В прошлом материале «Два реальных центра власти…» я попытался сформулировать для себя давно беспокоящую мысль. А именно об стереотипах «власть-народ», обыденности и архаичности сегодняшней социальной структуры, а также феномена социальных сетей, а точнее их мощного идеологичного контекста, неожиданно прозвучавшего именно в авторитарных и традиционных обществах.
Вкратце получается такой тезис – в Фейсбуке сформировался нефор-мальный парламент, где голосуют лайками, подпиской, френд-листом. Нормальный такой механизм. Напоминает одновременно и древнегреческую «Агора» и наш «Айтыс».
И что я хотел бы отдельно отметить – каждый известный фейсбучник ежедневно проходит через механизм голосования, каждый день отвечает перед своими читателями/почитателями/избирателями, ну и, соответственно, получает «по заслугам».
Тут апологеты «порядка» и любители лозунга «практика – критерий истины» могут предъявить претензию: «а хде конкретика, хде конкретные меры, что вы вообще предлагаете?!». Вот во второй части материала как раз и хотелось бы обсудить конкретику.
ДВА РЕАЛЬНЫХ ЦЕНТРА ВЛАСТИ В KZ (окончание)
Нельзя уже отрицать, что власти вынуждены принимать к исполнению вердикт общества, полученный в ходе сетевого обсуждения. ФБ-ПРИГОВОРЫ действуют. Тому уже примеров достаточно, начиная с дела об «изнасиловании 7-летнего мальчика из ЮКО», депортации оралманки Сайрагүл, убийства Дениса Тена, резонанса по «полицейскому Антибиотику», исполнение требований митинга в Караганде.
Но надо также понимать, что общественное сознание имеет некие границы восприятия. Поэтому количественный состав таких ФБ-БИЕВ (или «парламентской ФБ-комиссии», если угодно) не может превышать определённого лимита. Мое мнение – он составляет где-то меньше полусотни лидеров («Қырымның қырық батыры»).
А в режиме «реагирования» такая группа не может превышать 25 человек, которые посто-янно находятся в тесном взаимодействии: как в прямом (через комменты, письма в личку, встречи и звонки офф-лайн), так и в косвенном (через впечатление "нахождения на одной волне восприятия").
Более конкретно: по одному авторитетному автору от самых активных [на данный мо-мент] регионов страны (не более 4-5) и остальные – представители трёх мегаполисов: Ал-маты, Астана, Шымкент.
Списочный состав этого неформально "ФБ-маслихата биев" у каждого юзера и социаль-ных их групп, конечно, различается по персоналиям, но он примерно совпадает по общим параметрам. Кто они поимённо, этот тайный "ФБ-совет старейшин", я тоже знаю, но пока не скажу! (в целях их личной гигиены и общественных интересов).
Тут главное, выявить базовые ПРИНЦИПЫ нынешней действительности, а наполнить их конкретным содержанием – это уже дело техники, желания и право каждого из нас. Конечно, сегодня эти два альтернативных центра власти вовсе не равноценны. Но диалектика динамичной действительности такова, что когда по мере нарастания Хаоса ослабляется одна противоборствующая сторона, то неизбежно усиливается другая.
------------
Бұрын "күйеу бала қойдан жуас" еді.
Қазір қойлар қазеқеңнен ғөрі белсенді.
------------
Совесть у агашек чиста, они ею не пользуются.
------------
Исправить кривой мир достаточно легко
Нужно просто кому-то писать предельно прямо.
------------
Все мы по отдельности правильно поступаем.
И наше общество поднимается по наклонной под откос.
------------
Своих дураков нужно больше бояться, чем чужих негодяев...
------------
"Правду писать легко и приятно".
Но... сс@котно.
------------
Дағдарыс/кризис – это не когда Вам нечего кушать.., а когда Вас хотят съесть.
------------
Деление по владению языком, степени религиозности, жузовой принадлежности и т.д.
слишком часто служат отвлекающим прикрытием того несправедливого положения,
когда часть казахов считает себя "первосортными" по отношению к остальным собратьям, подлежащим угнетению.
------------
Политологи и историки без соответствующей философской базы ничем не отличаются от хорошо информированного обывателя на кухнях и завалинках. И весьма устраивают на-ших агашек, привычных управлять стадом безграмотного быдла, но только не обществом крепких профи.
Вывод: спасение общества – дело рук самих обществоведов, а не Министерства общественного развития.
------------
Нынешнее Безвременье – это хрупкий баланс трёх разнонаправленных сил современно-сти: госмашины, теневой мафии во влаве с агашками и соцсетей.
------------
Нац. философы – kindik kesushiler новорождённого общества.
------------
Когда девальвируется БУКВА [закона],
в дело вступает ЦИФРА [соцсетей].
------------
Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда.
Не бывает плохой страны, бывают плохие элиты и коммуникации (дураки и дороги).
Не бывает плохого народа, бывают плохие лидеры и предприниматели.
------------
Сильный казФБ неизбежен из-за слабости общества и внешней зависимости государства.
------------
В ФБ сидят два типа людей.
Лучшие валяют дурака.
Остальные – гонят дуру.
------------
Признак начала выхода из духовного кризиса – когда люди ценятся выше вещей и денег.
------------
Выйти из нынешнего системного кризиса не так уж и сложно.
Просто мозги нужны не савеццкие.
И желательно с казахским оттенком.
------------
#МодернизацияОбщественногоСознания: цирк приехал, но клоуны уже состарились
------------
Духовный кризис – это когда люди верят, что безденежье бывает не от безделья, а когда не закрыта крышка унитаза либо нет "крыши"/блата/"мохнатой руки".
------------
Если қазақтар в основной массе беднее местных этнодиаспор, значит, они живут не со-всем қазақша. Потому что наши элиты, являясь казахскими по форме, но антиказахскими по сути, попросту спекулируют на недо-казахскости своего населения.
------------
Завершающие идейные битвы 100-летней гражданской войны будут НЕ между кланами, классами, нациями, религиями и т.д., а среди тех, кто ВЕРИТ в КАЗАХОВ и не верит в них.
------------
Политическая, экономическая, языковая и любая др. реформа без национальных филосо-фов – это как укладка свежего асфальта на снег и грязь.
------------
Быть бедным в чужой стране – это норма для первого поколения иммигрантов.
Когда же коренное население хронические бедняки на своей Родине – это уже патология.
------------
Блоггер переживает два этапа трансмутации (от лат. trans – сквозь, через, за; mutatio – из-менение, перемена) своего сознания:
1) вначале он притворяется в Сети благородным, умным, смелым и добрым;
2) затем с удивлением обнаруживает в реале, что и взаправду стал иным челом.
------------
Только на 5-ом году работы в ФБ я понял: писать нужно не ради лайков и комментов,
а для внуков. Жаль, что нам не досталось такого наследия от своих предков.
------------
Чем наше поколение 50-летних может быть полезным молодёжи?
1) Уметь вскрывать суть всего происходящего вокруг.
2) Передавать лучшее из старой академической школы: искусство донесения мыслей кратко и всеобъемлюще.
3) Увлекать свои практическим примером на выполнение кажущихся невыполнимыми задач.
4) Культивировать простоту, юмор и мягкость в жизни одновременно с истовым фанатиз-мом касаемо служения своему Делу (как Призванию - маңдайыңа жазылған).
------------
Общественный ИДЕОЛОГ сегодня – это выразитель интересов кластера самых перспек-тивных измерений социума ("сегіз қырлы – бір сырлы"):
1) поколенческого (mysaly, на моём примере – генерация elagasy-"полтинников");
2) социально-экономического (образованный слой среднего класса);
3) территориального (казЕвропа) и коммуникационного (сектор ФБ в Сети);
4) ментального (казахско-русские и др. билингва-полилингва);
5) религиозно-мировозренческого – агностик (для которого вопрос, что же именно пред-ставляет собой божественное начало, остается открытым, он полагает, что когда-нибудь мы все узнаем) c элементами суфизма ордена Йассауйя и тенгризма как натурфилософии степняков;
6) культурно-генетического (арғыны);
7) партийно-идеологического (левый фланг национал-либертарианства)
8) этнически-национального (казахский гражданский патриотизм).
------------
Зрелость – когда удивляешься не господству плохого, а остаткам хорошего.
------------
Любовь к своему народу тоже редко бывает взаимной.Поэтому званием "национальный" награждают лишь тех, кого заживо съели и переварили их сородичи.
------------
Прогнозирую, что новый мушель весь будет посвящён теме казахского возрождения.
После почти 30 лет казахстанского "мультикультурализма" а ля АНК. И накануне 100-летия Ашаршылық`а.
Еркин Иргалиев,
исполнительный директор Западного регионального филиала НОФ "Аспандау"
Автор: Еркин Иргалиев -
Просмотров материала: 3 460