оппонентам – 1-е место. Примечательно, что У.Шукеев с очень большой аудиторией получил всего лишь 5 с лишним тысяч вовлеченных.
Таблица 7. Процент вовлеченности аудитории в сообщение
Процент вовлеченности от аудитории показывает качество месседжа, качество заголовков и собственно материала.
Радует, что вырос процент вовлеченности аудитории – рекордные у А.Мырзахметова и О.Уразалин. Очень высокий процент у А.Баталова и Нурлана Ногаева (Атырауская).
У.Шукеев и Крымбек Кушербаев (Кызылординская) расположились в «подвале». Это значит, что инфоповоды и собственно материалы невысокого качества.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Как известно, на той неделе взошла звезда акима (уже бывшего) Западно-Казахстанской области Алтая Кульгинова, но в то же время быстро погасла – мы исключили его из мониторинга, так как глав трех главных городов страны мы не мониторим.
На его место пришел другой западный аким - Ондасын Уразалин. Второе место у акима ВКО Даниала Ахметова. Третье и четвертое места у Аскара Мырзахметова (Жамбылская) и Амандыка Баталов (Алматинская). Преимущество отдано главе Жамбылской области за счет большей аудитории. Причем он на той неделе был лишь седьмым.
Поступательно идет аким Акмолинской области Ермек Маржикпаев, поднявшись на три позиции. А вот Кумар Аксакалов (СКО) наоборот откатился вниз.
Гали Искалиев (ЗКО) и Серикбай Трумов (Мангистауская) только входят в игру. Поэтому по их пребыванию в «подвале» нельзя оценивать их перспективы.
Примечание: При равенстве штрафных очков предпочтение отдается тому акиму, у которого больше аудитория
Матрица-аналитика
P.S.Итоговый рейтинг выводится путем суммирования мест по 7-и показателям - занятое место означает сумму штрафных баллов. Чем меньше штрафных баллов, тем выше место в Рейтинге.
К сведению акимов:
Рейтинг не зависит от каких-либо предпочтений, а также от партнерских и договорных отношений.
P.S.2 Матрица-аналитика в ближайшее время запустит рейтинг акимов районов в социальных сетях! Есть время подготовиться.
Просмотров материала: 1 465