История о возвращении итальянского гражданина на свою историческую родину в Казахстан. Симпатичный молодой человек Дмитрий Бачурин уехал жить из Алматы в Италию с мамой в раннем детстве, настолько раннем, что сегодня он говорит с сильным акцентом на русском, а по-казахски помнит всего несколько слов. Дима закончил во Флоренции школу, колледж и университет, и к неожиданности своих новых друзей и родственников в прошлом году переехал жить на свою историческую родину в Казахстан. О том, чем покорил итальянского гражданина Алматы, чем он планирует тут заняться и почему казахстанские девушки лучше европейских, в нашем с ним разговоре.
- За все эти годы я не забывал о Казахстане, несмотря на то, что уехал на ПМЖ в Италию в шесть лет. В Алматы у меня остались бабушка и дедушка. Очень любил проводить у них каникулы, потому что только наши бабушки и дедушки умеют беззаветно любить своих внуков, встречать их, кормить, холить и лелеять.
Когда бабушка умерла, дедушка совсем сник, и мы с мамой приняли решение, что его нужно либо перевозить к нам, либо кому-то с ним оставаться здесь. Несколько лет я готовился к переезду, проводил в Алматы по нескольку недель, и понял, что здесь у меня гораздо больше возможностей самореализоваться нежели в Италии.
- Почему?
-Таких как я там, много, и в Италии сейчас очень высокий уровень безработицы, среди молодежи он достигает 50 процентов, найти работу почти невозможно. Я - по образованию строитель и лингвист, но работал там продавцом в магазинах, переводчиком. Средняя зарплата где-то 1200 евро, у профессионалов, первоначальная вообще - 800 евро в месяц. При этом уровень жизни очень высокий, аренда двухкомнатной квартиры во Флоренции 600-700 евро, уже не говорю про все остальное, вот и считайте какой это кризис.
В последние годы ситуацию усугубили и беженцы - Италия стоит первой на их пути в Европу, к нам они переплывают на лодках через море. Все говорят, что происходит это и из-за коррупции, существуют фирмы, которые за деньги переправляют беженцев в Европу и там их потом оставляют на произвол судьбы.
- Но отчего же тогда многие граждане нашей страны напротив стремятся в Европу?
- Может быть, они не совсем понимают ситуацию, едут в какие-то другие страны, я могу говорить только про себя. Мне кажется, что я как лингвист, знающий итальянский, английский и русский языки, в Казахстане смогу быстрее реализоваться. Пока у меня нет тут работы, я осматриваюсь, отправляю резюме, но мне нравится, как здесь воспринимают иностранцев, к ним какое-то большее уважение.
- Может быть, вот ваш земляк Сон Паскаль здесь тоже сделал очень быстро карьеру!
- А в Италии над ним шутили, мол, петь как он может каждый итальянец. Он хороший менеджер, нашел свою нишу, заработал деньги, стал тут известным, и вряд ли бы достиг такого успеха на родине.
- И, тем не менее, наши страны, традиции, обычаи и условия разные, сталкивались ли вы здесь с какими-то трудностями уже?
- Особенно нет, может быть это потому, что я еще не вожу тут машину, ведь основная коррупция проявляется на дорогах, как мне кажется. Все иностранцы это отмечают в Казахстане, потому что в Европе давно нет, чтобы полицейские вымогали деньги.
В целом мне все тут нравится, я очень люблю Алматы. Здесь есть проблемы с экологией, чистотой, но все равно красивый город и очень удобный для жизни. Казахстан очень развился и не сравнится с некоторыми европейскими странами, такими как например Румыния.
- Тут соглашусь с вами, мне тоже там не понравилось. Нашли ли вы в Алматы уже друзей, наверняка, девушки интересуются итальянцем активно?
-Да, я - очень контактный, есть у меня друзья тут, девушки, действительно обращают на меня внимание, и они здесь совсем другие.
- Какие?
- Более женственные, раньше задумываются о создании семьи, рождении детей. Заметил, что даже в магазин они не выходят без макияжа, итальянки перестали за собой смотреть, они не придают значения своему внешнему виду. Им не нравится, когда за ними ухаживают, платят в ресторанах, хотя мне кажется, им это приятно на самом деле, но вслед за всеми феминизированными европейками они вынуждены делать это скрывать.
В Европе мужчины перестали чувствовать себя мужчинами, потому что западный мир стал женским, все построено под них, и это тоже не очень хорошо.
В Италии даже есть такое понятие mammone, что означает мамсик, потому что многие парни, да и девушки тоже, живут до 30 лет со своими родителями, зависят от них, слушают маму. В брак вступают там после 30 лет, когда сделают карьеру и найдут жилье отдельное, детей рожают очень поздно, по этой причине идет старение населения, это сейчас проблема всей Европы.
А у вас женятся рано, молодыми рожают детей, не зависят от родителей, более ответственные парни и девушки и меня так воспитывали, что платить в ресторане должен мужчина и дарить цветы.
- А мне казалось, что в Европе наоборот молодые люди быстро становятся самостоятельными.
- Это не так, к тому же они живут в комфортных условиях и боятся трудностей, бытовых проблем, в отличие от казахстанцев.
- Казахстанки по-вашему выходит красивее и моднее самих итальянок?
- Да, может быть в Милане-центре моды - люди еще выглядят стильно, но в других городах Италии все ходят так, как им удобно, не эстетично и даже трешево. А здесь я просто любуюсь девушками. Мне нравятся больше блондинки, чем брюнетки, в шестнадцатимиллионном Казахстане для меня точно найдется такая быстрее, чем в Италии.
- Вы поменяли гражданство?
- Нет, гражданство у меня осталось итальянское, я получил вид на жительство, очень сложным был этот процесс. Это почти что гражданство, я обладаю всеми правами казахстанца, разве что голосовать на выборах не смогу, но в Италии уже четвертое правительство устанавливается без выборов, так что меня это не пугает. По секрету вам скажу, демократии о которой все говорят, нет нигде, я изучал и много путешествовал. И я сюда точно переехал не из-за нее.
Полина Шиманская , специально для Матрица.kz
Просмотров материала: 13 572