22 ноября 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Деловой туризм: Как правильно выбрать отель?!

Деловой туризм: Как правильно выбрать отель?! Правильный выбор гостиниц играет очень важную роль в процессе организации деловых путешествий и контроля расходов над ними. От этого во многом зависит бюджет, репутация компании, экономия времени, комфорт и безопасность деловых туристов.

Если работники компании регулярно путешествуют в одни и те же населенные пункты и останавливаются в одних и тех же отелях, то есть смысл договориться с этими отелями о специальных тарифах и условиях. В этом и состоит суть корпоративной гостиничной программы.

Естественно, при выборе надежного гостиничного партнера необходимо учесть множество факторов: конкурентная цена, репутация, удобство расположения отеля, налаженное транспортное сообщение с вокзалами, аэропортами, выставками, бизнес центрами, наличие персонала, говорящего на разных языках, уровень комфорта и безопасности для постояльцев, возможность получения корпоративных тарифов и бонусов; возможность оперативно оформить, обменять, вернуть заказ, наличие конференц-залов, использование современных ИТ решений, дополнительные услуги (высокоскоростной беспроводной интернет по всему отелю, SPA салон, фитнес-центр, наличие банкоматов, сейфов…) и др.

Именно эти факторы являются ключевыми для трэвел-менеджеров и руководителей компаний в западных странах при выборе гостиничного партнера. После выбора подходящего гостиничного партнера, вопросами размещения бизнес туристов в дальнейшем занимается ТМС-партнер (Travel Management Company), в строгом соответствии с тревел-политикой компании.

Стоит отметить, что корпоративная программа важна не только для компаний, сотрудники которых совершают деловые поездки, но и для самого гостиничного бизнеса. Растущая конкуренция, особенно в крупных городах, заставляет искать более эффективные способы роста показателей заполняемости и новые каналы продаж. И многие гостиницы поняли, что наиболее перспективным каналом может стать именно корпоративный сегмент.

По данным Казахстанской Ассоциации Гостиниц и Ресторанов (КАГиР), в 2014 году около 55% гостей казахстанских мест размещения составили бизнес-путешественники, а в городах с высокой деловой активностью (Алматы, Астана, Атырау, Актау…) этот процент значительно выше. Корпоративный сектор, ориентированный на долгосрочные отношения, во всем мире считается не только самым многочисленным, но и самым доходным.

В Казахстане процесс выбора гостиниц отличается от принятого в западных странах. Зачастую отечественные бизнес туристы, направляясь в командировку, самостоятельно бронируют для себя номер в той или иной гостинице в рамках дозволенного ценового лимита или просят об этом встречающую сторону в регионе, которая может забронировать номер в гостинице, в том числе в соответствии с какими-то своими интересами. Руководители отечественных компаний в большинстве случаев доверяют этот вопрос своим секретарям или помощникам, которые затем обращаются к турагентству-партнеру (нередко аффилированный), или бронируют в Интернете, или опять же просят встречающую сторону.

Случается такое, когда, находясь в командировке, бизнес-туристы спокойно меняют гостиницу, не извещая при этом свое руководство/тревел-координатора. Или могут вообще жить не в гостинице, а арендовать жильё у абсолютно незнакомых людей (процесс, увы, в Казахстане очень популярен!). При этом, не обращая должного внимания вопросам личной безопасности.

Почему же так происходит в Казахстане? Одной из причин, конечно же, является отсутствие жесткой трэвел-политики в компании или её несоблюдение. Хочется напомнить, что наличие и жёсткое соблюдение трэвел-политики позволяет сократить трэвел бюджет на 20-30%. Другой причиной можно назвать недостаточное развитие гостиничного бизнеса в стране. Согласно оценке специалистов, гостиничный бизнес больше всего развит в Казахстане только в двух городах - Алматы и Астана и представлен в основном отелями низкого уровня и высококлассными международными брендами.

В настоящее время отечественный рынок гостиничных услуг очень сильно нуждается в комфортных и недорогих отелях концепций «апартаменты с обслуживанием» (как небольшая квартира в структуре гостиницы со своей кухней, санузлом и спальной комнатой), а также в недорогих 3-х 4-х звёздных отелях. Стоит отметить, что существующие средства размещения характеризуются низким уровнем комфорта и технического оснащения.

Сервис на уровне мировых стандартов могут предложить лишь некоторые высококлассные гостиницы, однако, их услуги очень дороги и пользуются ими лишь небольшая часть казахстанцев. Что касается иностранных граждан, то и они зачастую не могут себе позволить проживание в этих гостиницах.

Кроме того, ещё не все сотрудники компаний до конца понимают важность правильного отбора гостиничного партнера, а политика Duty of care, означающая обязанность компании заботиться о сотрудниках, создавать благоприятные условия работы, в том числе во время бизнес-поездок и имеющая огромное значение во всех развитых странах, в Казахстане соблюдается пока далеко не во всех компаниях.

Как же нужно правильно выбирать гостиничного партнера, учитывая вопросы безопасности деловых туристов, экономии средств компании, качества оказываемых услуг и т.д.? Что советуют эксперты? А они советуют следующее…

При выборе отелей необходимо понимать, что чем больше закупок вы делаете у отеля, тем более конкурентную цену он может предложить. Абсолютно очевидно, что отель желает видеть ваших сотрудников в качестве своих постояльцев как можно чаще.

Готовясь к переговорам с поставщиками, важно знать следующее:

 как много компания тратит на проживание своих работников в гостиницах;
 основные места проживания сотрудников;
 основные маршруты;
 расходы на проживание в конкретных гостиницах. Сколько составила разница? Например, сколько было затрачено на проживание в гостинице «A» и в гостинице «В»?
 сколько составили расходы с учетом уровня гостиницы?

Следует отметить, что все эти данные может и должна предоставить компания по организации ваших деловых поездок (ТМС – Travel Management Company) или турагентство-партнер. Без ее помощи вряд ли ваше управление/департамент предоставит детальную информацию.

Зная историю проживания, значительно легче будет вести переговоры о будущих путешествиях, их условиях и т.д.

Крайне важно понимать следующее:

 ожидаются ли изменения в бизнесе вашей компании, будет ли рост или снижение;
 планируется ли увеличение числа командированных?
 планы компании по развитию новых направлений. Это важно, если организация планирует инвестировать в новый бизнес или проекты в других странах.

Необходимо знать о возможных изменениях в вашей компании, поскольку они могут оказать влияние на объем командировочных расходов. Следует также выяснить, какие гостиницы присутствуют в каждом из ваших самых важных направлений.

В результате у вас должна появиться информация, которая позволит понять следующее непосредственно перед переговорами с потенциальными гостиничными партнёрами:

 как часто сотрудники вашей компании совершали поездки в прошлом году?
- в общей сложности;
- по уровню гостиниц;
- по направлениям
 ожидается ли увеличение или уменьшение показателей в будущем году?
 что даст переход от отеля «А» к отелю «В»?

После этого можно идти на переговоры, на которых необходимо хорошо представлять, что вы можете предложить гостинице. Результатом переговоров должны стать несколько предложений.

Собственно, вот так примерно и выглядит подготовка к выбору потенциального гостиничного партнера в западных странах. Подобная практика должна стать стандартной и в Казахстане, поскольку она является одним из признаков цивилизованного рынка делового туризма, к которому мы постепенно движемся. И факт ограниченного количества недорогих и комфортных отелей, не достаточного уровня сервиса, не должны быть преградой на этом пути, поскольку ситуация может измениться и появится более широкая альтернатива.

Главное понимать, что выбор надежного отеля-партнера на самом деле - важнейший фактор эффективной организации бизнес поездок сотрудников компании. И критерии выбора партнера должны быть четко отражены в её трэвел-политике. От этого зависят не только расходы на эти самые поездки, но и безопасность деловых туристов, что является сегодня основным критерием в мировой практике. Забота о сотрудниках (Duty of care) должна стать и в Казахстане ключевой составляющей деятельности любой компании.

Аналитический департамент компании Abacus Central Asia
Просмотров материала: 1 821

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 123 252 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 123 084 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 122 725 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 122 749 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 123 057 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 8 474 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 7 651 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 7 718 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 10 906 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 11 052 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 20 431 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 8 321 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 6 649 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 6 546 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 352 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 7 455 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 16 653 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 319 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 6 667 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 432 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 428 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 268 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 5 113 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 360 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 290 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 16 822 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 7 166 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 5 147 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 364 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 692 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 5 116 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 5 130 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 174 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 5 097 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 330 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 482 Просмотров





Опрос


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930