23 ноября 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Казахстан: реклама в Интернете до и после появления СРА-сетей

27 сентябрь 2017, 12:13
Казахстан: реклама в Интернете до и после появления СРА-сетей В наши дни Интернет - это не просто компьютерная сеть, предназначенная для хранения и передачи информации. Сегодня всемирная сеть является одним из ключевых каналов прямой связи с потребителями. Интернет стал площадкой для размещения рекламы, позволяющей обеспечить наиболее интенсивное взаимодействие с целевой аудиторией, оптимизировать затраты на ведение рекламных кампаний в режиме реального времени, а также сформировать позитивный имидж для компаний, их товаров и услуг.

Реклама в Интернете гораздо дешевле чем другие виды рекламы и ориентирована на получение максимальной эффективности при минимуме затрат, использует таргетированный, целенаправленный подход к работе с потребителями. Интернет-пространство также позволяет реализовывать идеи, которые не всегда осуществимы в рамках традиционных рекламных форматов, обеспечивает быстрое и эффективное распространение информации.

Казахстан не остался в стороне от глобалных тенденций. В Казахстане, на сегодняшний день, широко распространены такие виды рекламы в Интернете как контекстная реклама, SEO (Search Engine Optimization), баннерная/медийная реклама, реклама в социальных сетях, тизерная реклама, видеореклама, e-mail рассылка и вирусная реклама.

Казахстан не остался в стороне от глобальных тенденций. По данным TNS Gallup, в 2017 году общий объем рекламного рынка Казахстана составляет примерно 40 млрд. тг. (по другим данным около 41 млрд тенге.). Объем рынка интернет-рекламы, по прогнозам на конец 2017 года, достигнет 6 миллиардов тенге, что составит почти 15% от общего объема рынка. В 2016 году году на рекламу в интернете в Казахстане компании потратили почти 4.1 млрд тг. А в 2017 году объем интернет-рекламы вырос практически на 1,9 млрд тенге или на 46%. Иными словами, рынок Интернет рекламы в Казахстане растет довольно высокими темпами.

И весьма очевидно, что структура рекламного рынка страны меняется и перераспредление бюджетов в будущем будет только в пользу Интернет-рекламы. Компании FMCG-сектора, операторы сотовой связи, участники рынка бытовой техники, ритейлеры все больше оптимизируют свои рекламные расходы и увеличивают расходы на диджитал рекламу.

Однако нет данных о распределении бюджета в Интернет-рекламе, то есть нет цифр о том какие виды рекламы в Интернете в Казахстане более популярны. Можно лишь основываясь на тенденциях предполагать, что наиболее популярные виды Интернет-рекламы в Казахстане - это контекстная реклама, SEO (Search Engine Optimization), реклама в социальных сетях и онлайн видео реклама, объем которой прогнозируют на уровне 720 миллионов тенге к концу года.

Несмотря на разнообразие видов рекламы, конечная цель рекламы в Интернете (если речь идет не об имиджевых проектах, а именно о маркетинговых задачах, где во главу ставится увеличение продаж) - это привлечение посетителей на сайт компании, где он совершил бы полезное целевое действие (оставил заявку, заполнил анкету и т.д.), которое, в конечном итоге, приводит к продаже товара или услуги клиенту.

Поэтому компании пытаются, как правило, получить как можно больше трафика на свой сайт платно или бесплатно и добиться его конверсии сначала в лиды, а потом в продажи. Бесплатные источники трафика - это такие как тематический блог или сайт, сайт-одностраничник, YouTube канал, SEO оптимизация, сообщество в социальных сетях, форумы, размещение комментариев и т.д. Платные источники трафика - это контекстная и таргетинговая реклама, e-mail рассылка, баннерная реклама, тизерная реклама, размещение рекламы на популярных интернет ресурсах.

Однако часто, получалась такая ситуация, что компании расходовали на рекламу в Интернете больше средств, чем планировалось. В попытке повысить эффективность работы компании в сети, рекламодатели затрачивали большие денежные средства на привлечение трафика с различных площадок, оплачивая при этом показы или клики.

Связано это было с тем, что в Интернет-рекламе очень широко практиковалась модель оплаты за показы (cost per impression или cost per mille), оплата за клики (cost per click), которые все больше и больше раздували бюджеты рекламодателей. Это продолжалось до тех пор, пока на Западе не появилась такая модель оплаты как CPA (Cost Per Action), при которой рекламодатель стал платить только за конкретные действия.

Одним из видов CPA является генерация лидов, которая называется Cost per lead (CPL). Лид в интернет-маркетинге — это акт регистрации в ответ на предложение рекламодателя, содержащий персональные данные пользователя. Помимо этого CPA включает в себя такие модели оплаты рекламы как CPS (Cost per Sale), CPO (Cost per Order) и CPI (Cost per Install) и др. Главное, что по всем этим моделям оплачивается конкретное действие.

Иными словами, компании и организации начали искать такой трафик, который бы конвертировался на их сайте и вел бы к росту и помогал оптимизировать бюджеты на интернет-рекламу, которые сильно раздувались из-за потока нецелевого трафика. Все эти тенденции привели к появлению СРА-сетей, которые очень активно развивались сначала на Западе, а затем в странах СНГ, в частности в России.

CPA сеть - это посредник между владельцами сайтов (и их веб-мастерами) и рекламодателями. CPA сети работают следующим образом: рекламодатели обращаются в сеть, чтобы через нее получить целевой трафик. Рекламодатель дает рекламное объявление (оффер) через СРА-сеть, а заинтересованные сайты продвигают этот оффер среди своих посетителей и получают деньги за их целевые действия на сайте рекламодателя. Все те многочисленные вебмастера, которые рекламируют тот или иной продукт на страницах своих интернет-ресурсов - являются партнерами CPA-сетей.

Иными словами, CPA-сети - это агрегаторы многочисленных источников трафика, которыми являются вебмастера, владельцы площадок. CPA-сеть размещает тысячу объявлений с различных доменов ее партнеров. Охват таких кампаний на 80% больше любой другой, которую рекламодатель сможет запустить самостоятельно (запуская одно объявление с одного домена). CPA-сеть позволяет рекламодателю выйти с предложением к своей целевой аудитории через любой доступный канал, где бы эта целевая аудитория не находилась и насколько бы широкой она не была.

CPA-сети, при этом, не только объединяют рекламодателей и вебмастеров в одном месте, но и предоставляет технологическую платформу, инструменты для аналитики, а также следят за качеством трафика (накруткой со стороны партнеров сети) и предоставляют консультационную поддержку от профессионалов Performance Marketing.

Что касается рынка CPA в Казахстане, то он находится практически на начальном этапе своего развития. В Казахстане СРА сети начали появляться в 2011-ом году, но из-за маленьких объемов рынка Интернет-рекламы и недостаточной осведомленности отечественных рекламодателей и отсутствия квалифицированных кадров и ИТ-инфраструктуры в большинстве компаний, возможности этого инструмента не были раскрыты ранее. Однако экономический кризис и популяризация СРА-сетей в России поменяли ситуацию коренным образом, и в Казахстане сейчас прослеживается четкая тенденция роста и увеличения доли СРА-сетей среди других каналов, которыми пользуются отечественные рекламодатели.

Данных по объему СРА рынка в Казахстане пока что нет, так как СРА-сети в Казахстане начали только недавно активно работать и кейсы, как и статистика по рынку появятся в ближайшем будущем. Однако ситуация меняется, и предпосылки для более активного развития этого направления в Казахстане уже существуют.

"CPA существует там, где есть высокая конкуренция. Несмотря на то, что все крупнейшие игроки Казахстана уже имеют определенные и устойчивые доли в своих сегментах, переход покупателей в онлайн позволит по-новому взглянуть на рынок в целом. Интернет предоставит всем крупным и малым игрокам возможность работы в общем пространстве и на равных, где конкуренция станет более ощутимой. Компании, которые первыми осознают необходимость внедрения новых моделей рекламного размещения будут в выигрыше, а компании, которые будут работать с CPA-сетями смогут занять лидирующие позиции в своем сегменте в сети " - считает Дмитрий Юхневич, Генеральный директор рекламной CPA-сети LINKPROFIT.

Казахстанский рынок CPA в настоящее время является незаполненной нишей и имеет очень высокие шансы на активный рост. Экономическая ситуация, видимо, все больше будет подталкивать казахстанские компании искать альтернативные методы рекламы в Интернете.
Просмотров материала: 3 690

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 123 389 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 123 222 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 122 862 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 122 886 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 123 195 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 8 482 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 7 657 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 7 725 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 10 915 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 11 058 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 20 438 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 8 323 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 6 650 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 6 546 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 354 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 7 456 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 16 653 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 320 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 6 667 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 432 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 428 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 268 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 5 114 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 360 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 291 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 16 823 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 7 169 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 5 147 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 365 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 692 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 5 116 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 5 130 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 175 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 5 097 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 330 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 482 Просмотров





Опрос


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930