Казакам нет места в казахском парламенте, считают казахи. Какую угрозу может представлять Турция для Казахстана, почему никто не готовится к Наурызу и как обстоят дела в женских тюрьмах? Это волнует казахов, об этом пишет казахская пресса.
Недавнее сообщение в Сети том, что «казаки хотят в мажилис», можно сказать, взбудоражило казахскую общественность. Этой новости возмутились и на интернет-сайте Namys.kz
«Казакам нет места в парламенте!»
В статье «Масқара! Казактар қазақтың төріне шықпақшы» (Казаки метят на казахский тор — «почетное место») автор до глубины души возмущен «подобной наглостью».
«Оказывается, казаки тоже хотят стать депутатами парламента. Кто кто, но именно они на это вообще не могут претендовать», - считает он.
Далее автор знакомит читателя со своей версией происхождения казачества.
«Само название «казак» имеет тюркские корни и означает «свободный». После распада Золотой Орды, в 14-15 веках отделившиеся улусы вели междуусобные войны. Бежавшие от этой войны группы людей поселились на берегах Дона, Днепра, Волги и Яика. Первые казаки именно они, вышедшие из тюрко-кипчакских племен», - просвещает он. - «Позднее к ним присоединились бежавшие от крепостного права русские и украинские крестьяне. А в 16-ом веке Российская империя начала использовать их в своих империалистических планах. В начале 20-го века в России уже было 11 казачьих армий, а в 1917 году была создана Енисейская казачья армия. Именно эти казаки сыграли решающую роль в колонизации Казахстана».
По его сведениям, царская власть раздала казакам больше 10 млн. десятины казахской земли.
«Россия создавала условия для казаков на Яике, для того, чтобы отобрать земли Младшего жуза», - приводит автор в доказательство данные исторического исследования.
И по этим причинам, по его мнению, их нельзя пускать в парламент. «Теперь, надеюсь, понятно, кто они такие эти казаки. И они, помогавшие колонизации казахской степи, уничтожавшие наш народ, хотят теперь выйти на политическую сцену. Это большое унижение для нашей истории, и памяти предков, положившие жизни ради независимости. Поэтому этому нельзя давать дорогу!», - завершает автор.
Напомним, по некоторой информации в СМИ, недавно в Алматы прошел выборный съезд Координационного совета русских, казачьих и славянских организаций Казахстана, на котором была принята резолюция.
«В исполнение неоднократных пожеланий главы страны Нурсултана Назарбаева об усилении роли Ассамблеи народов Казахстана увеличить квоту депутатов парламента от Ассамблеи до 30 мест представителям совета. Из числа назначенных президентом членов сената парламента закрепить 5 мест для активистов совета русских, казачьих и славянских организаций Казахстана», - говорится в ней.
Осторожно, Турция!
На днях в нескольких казахскоязычных интернет-изданиях одновременно появилась статья о том, какую угрозу может представлять Турция Казахстану. Это выглядит немного странно, если учесть, что казахские СМИ всегда давали только положительную информации всего, что касается Турции и считали ее братской нам страной. Но, тем не менее, на сайте Камшы.кz тоже вышла эта статья под заголовком «Какую угрозу представляет Турция для Казахстана?».
«За последние 25 лет в рамках G20 между тюркскими народами сложились тесные политические, экономические, научные и культурные связи. Посмотрим на это с другой стороны. Не секрет, что турки всегда пытались представить себя этаким старшим братом для остальных тюркских народов и создать образ освободителя от советского ига. Но мало кто догадывается о скрытой агрессии со стороны Турции, которая намерена использовать территории и природные ресурсы тюркоязычных стран, а их население ассимилировать», - начинает автор статьи.
Свой обширный, претендующий на анализ материал он разложил на несколько разделов.
«Начнем с научно-образовательной агрессии. Турки первым делом взяли в руки образование. В 1992 в Казахстане открылся первый Казахско-Турецкий лицей, и за 20 лет их число достигло 28. Поступить в учебные заведения, которые открыл в 170 странах мира известный турецкий религиозный деятель Фетхулла Гулен не очень просто. В них вместе с хорошим образованием дети получают и религиозные знания. Кроме того, каждый год казахские писатели, журналисты участвуют по приглашению турецкой стороны в презентациях книг Гулена и собраниях его «адептов». В Турции обучается много казахстанских студентов. Интересно, что большинство из них обучаются бесплатно или за небольшую оплату. Причем турки охотнее принимают казахских девушек, нежели парней», - отмечает автор.
По его сведениям, кроме государственных вузов в Турции много частных и общественных организаций, которые выступают спонсорами для иностранных студентов. Автор также сообщает, что обучаются там ребята из Казахстана в основном гуманитарным специальностям и обязательно религиозной науке.
Другой угрозой, автор называет религиозную агрессию, по его словам в Казахстане скрытно орудуют деятели различных исламских течений, родом из Турции.
«Среди них «Служба» Гулена, последователи Сулемейна, Нуршы и другие. Известно также, что казахстанцы попадают в Сирию именно через Турцию, и никто им не мешает спокойно пересекать границу. Они используют нашу молодежь всякими обманными путями в своих целях», - убежден автор.
Под культурной экспансией автор подразумевает идеи некоторых турецких ученых, говорящих о том, что казахи всего лишь часть «великого турецкого народа», а также заполонившие наши экраны турецкие сериалы, где домбра и юрта названы турецкими.
По мнению автора, экономическая угроза выражается в том, что в свое время многие важные строительные объекты в стране возводились турецкими компаниями, а 70% зданий в Астане строили именно турки.
Далее автор убеждает читателя и в политической территориальной агрессии со стороны Турции, хотя доводы приводит не совсем убедительные.
«Есть такие турки которые говорят, что Казахстан часть бывшей Османской империи или вот могила Ахмета Яссауи, нашего религиозного наставника на казахской земле, значит эта земля была нашей...».
А в конце призывает, «с кем бы мы ни дружили, надо быть всегда начеку».
Женские тюрьмы и Наурыз
Накануне международного женского праздника о женщинах в тюрьмах, рассказывает газета «Жас Қазақ».
«В колонии, рассчитанной на 700 человек, сегодня находятся 650 осужденных-женщин. Есть отделение на 100 несовершеннолетних преступниц, в них сейчас всего 4 подростка. В последнее время участились случаи совершения женщинами тяжелых преступлений. Если 5-6 лет назад они, в основном, попадались за мошенничество или незаконный оборот наркотиков, то сейчас, совершение убийств на первом месте среди совершенных ими преступлений. С ними очень тяжело, психологию женщин, решившихся на убийство понять трудно”, - приводит издание комментарий Болата Аманова, заместителя по воспитательной части учреждения 155/4.
Также журналисты рассказывают, что 300 осужденных обеспечены работой, в основном, в швейных и маслоразливочных цехах. Средняя оплата труда «зэчниц» около 30 тысяч тенге.
Поведав читателю парочку стандартных историй о заключенных, которых горькая доля бросила за решетку, авторы заканчивают статью на оптимистичной ноте.
«Мы видели как женщины стоят в очереди в тюремную библиотеку, они полны надежд, что вернувшись на волю, начнут новую жизнь. Накануне женского праздника мы решили показать не отрицательную сторону тюремной жизни, а наоборот, что-то положительное», - заканчивают свой рассказ коллеги.
Между тем, на сайте Skifnews.kz уже думают о другом празднике – Наурызе, и сокрушаются, почему власти не готовятся к нему.
«К Новому году в стране начинают готовиться за месяц, а подготовка к Наурызу - празднику всех тюркских народов, к которому осталось не так много, еще не началась. До празднования этого дня остались считанные дни, а в Астане нет никаких признаков праздничной атмосферы. И так каждый год общественность говорит о том, что подготовку к Новому году нужно начинать хотя бы после Дня Независимости, а местные власти уже 1 декабря зажигают праздничные огни на новогодней елке», - сетуют авторы заметки.
Далее в материале напоминается, что 16 декабря не только День Независимости, но и день памяти Декабрьских событий 1986 года.
«Не раз говорилось о том, чтобы к Новому году начали готовиться после этого дня. В прошлом году даже первый заместитель председателя партии «Нур Отан» Аскар Мырзахметов выходил с такой инициативой. Но за месяц президент страны зажигает главную елку, а на местах власти подхватывают эту традицию. А ведь 22 марта - это День равноденствия дня и ночи, то есть новый год, и этот праздник должен быть нам ближе», - заключает автор.
Асыл РАХМЕТОВА, Матрица.kz
Просмотров материала: 4 768