Октябрьский мониторинг официальных страничек районных акиматов показал, что не все районы имеют странички, а у некоторых аккаунты так и не переведены в странички и пребывают в профилях физлиц. Но так или иначе практически все районы поняли эту фишку социальных сетей. Это значит, что на районном уровне начали понимать важность соцсетей в деятельности госоргана, необходимость грамотного и профессионального ведения официальных страничек акиматов.
В октябре своей беупречной работой взорвал наш рейтинг Инстаграм Хромтауского района Актюбинской области. За счет ровной и стабильной работы на 7 позиций поднялся Инстаграм Абайского района ВКО, а Инстаграм Талгарского района Алматинской области сохранил место в лидирующей тройке.
Сразу же отметим, что странички нескольких районов (Меркенского, Рыскуловского Жамбылской области и Мунайлинского района Мангистауской области) были исключены из рейтинга. То, что делают SMM-щики (или пресс-секретари) акиматов этих районов нельзя называть здоровым SMM – по 10-15 постов в день это какой-то сюр.
По большому счету, 300 постов на страничках в месяц трудно назвать качественной работой – это, скорее, имитация бурной деятельности. Это неправильный SMM, если хотите. Тем самым, некоторые «хитрые» районы хотят показать своим руководителям, читателям и, возможно, кураторам из столицы, что они работают, не покладая рук, чтобы «услышать население». Хотя, на деле это не совсем так.
Также мы не стали считать показатели 25 и более страничек, которые разместили у себя менее, чем один пост в день.
Еще раз повторимся: мы наблюдаем, что в большинстве из них нет системности в контенте (нет медиа-планов), нет системной работы по мониторингу и анализу. Поэтому и не все странички пользуются популярностью у населения.
По каким критериям рейтингуем странички?
Критерии довольно просты: это число подписчиков странички, процент подписчиков к численности населению района, реальное число вовлеченных, средняя вовлеченность аудитории к одному посту и процент вовлеченной аудитории опять же к численности населения.
Показатели, особенно, привязанные к численности населения района, очень важны. Ведь месседжи руководства района направлены именно на ту аудиторию, которая проживает в пределах конкретного района. Именно эти критерии являются показателями качества коммуникаций районных властей с населением.
Мы намеренно (повторюсь) не принимаем во внимание количество постов, так как мы доподлинно знаем, что акимы любят объемы и большие цифры, и желают тем самым показать, что идет бурная работа. Но это, в большинстве своем, для галочки и ИБД. Ряд страничек тем самым были «дисквалифицированы».
Места страничкам в «турнирной таблице» даются на основе показателей по 5-м критериям. Занятое место по каждому показателю – это штрафное очко. По сумме штрафных очков выводится итоговое место – чем меньше штрафных очков, тем выше место в рейтинге.
По техническим причинам мы публикуем лишь лучшие 20 страничек по 5-и показателям и итоговую ТОП-20. Желающим можем выслать полный обзор в формате Word. Если вы желаете получать полную аналитику по страничке, то обращайтесь в редакцию – эта услуга платная.
1. Подписчики
ТОП-20-ка по количеству подписчиков практически изменилась. Разве что, Инстаграм Енбекшиказахского района поднялся на одну позицию, и добавился Инстаграм города Капчагая.
Стоит заметить, что если раньше двадцатка заканчивалась на 4000 подписчиках, то нижняя планка уже не менее 9000 подписчиков.
Инстаграм Талгарского района удерживает лидерские позиции, а последователи не изменились – Жезказган и Жылыойский район Атырауской области.
Середина таблица настолько плотная, что ситуация при правильном продвижении может резко измениться.
2. Процент подписчиков от численности населения района
Этот показатель свидетельствует о том, насколько охвачено население района. Этот показатель еще важен для малых районов и городов, страничка которых имеет небольшое количество подписчиков, но в процентном соотношении она может быть на высоком месте. Тем самым мы даем им возможность показать себя. К примеру, малочисленные районы Акмолинской области.
Лидер октября по этому показателю – Инстаграм Аккулинского района – 103%. То есть, подписчиков больше, чем население района.
И как вы заметили, в таблице уже представлены малые районы Акмолинской, Алматинской областей и ВКО.
3. Вовлеченность
Вовлеченность, это число уникальных пользователей, которые, так или иначе (лайки, комментарии и перепосты) взаимодействовали с тем или иным контентом. Мы не стали усложнять коэффициентами наш рейтинг, обозначив абсолютные значения по вовлеченности.
Лидер по этому показателю – Инстаграм-страничка Зайсанского района ВКО, который поднялся со второго места.
И если ранее нижняя планка августа-сентября была 2200 вовлеченных пользователей, то в октябре этот показатель вырос в 2 раза - до 5200. Понятно, что здесь в основном представлены странички с большим числом подписчиков.
Интересно, что в ТОП-20 присутствуют две странички Сарысуского района Жамбылской области, и лишь у 5-и страничек число вовлеченных превышает 10 тысяч пользователей.
4. Средняя вовлеченность на пост
Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.
Лучшая средняя вовлеченность на пост снова у Инстаграм Талгарского района – 418 пользователей. Причем, этот показатель улучшен, по сравнению с сентябрем. И он, как вы заметили, в три раза больше, чем у ближайших преследователей.
Примечательно, что в ТОП попали сразу 5 страничек от Алматинской области. Также отметим, что если в сентябре минимальный порог вхождения в ТОП-20 было 52, то в октябре уже 70. Будем надеяться, что этот показатель впредь будет увеличиваться, подтверждая качество месседжей.
5. Процент вовлеченных от численности населения района
Этот критерий важен, так как у разных районов разная численность населения, и именно процент участия местного населения в месседжах руководства района является показателем актуальности и важности постов.
Безусловно, здесь лидеры малочисленных районов ВКО и Павлодарской области. Но и несколько районов Актюбинской области имеют неплохие показатели. Крупных районов здесь практически не наблюдается.
И по этому показателю поднялась нижняя планка попадания в ТОП-20. Месяц назад он составлял 12%, а сегодня уже 13,72%.
ИТОГОВАЯ таблица
Таким образом, если сентябрь запомнился нам неожиданным взлетом Инстаграм Аккулинского района, то в октябре павлодарцев снова поставили на место – 7 позиция. После долгих скитаний ниже тройки лидеров на олимп вернулся прошлогодний победитель нашего рейтинга – Инстаграм Хромтауского района Актюбинской области. Практически все показатели, если не идеальны, то уже близки к этому.
Также неожиданно на вторую позицию взобрался Инстаграм Абайского района ВКО. Сохраняет свою позицию в тройке лучших Инстаграм Талгарского района, правда, с серьезным отставанием от лидера.
В так называемом общем зачете лидирует Актюбинская область, имеющая 7 страничек в итоговом ТОП-20. Прямой конкурент актюбинцев – Алматинская область, имеющая 3 странички, но потенциально на места в лучшей двадцатке претендуют еще 5. Но для этого нужно постараться (желтая таблица).
То, что борьба обострилась, нет сомнений, и перед последним (ноябрьским) обзором с десяток официальных страниц районных акиматов претендуют на корону нашего рейтинга - любой фактор может повлиять на место странички в годовом рейтинге.
Призываем всех ответственных сотрудников и акимов районов серьезней отнестись к коммникационной работе в социальных сетях. От этого зависит как к вам (тоже самое что и к власти) будет относиться население вверенного вам района.
Всем поменьше штрафных баллов в рейтинге и в жизни.
С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 2 048