Уважаемые читатели, представляем вам третий (июньский) рейтинг страничек областных филиалов политических партий в социальных сетях. Если в мае в ТОП-20 было 19 нуротановских страничек, то в июне все 20. Более того, первые 34 из 55 страничек, подвергнутых рейтингу, принадлежат Nur Otan. И сложившееся обстоятельство, позволяет констатировать следующий факт - похоже, партию власти никто уже не догонит на поле «политической борьбы» в социальных сетях.
Что такое рейтинги страничек?
Еще раз отметим - мы делаем рейтинги не партий, а именно официальных страничек областных филиалов. Эти же странички также могут конкурировать внутри одной партии.
Мониторингу были подвергнуты все имеющиеся странички региональных, в т.ч. городов-миллиоников, филиалов политических партий в Facebook и Instagram, т.е. в наиболее популярных сетях у граждан с правом голоса.
Прошло более 3-х месяцев с момента запуска этого рейтинга, но партии, за исключением Nur Otan, так и не озаботились состоянием своего «сетевого» хозяйства в социальных медиа. Многие площадки партий в социальных сетях до сих пор пребывают в виде профилей физических лиц, а не организаций. И связи с этим мы не имеем возможности мониторить их – Facebook защищает личные данные.
Число официальных страничек филиалов партий в мониторинге на сегодня составляет 55. Из них 34 – это странички партии Nur Otan, 7 – КНПК, 11– ДПК Акжол, 3 – ОСДП. Мы надеялись, что партии от рейтинга к рейтингу приведут в порядок свои ресурсы и будут вести их в соответствии с базовыми требованиями. Но, увы этого не произошло, за исключением партии Nur Otan.
На дворе июль, но официальные странички региональных филиалов либо не созданы, либо пребывают в состоянии анабиоза. Мы приходим к выводу, что вопрос не в компетентности специалистов, отвечающих за SMM, а в их отсутствии. Причина – руководители партий (кроме Nur Otan), видимо, не считают, что это важно и не понимают как это «аукнется» на выборах.
Отметим еще один немаловажный момент. Если ранее мы брали в рейтинг те страницы, которые публикуют не менее 20 постов в месяц (свидетельство того, что страничка относительно активна), то в этот раз в рейтинг вошли все существующие 55 страниц. Но на сайте мы опубликуем лишь ТОП-20. Всем заинтересованным партиям мы можем отдельно предоставить полный обзор.
Как мы это делаем?
Для составления рейтинга в первом были взяты следующие показатели страничек в социальных сетях: количество подписчиков, количество постов, вовлеченность пользователей и средняя вовлеченность на один пост. В мае мы решили добавить такие показатели, как «Прирост подписчиков» и «Процент вовлеченных от числа подписчиков». Именно эти цифры являются яркими и главными индикаторами той или иной работы, которая проводится филиалами партий на своих коммуникационных площадках.
Оценка результатов производилась путем начисления баллов за тот или иной результат. В нашем случае начисления штрафных баллов за соответствующее занятое место в 6-и показателях. Всё довольно просто, в том числе, и для визуального восприятия: чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
Количество подписчиков
Проведенный анализ страничек в июне выявил следующее. Ситуация по числу подписчиков не изменилась - безусловный лидер по числу подписчиков Instagram алматинского филиала партии Nur Otan – 120 254 (таблица 1). В тройке лучших также (без изменений) филиалы партии в Туркестане и Актобе. Шымкент выпал из тройки и теперь он четвертый.
Если в прошлом замере в Топ-20 входила одна страничка КНПК, то в июньском мониторинге ее вытеснили две странички партии «Акжол».
Примечательно, что у почти 30 страничек число подписчиков не дотягивает до 1000. Конкуренция обостряется, и практически всем партиям нужно будет приложить максимум усилий для увеличения числа подписчиков.
Прирост числа подписчиков
Этот показатель мы впервые ввели в мае и он очень важен. Динамика прироста (или же снижения) говорит о работе коммуникационщиков по привлечению партии аудитории.
Конечно, возможны варианты нечестного привлечения ботов и фейков. Однако это всегда можно проверить и об этом мы предупреждаем руководителей филиалов. В противном случае это может сильно ударить по репутации филиала и партии.
Отметим, что если в мае самый лучший прирост показал Instagram Туркестанского филиала Nur Otan – плюс 11093, то именно эта страничка в июне потеряла больше всех – минус 57.
Самый высокий прирост показал Инстаграм шымкентского филиала партии Nur Otan – плюс 1496. Неплохая динамика прироста у нуротановцев столицы и Актюбинской области.
В целом весь ТОП-20 сформирован из страничек партии Nur Otan. Дела партии «Акжол» в регионах не идут – вернее, они идут в минус, поэтому они в аутсайдерах.
Количество постов
Количество постов, это показатель объема работы, выполняемой партией в оффлайн. Также это часть работы по эффективному использованию самой площадки для тиражирования месседжей политобъединений.
По этому показателю снова больше всех у карагандинского Facebook партии Nur Otan. Но стоит отметить, что гнаться за количеством, значит потерять в качестве, что в общем-то и отразилось на итоговом месте странички. Плохой пример заразителен - к карагандинцам присоединились алматинские однопартийцы.
И снова по этому показателю доминирует Nur Otan – в лучшей двадцатке 19 страничек принадлежат партии власти.
В то же время, у почти половины страничек наблюдается менее одной публикации в сутки. А 6 страничек партий «Акжол», ОСДП и КНПК в июне не опубликовали ни одного поста. Это говорит о том, что работа в социальных сетях не ведется вообще.
Вовлеченность
Вовлеченность, это число уникальных пользователей, которые, так или иначе (лайки, комментарии и перепосты) взаимодействовали с тем или иным контентом. Мы не стали усложнять коэффициентами наш рейтинг, обозначив абсолютные значения по вовлеченности.
По вовлеченности первые 34 места принадлежат страницам партии Nur Otan. Тройка лидеров по вовлеченности представлена только партией Nur Otan. Наибольший показатель у Instagram шымкентского филиала, второй - у соседей по Туркестанской области, а третий у актюбинских однопартийцев.
У странички КНПК и обеих страничек ВКО очень скромные показатели – менее 1000 вовлеченных за месяц. Цифры говорят о совершенно низком качестве месседжей и отсутствии какого-либо продвижения.
Лучшие темы у лидера по вовлеченности - шымкентского филиала Nur Otan – это беспроигрышная детская тема. Тем более информационный повод связан именно с Днем защиты детей. А также аудиторию сильно зацепили публикации об оказываемой помощи в рамках программы «Бакытты отбасы».
Лучшие посты оппонентов партии власти показали очень скромную вовлеченность – 4 лайка при отсутствии комментариев.
Средняя вовлеченность на пост
Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.
Абсолютный лидер июня по этому показателю – Instagram алматинского филиала партии Nur Otan. При этом, средняя цифра лидера уменьшилась примерно на 25%. SMM-специалистам стоит обратить на это внимание. Второе и третье места заняли актюбинцы и кызылординцы. И это всё тот же Nur Otan.
В целом, системный анализ говорит о том, что, данные показатели ничтожно малы. Так, если хотя бы 10% членов партий посетили и «отреагировали» на материал, то сложилась бы несколько иная картина.
45 страничек не набрали даже 50-и реакций на пост. По существу это показатель как низкого качества контента (при том, что тема может быть интересной), так и отсутствия какого-либо продвижения в сетях.
Лучшие посты Шымкентского филиала партии Nur Otan в Instagram наглядный пример для подражания: более 250 реакций и комментариев. Хотя и это не предел для партии с такими возможностями и потенциалом.
У семи страничек партии «Акжол» нулевая вовлеченность, соответственно и нулевые средние цифры. Это наглядно показывает, что работа в соцсетях не ведется. Или партия уже «сдалась», не ввязываясь в бой.
Процент вовлеченных от числа подписчиков
Этот показатель также важен с точки зрения лояльности, как подписчиков, так и сторонних пользователей. Он также говорит о качестве собственно контента.
Аудитория, превышающая в три с половиной раза число самих подписчиков, просмотрели материалы на Facebook столичного филиала ОСДП. Но стоит сразу же отметить, что у странички всего лишь 44 подписчика.
По показателю «процент вовлеченных от числа подписчиков» доминируют странички партии Nur Otan – 18 в ТОП-20. Минимальный показатель у страницы Восточно-Казахстанского филиала партии «Акжол». В то же время 6 страничек вообще не имеют даже минимума. Антилидер тот же «Акжол».
Выводы
Напомним, что итоговое количество штрафных баллов вычисляется путем суммирования их в соответствии с занятыми местами по всем 6-ти показателям. Чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.
По результатам 6-ти показателей абсолютным лидером июня, сместив соседей-туркестанцев на 14-е место, стал Instagram Шымкентского филиала партии Nur Otan – 33 штрафных балла. Очень неплох Instagram костанайских нуротановцев, у которых теперь есть потенциал и задел, чтобы побороться за место в тройке лучших. Впрочем, весь пьедестал и все 34 первых места остались за партией власти. Столько же у партий страничек.
Второй (долгожданное восхождение к Олимпу!!!) – Instagram столичного филиала Nur Otan. Третий тоже новичок – актюбинский Instagram партии Nur Otan.
В подвале «турнирной таблицы» полностью и, похоже, надолго освоились страницы партии «Акжол». Ситуация настолько безнадежна, что выбраться из этой ямы партии может помочь только чудо.
Впрочем, 3-4 страницы партий ОСДП, КНПК и «Акжол» имеют небольшой потенциал, чтобы составить конкуренцию. Но для этого нужны огромные усилия и, вероятно, воля и желание руководства партий.
Следует отметить, что партии уже не показывают те высокие показатели, которые мы наблюдали в апреле и мае. Для этого есть объективные причины – эпидемия коронавируса и, возможно, некоторая усталость аудитории от нее. Но именно это обстоятельство должно подстегнуть партии пойти на нетривиальные шаги, на нестандартные идеи, что в общем получается не у всех.
Проблема обозначенная ранее для большинства партий, не считая Nur Otan остается по прежнему актуальная – это собственно сама страничка, ее оформление, качественный контент и продвижение. Этого нет у оппонентов партии власти, соответственно, их странички и пребывают внизу наших рейтингов.
Пока же абсолютным лидером является партия Nur Otan, и именно странички нескольких филиалов этой партии являются примером для подражания и своеобразным маяком для ориентира.
Вторая проблема (она осталась с самого первого нашего рейтинга) - нестабильность и невысокая периодичность месседжей. Если страница работает не для привлечения пользователей, то возникает резонный вопрос: а для чего вообще эта страница?
Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 1 332