Компания Abacus Central Asia в апреле текущего года провела опрос среди банков второго уровня Казахстана, с целью изучения и анализа рынка бизнес поездок в банковском секторе. Анкетный лист был выслан всем 38 банкам второго уровня, работающим на отечественном рынке. Отмечается, что лишь 8 из них смогли принять участие в данном исследовании.
Первый вопрос анкеты был адресован респондентам для определения времени, затрачиваемого на организацию деловых поездок. Согласно полученным ответам, в большинстве банков работник, ответственный за организацию деловых поездок, тратит на это в среднем около 10-25% своего рабочего времени.
1. Оцените, пожалуйста, сколько времени у Вас занимает организация деловых поездок для сотрудников?
Второй вопрос был направлен на то, чтобы определить примерную штатную численность банка, как правило, влияющую на количество деловых поездок и объем расходуемых на это средств. Согласно предоставленной информации, в опросе участвовали в основном банки со штатом менее 1 000 человек и лишь один - со штатом, превосходящим это число.
2. Сколько сотрудников работает в Вашей компании.
Ответы на следующие два вопроса позволили определить количество совершаемых в год бизнес поездок и объемы выделяемых на них средств. В среднем от $10 000 до $500 000 в год расходуется на 100 - 600 поездок.
3. Пожалуйста, оцените объем средств, выделяемых Вашей компанией на бизнес поездки в год, включая авиаперелеты и проживание.
4. Пожалуйста, укажите приблизительное общее количество бизнес поездок, совершаемых сотрудниками Вашей компании в год
Судя по ответам на пятый вопрос, почти в 88% банков, принявших участие в исследовании, организацией деловых поездок занимаются специально выделенные сотрудники.
5. Есть ли в Вашей компании специальный координатор(ы)/специалист(ы), ответственный за организацию бизнес поездок?
Шестой вопрос был задан для того, чтобы понять существует ли в банках трэвел-политика или утвержденные правила, строго регулирующие деловые поездки сотрудников. Согласно поступившим откликам, этот документ имеется на вооружении у 50% респондентов, и у 25% он существует в виде рекомендации. Остальные не пользуются ни трэвел политикой, ни какими-либо рекомендациями.
6. Существует ли в Вашей компании тревел политика или рекомендации по организации командировок?
Ответы на седьмой вопрос позволили понять, каким образом осуществляется процесс организации командировок. Оказалось, что в 50% банков, принявших участие в исследовании, авиабилеты и номера в гостиницах бронируются через корпоративные туристические агентства.
7. Авиабилеты и/или отели для деловых поездок, как правило, заказываются через... выберите подходящий вариант
Отвечая на следующий вопрос, 62,5% респондентов отметили, что пользуются онлайн-решениями для управления расходами на бизнес поездки. Оставшиеся 37,5% участников ответили отрицательно.
8. Использует ли Ваша компания какое-либо решение по управления расходами или продукт, формирующий отчеты о расходах на деловые поездки?
Согласно ответам на последний вопрос, 87,5% банков предпочитают одно туристическое агентство, занимающееся организацией деловых поездок, в то время как 12,5% сотрудничают сразу с несколькими партнёрами.
9. Есть ли у Вашей компании предпочтительные турагентства, организующие бизнес поездки?
Выводы и рекомендации
Исследование показало, что большинство банков, принявших в нём участие, имеют позиции трэвел-координатора или специалиста, ответственного за организацию деловых поездок. Более того, практически 63% респондентов отметили, что пользуются онлайн-решениями для управления расходами на бизнес поездки. И это, несомненно, является плюсом, поскольку наличие в штате травел-координатора и использование современных IT технологий для управления командировочными расходами позволяют компании значительно оптимизировать свой бюджет. Согласно результатам исследований британской компании YouGov, одного из мировых лидеров в области управления затратами на деловые поездки, автоматизация управления расходами компании позволяет сократить свои издержки на 50%, одновременно повысив соблюдение трэвел-политики на 30-50%.
Что касается тревел-политики или свода правил, жёстко регулирующих организацию командировок работников компании, то почти у половины участвовавших в опросе банков подобного документа не существует. Компания Abacus International убедительно рекомендует его разработать, внедрить и придерживаться, поскольку правильно составленная тревел-политика, а также строгое ее соблюдение поможет значительно снизить расходы любой организации. В среднем, если брать период до использования подобного документа и период после его применения, экономия может составлять 15-20% или даже 30%. За год компания может сэкономить не один миллион тенге. Если говорить в общих чертах, то именно в тревел политике прописаны такие важные моменты как: процедуры бронирования, оплаты гостиничных номеров, билетов, подачи заявок на визы, правила аренды автомобилей, критерии выбора гостиниц, рейсов, класса обслуживания, правила соблюдения санитарно-гигиенических требований и многое другое. Тревел-политика также определяет принципы и правила заключения соглашений с поставщиками услуг (отели, авиа, ж/д...) по использованию специальных корпоративных тарифов для сотрудников компании.
Итоги проведенного исследования позволяют утверждать, что ещё не все представители банковской сферы страны уделяют значительное внимание теме эффективной организации деловых путешествий. Хочется надеяться на то, что те банки, которые по каким-то причинам не приняли в нём участия, относятся к этим вопросам достаточно серьёзно.
Аналитический департамент компании Abacus Central Asia
Просмотров материала: 2 308