Официальные странички акиматов областей так и не стали к сегодняшнему дню авторитетными информационными и коммуникационными площадками - за редчайшим исключением, которыек тому же работают абсолютно бессистемно. А ведь вопрос (или проблема?) поднималась уже на самом вверху – даже Глава государства призвал акимов разных уровней активней использовать социальные сети в коммуникациях с населением.
Но, в то же время, стоит отметить, что акимы и их подчиненные этот призыв поняли по своему – они все побежали «общаться» с каждым пользователем соцсетей и тем самым забыли свои официальные странички, на которые уже потрачено (и тратятся) много сил, времени и денег.
В результате мы получили и продолжаем получать некачественный контент и безграмотный SMM, чем всегда пользуются активные оппоненты. Поделом, конечно! Если не учиться, как это делать, не следить за трендами, не знать техническую часть, то так и будет. И в этом не виновато ни население, ни блогеры, ни даже заполонившие сети доморощенные информационные террористы.
Но то, что имеют акиматы, тоже можно подвергнуть анализу и прорейтинговать. В октябре месяце Инстаграм-страничка акимата Атырауской области за счет резкого рывка догнала Инстаграм акимата Туркестанской области, и они теперь делят 1-2 места. Но мы предпочтение отдаем атыраусцам – догоняли именно они.
Третье место сохранил Инстаграм акимата Актюбинской области.
Как мы это делаем?
В расчет берутся 5 показателей:
- количество подписчиков (нравится)* на странице;
- процент подписчиков (нравится) от численности населения области;
- реальное число вовлеченных пользователей;
- средняя вовлеченность на пост**;
- процент вовлеченных от численности населения области;
Место по каждому показателю – это штрафные очки, которые суммируются. Всё просто для понимания - чем меньше штрафных очков, тем выше место в итоговой таблице.
*-наша мониторинговая программа считает число «Нравится». Число подписчиков может быть немного больше, но это абсолютно не влияет на общую картину
**-мы намеренно не используем такой показатель как «Число постов», так как общеизвестно желание руководителей заполонить сети некачественным материалом – лишь бы отчитаться.
Мы целенаправленно ввели показатель «Процент вовлеченных от численности населения области», так как мы имеем разные области – большие и малые. По этой же причине ввели и новый показатель «Процент подписчиков от численности населения области».
Теперь, имея эти показатели, небольшие области могут на равных конкурировать с крупными. Что, впрочем, мы и увидели в настоящем рейтинге и увидим в будущих обзорах.
Таблица 1. Число подписчиков (нравится)
Лидером по этому показателю, как и в сентябре, является Инстаграм акимата Актюбинской области, причем с ростом – плюс около 5000 подписчиков. Немного меньше у акимата Туркестанской области. Правда, это при том, что у южан численность населения раза в два больше – есть куда расти. Третий – Инстаграм Атырауской области.
Неплохие показатели у Инстаграм акиматов ЗКО и Алматинской области. Но жителей Жетысу опять-таки более 2 миллионов, и у ответственной службы за коммуникации еще достаточно работы.
В то же время, более 10 страничек имеют менее чем 10 000 подписчиков, а костанайский Инстаграм – меньше 1000.
Таблица 2. Процент подписчиков от населения области
Высокий процент подписчиков от численности населения области демонстрируют западные регионы – Инстаграмы Актюбинской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей 9,3-12,7 процентов. Третье место за Инстаграм Туркестанской области – 5, 51%.
У всех остальных страничек менее 4,5%. Данные мониторинга красноречиво говорят, что работа как таковая по многим страничкам по привлечению подписчиков не проводится.
Страницы давно предсталяют из себя электронные газеты, и не понятно, когда превратятся в инструмент эффективных коммуникаций. Акимам стоит внимательно проанализировать ситуацию и понять, почему работа не ведется.
Таблица 3. Вовлеченность
Вовлеченность – это главный показатель актуальности и качества месседжа на официальной страничке. По этому показателю безусловным лидером снова стал Инстаграм акимата Туркестанской области, правда, с уменьшением на четверть. За ней – инстаграм Алматинской области, сохранив августовскую и сентябрьскую позицию.
Больше всех прибавили Атырауский и Актюбинский Инстаграмы, а вот Кызылординский Инстаграм потерял почти половину вовлеченных пользователей.
Таблица 4. Процент вовлеченности к численности населения
Этот критерий важен, так как у разных областей разная численность населения, и именно процент участия местного населения в месседжах руководства региона является показателем актуальности и важности постов.
По сравнению с сентябрем, показатель лидера несколько вырос – с 1, 62 до 2,54. Остальные также подтянулись, но показатель в 1 процент и больше имеют всего лишь 7 страничек.
Самый низкий показатель у Инстаграм Костанайской области – около нуля.
Таблица 5. Средняя вовлеченность на пост
Повторимся, что мы не используем «Число постов» - причина озвучена выше – излишнее желание акимов показаться везде. Число постов – это не показатель работы! Показатель – актуальность, интересный формат, подача и качество материалов!
Первое место по этому показателю у Инстаграм Туркестанской области – 363, но с уменьшением. Остальные не достигли и 200.
А наименьшие показатели вы можете посмотреть в таблице – похоже, на некоторых страничках размещено огромное количество постов, но не имеющих никакую ценность для аудитории, то бишь, для жителей региона.
К примеру, на трех страничках, находящихся в подвале, посты увидели 4-12 человек. Стоило ли на это тратить время, нервы и государственные деньги?
Итоговая таблица
Таким образом, Туркестанский Инстаграм не смог оторваться от преследователей, и теперь итоговое (октябрьское) первое место в этот раз достается Инстаграм-страничке акимата Атырауской области за счет качественного роста других показателей в октябре месяце. Актюбинский Инстаграм подвинулся на третье место.
Инстаграмы акиматов Алматинской и Мангистауской областей (имеют все условия и возможности для вхождения в тройку лидеров) сдвинулись ниже благодаря качественному рывку коллег из ЗКО.
Остальная картина в таблице.
Таким образом, для определения «золотого медалиста» нашего рейтинга остается лишь один месяц – ноябрь - последний месяц мониторинга в 2020 году. И мы считаем, что лишь первая 7-ка страничек способны конкурировать между собой и ворваться на пьедестал.
Остальным страничкам стоит попотеть, чтобы подняться на должный уровень. Но для этого нужно быстрее и эффективно осваивать технологии и работать в соответствии с трендами.
Всем не болеть и поменьше штрафных очков. И в работе, и в жизни.
С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 577