"А пока мы тут всем Фейсбуком дружно постим фотографии из отпусков, обсуждаем безобидную алматинскую белочку и выдающиеся достоинства хорватской президентши, в нашей прекрасной стране, в нашем любимом городе буквально за два дня происходят два совершенно отвратных события. Причем оба – с участием детей. У нас, кстати, уже все давно привыкли к тому, что все самое отвратное в стране происходит именно в отношении детей. Это уже давно никого не удивляет, закаленный у нас народ.
Так вот, событие первое. 13 июля на перекрестке улиц Тимирязева и Байзакова белый Лексус со свистом пролетает по пешеходной дорожке, видимо, огибая пробку.
Из-под колес Лексуса едва ли не в последнюю секунду выскакивает маленькая девочка в розовой футболке.
Лексус, не обращая на нее внимания, на полной скорости топит дальше.
И кто бы, вы думали, был за рулем? Очередной Усенов, наглый мажор, обнаглевшая молодежь? Ни разу нет. За рулем была женщина средних лет. Сама, возможно, мать. Назовем ее условно «татешка».
Вот давайте попробуем разобраться в ситуации. Почему эта татешка, наверное мать, наверное не полная дура, топит со всей дури по пешеходной дорожке, не обращая внимания на детей? Рискуя за какую-то секунду испортить раз и навсегда жизнь себе, неизвестному ребенку, его семье?
Причина, на мой взгляд, очевидна – татешка объезжала пробку.
Ей показалось настолько важным сэкономить две минуты, что она, не думая, подвергла риску и себя, и детей. А почему она топит при этом, как ненормальная? Здесь тоже все просто – чтобы гаишники не поймали, нужно проскочить побыстрее.
Это у нас такая норма, если нарушаешь – делай это технично, чтобы не хлопнули.
То есть вы понимаете систему ценностей этого человека? На первом месте сэкономленные две минуты и нежелание платить штраф. На каком-то бесконечно последнем – риск, которому подвергается жизнь маленькой девочки в розовой футболке.
И чем же, вы спросите, кончилась эта ситуация? Ведь Лексус сняли на видео, татешку нашли. Ее лишили прав? Или завели в отношении нее уголовное дело? Или как-то иначе очень серьезно наказали – ведь она по нашим улицам ездит? Да, ее страшно наказали. Ее заставили выплатить штраф в размере 15 МРП. Это примерно 36 тысяч тенге. Чуть больше 100 долларов. Для человека, который едет на новом Лексусе RX 350, который в салоне стоит не менее 70 тысяч долларов, это страшное наказание, конечно.
Кстати, дорожная полиция Алматы, если вы это читаете – у меня ведь тоже есть 100 долларов. Можно я, как в Алматы вернусь, по Тимирязева порассекаю на своем джипе? Татешке ведь можно, как выяснилось.
И снова возвращаемся к системе ценностей, но на этот раз уже тех, кто татешку штрафовал. Угрозу жизни ребенка оценили в 100 долларов. Не очень дорого у нас стоит жизнь ребенка, я вам скажу.
Это было первое событие. Теперь второе. И это второе куда хуже.
Не успела осесть пыль под колесами татешкиного Лексуса, как на Восточной объездной машина сбивает пятилетнего мальчика.
Не спрашивайте, куда смотрели родители. Недосмотрели, скажем так.
Важно другое – тот, кто ребенка сбил, подобрал его, завернул в одеяло и… выкинул под деревья недалеко от места ДТП. Решил, так сказать, вопрос. Его сейчас то ли ищут, то ли нашли, точной информации нет. Ребенок в больнице, в коме.
То есть вы понимаете, да – прямо сейчас по улицам нашего любимого города могут ездить как минимум два человека, которым глубоко наплевать на детей под колесами их машин. Татешка на белом Лексусе. И неизвестный пока нелюдь, который сбивает чужого ребенка и потихоньку выкидывает его в кустах – может, пронесет, а помрет – туда ему и дорога.
И мы снова возвращаемся к системе ценностей. Теперь уже этого недочеловека, который мог сбитого ребенка довезти на машине до больницы, и тогда, возможно, у того было бы больше шансов. Да, это бы плохо кончилось для водителя, но он хотя бы поступил по-человечески. Так нет – водителю настолько хотелось остаться непойманным, что он бросил сбитого им пацана умирать в каких-то кустах. Собственный комфорт и возможность гонять по городу дальше водитель оценил выше, чем жизнь ребенка.
И у нас во всем так, во всем. У нас, если задуматься, жизнь и здоровье ребенка имеют ценность, которая равна нулю – но только если это не твой ребенок. Случай с татешкой это наглядно демонстрирует. Мажоры давят людей – ну так мажорам на всех плевать. А этой татешке наплевать просто на чужих детей. И так везде и во всем.
Если это твой ребенок, то у него есть все права, и даже больше. А если чужой – то это не человек даже, а так, помеха. Пусть быстрее бежит из-под колес, а не успеет – его проблемы.
У нас жизнь и здоровье чужого ребенка становятся ценными только тогда, когда за спиной ребенка стоит злобный карающий взрослый. Вот тогда чужого ребенка никто не обидит. А когда он сам по себе, или взрослый не очень убедительный – обидит каждый.
Помните, недавно был случай – девочку взрослый мужик, боксер, избил во дворе жилого комплекса за то, что она что-то там его дочери сказала. Вот еще одно подтверждение сказанному выше. Нет взрослого у ребенка за спиной – он жертва. На него всем плевать. Новых нарожаете.
И вот снова никуда не уйти от сравнения нашего общества с любым другим нормальным обществом. Потому что я сейчас в Португалии, и о детях здесь заботятся все. Вообще все взрослые – вообще о всех детях. Поднять, если упал; помочь найти родителей; поймать улетевший мячик; дотянуться туда, куда ребенок не может; просто, блин, улыбнуться – в порядке вещей. Здесь детей можно спокойно оставить на детской площадке и пойти гулять – с ними точно ничего не случится. Потому что это, блин, дети! И это каждый понимает. Это никому не надо объяснять.
А наше общество безнадежно больно. Безнадежно. Потому что главный показатель здорового общества – это отношение к детям. У нас к детям относятся как к непонятному недоразумению, которое само виновато. Особенно когда это – чужие дети.
Вот только те, кто готов давить чужих детей, не понимают одну простую вещь – буквально завтра их ребенок сам может оказаться чужим для очередной татешки на Лексусе.
Но тогда будет уже поздно."
Ержан Есимханов, юрист
Источник: facebook
Автор: Ержан Есимханов -
Просмотров материала: 3 796