Нешуточная битва разразилась между акимами на прошедшей 42-ой неделе нашего мониторинга. Взлет Бакауова, впечатляющие рывки Ахметова и Мухамбетова, резкие падения Баталова и Искакова, и стабильность в исполнении Касымбека и Искалиева.
Таблица 1. Число упоминаний
Амандык Баталов (Алматинская) снова первый по упоминаниям. Основные темы: заседание проектного офиса «Жетісу – адалдық алаңы», инспекция строящихся объектов в Талдыкоргане, прошедшая республиканская научно-практическая конференция, посвященная 325-летию Балпық би и масштабная историческая реконструкция Орбулакской битвы.
Умирзак Шукеев (Туркестанская) и Ермек Маржикпаев (Акмолинская) поменялись местами, но остались в тройке лидеров. Самой нашумевшей новостью с упоминанием акима Туркестанской области стало обращение У. Шукеева к общественности с просьбой не политизировать громкое дело об изнасиловании в Туркестане.
Е. Маржикпаев в основном упоминался в прошедшем ранее открытом приеме граждан, поездке акима в Нур-султан на ярмарку сельхозпродукции, презентации нового волейбольного клуба города Кокшетау.
Значительный рывок совершает Булат Бакауов (Павлодарская область), увеличив количество упоминаний более чем в 2 раза.
Резко "упал" Куанышбек Искаков (Кызылординская) - количество упоминаний уменьшилось в более чем 3 раза.
Таблица 2. Аудитория позитива
Е. Маржикпаев, улучшая свой показатель по позитиву, становится лидером этого зачета.
Б. Бакауов удостоился одобрения общественности из-за своего решения обеспечить учащихся 1-4 классов бесплатным питанием в школах и открытому приему граждан по вопросам, касающихся людей с инвалидностью.
Архимед Мухамбетов (Костанайская) попадает в первую тройку в связи с его обещанием контролировать цены на хлеб и уголь. Ведь зима близко, а для жителей этого северного региона вопрос обеспечения углем является весьма актуальным.
На прошедшей неделе позитив не получили только Кумар Аксакалов (СКО) и К. Искаков.
Таблица 3. Аудитория негатива
Ондасын Уразалин (Актюбинская) и Аскар Мырзахметов (Жамбылская) избежали негатива.
Шокирующая новость о том, что в одном из торговых домов Усть-каменогорска в качестве напольного покрытия используются надгробные плитки, не позволяет Даниалу Ахметову (ВКО) подняться выше в этом зачете.
Таблица 4. Аудитория сообщения
Аудитория сообщения - количество друзей и подписчиков автора, в ленте которого было опубликовано сообщение или комментарий, а также аудитория сообщения, опубликованного в сообществе (паблике) - количество участников сообщества. Это показатель авторитета (востребованности) автора сообщений и сообщества (паблика) и доверия к ним.
Отчасти, таких авторов и такие сообщества можно использовать на возмездных условиях. Но это уже вопрос маркетинга и зависит от целей и задач коммуникационных подразделений акиматов или афилированных с ними структур.
Д. Ахметов с большим отрывом вырывается вперед в этой таблице.
У. Шукеев второй.
О. Уразалин третий.
Лидерства они достигли благодаря тому, что основные месседжи о деятельности акимов распространялись в различных пабликах, а также на страницах лидеров общественного мнения с большим количеством подписчиков.
Нурлан Ногаев (Атырауская) занимает 4-ое место по аудитории сообщений несмотря на то, что количество этих сообщений не такое большое (124).
Е. Маржикпаев увеличил этот показатель вдвое за неделю, а Б. Бакауов втрое.
Аутсайдеры этой неделе в данном зачете – А. Мырзахметов, Серикбай Трумов (Мангистауская) и К. Искаков, у которых показатели меньше 200 тысяч человек.
Таблица 5. Вовлеченность (Лайки, комментарии, перепосты)
На прошедшей неделе больше Б. Бакауов и Д. Ахметов оставили далеко позади себя всех, набрав достаточно высокие показатели по вовлеченности.
Н. Ногаев с небольшим отрывом от Е. Маржикпаева успевает «запрыгнуть» на 3-е место.
С. Трумов и А. Мухамбетов, несмотря на сравнительно маленькое количество сообщений (85 и 27 соответственно), добиваются весьма неплохих показателей по вовлеченности (3254 и 3029 соответственно).
Для сравнения А. Баталов и У. Шукеев, которые являются лидерами по количеству сообщений (398 и 306 соответственно), по вовлеченности имеют менее эффективные показатели (2651 и 2286 соответственно).
А у Гали Искалиева (ЗКО) и К. Искакова этот показатель меньше 1000 человек.
Таблица 6. Процент вовлеченности аудитории в сообщение
Процент вовлеченности от аудитории показывает качество месседжа, качество заголовков и собственно материала. И это не зависимо от количества сообщений.
Благодаря результатам, показанным С. Трумовым и А. Мухамбетовым в предыдущей таблице, они и в этой таблице занимают лидерские позиции.
С. Трумов с отличным показателем 2,42% становится первым, Б. Бакауов второй с не менее впечатляющими 2,01%, а А. Мухамбетов замыкает тройку лидеров с 1,07%.
Последний в этом зачете У. Шукеев, у которого очень большой показатель по аудитории сообщений, но маленький по вовлеченности.
Таблица 7. Вовлеченность населения области
Процент вовлеченности населения области к сообщениям о соответствующих акимах. Этот показатель важен с точки зрения эффективности донесения месседжей до так называемой ЦА (целевой аудитории) – то есть населения соответствующей области.
Первым пришел Б. Бакауов, сообщения с упоминанием которого, обсуждались в соцсетях 1,77% населения области.
Второе место застолбил за собой Н. Ногаев, увеличив вовлеченность населения области с 0,42% до 0,97%.
Д. Ахметов совсем немного отстал от Н. Ногаева области, учитывая, что население ВКО более чем в 2 раза превышает количество проживающих в Атырауской области. Стоит отметить, что в прошлый раз аким ВКО имел в этой таблице показатель 0,07%, а сейчас – 0,97%.
Еще одним акимом, совершившим приличный рывок вверх стал А. Мухамбетов (с 0,04% до 0,35%).
К. Искаков занимает последнее место.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Впервые в истории нашего мониторинга Булат Бакауов, поднимаясь в итоговой таблице на 9 пунктов, занимает 1-ое место! Нурлан Ногаев приходит вторым.
Ермек Маржикпаев слегка теряет позиции, но остается в первой тройке.
Даниал Ахметов и Архимед Мухамбетов совершают резкий взлет на 8 и 6 пунктов соответственно.
А вот Амандыку Баталову и Куанышбеку Искакову повезло меньше, они теряют 6 и 7 пунктов соответственно.
Без изменения ситуация у Жениса Касымбека (9—ое место) и Гали Искалиева (14-ое место)
Примечание: При равенстве штрафных очков предпочтение отдается тому акиму, у которого больше аудитория
Матрица-аналитика
P.S.Итоговый рейтинг выводится путем суммирования мест по 7-и показателям - занятое место означает сумму штрафных баллов. Чем меньше штрафных баллов, тем выше место в Рейтинге.
К сведению акимов:
Рейтинг не зависит от каких-либо предпочтений, а также от партнерских и договорных отношений.
Просмотров материала: 5 569