9 мая 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



СРА сети заходят в Казахстан. Что их ждет на нашем рынке?

25 август 2017, 17:43
СРА сети заходят в Казахстан. Что их ждет на нашем рынке? Девальвация и экономические сложности, с которыми столкнулся казахстанский бизнес, весьма серьезно повлияли на рекламный рынок страны. В 2016 году рынок просел примерно на 10%, причем упадок наблюдался во всех видах рекламы, за исключением Интернет-рекламы, которая выросла на 3%.

По данным TNS Gallup, в 2017 году общий объем рекламного рынка Казахстана ожидается на уровне 40 млрд. тенге, а доля digital рекламы составит 3,2 млрд. тенге или 8% от общего объема рекламного рынка. Несмотря на сравнительно небольшую долю, digital реклама растет стремительными темпами.

В Казахстане компании все чаще отказываются от ТВ, радио, принт-рекламы, всё больше отдавая предпочтения рекламе в Интернете и социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, ВКонтакте. Особый рост на рынке показывает видеореклама, которая в 2016 году выросла на 58%.

Стремительные темпы роста digital рекламы связаны, как с её наиболее бюджетной стоимостью, так и с такими основными характеристиками как:

- узкий таргетинг целевой аудитории;

- мониторинг и сбор статистических данных в реальном времени;

- возможность оперативно влиять на ход рекламной кампании;

- получать больше отдачи и клиентов по сравнению с другими каналами рекламы;

- удобство с точки зрения скорости и эффективности контакта с целевой аудиторией;

- возможность использования технологических патформ и сервисов для оптимизации бюджетов на рекламу и повышения эффективности вложений;

Рост digital рекламы меняет не только распределение бюджетов компаний на рекламную деятельность, но и полностью трансформирует ход маркетинговой и коммуникационной кампаний.

Последствием подобного развития digital рекламы является тот факт, что на казахстанский рынок начинают выходить как глобальные международные корпорации (к примеру, Google со своей дочерней компанией YouTube), так и региональные игроки, в особенности российские компании, которые планируют продвигать и развивать разные виды рекламы в Интернете.

Одним из направлений, которое намерены развивать на рынке digital рекламы Казахстана иностранные компании - это CPA-сети. Что такое CPA-сети, и каковы прогнозы их развития в Казахстане? Чтобы ответить на эти вопросы, прежде всего, следует обратить внимание на механизм работы digital рекламы или рекламы в Интернете в казахстанских реалиях.

Размещение компаниями рекламы в Интернете или в социальных сетях в Казахстане, как правило, проходит самостоятельно либо с привлечением рекламных агентств. Так чаще всего компании прибегают к помощи SEO продвижения своего сайта в Google и Яндекс, размещая контекстную рекламу через Google (Google Adwords) и Яндекс (Яндекс.Директ).

На партнерских сайтах Google и Яндекса, компании запускают рекламные кампании в социальных сетях, а также размещают баннерную рекламу на казахстанских интернет-ресурсах.

Таким образом, во всех случаях размещением рекламы на вышеуказанных площадках занимается либо сам рекламодатель, либо его агентство, что создает дополнительные неудобства для самих компаний в плане точности получаемой статистики, оперативности предоставления отчетов и специфики Интернет-рекламы, которая зачастую требует от компаний большей погруженности в деятельность агентства, не имеющего технологического оснащения для автоматизированного отслеживания изменений.

Облегчить процесс продвижения рекламы в Интернете призваны новые сервисы, например такие, как СРА-сети. СРА-сети (партнерские сети) - это рекламные системы-посредники, которые предлагают рекламодателям оплачивать не просмотры их рекламы, а «целевые действия» интернет-пользователей: покупка товаров, регистрация на сайте, заполнение заявок, выдача кредита и другое. Cost Per Action (оплата за действие) – сокращенно СРА.

В СРА-сетях можно выделить три основные стороны: сама сеть (как посредник), рекламодатель (компания, которая рекламирует себя или свой товар) и сайт (сайт на котором будет размещаться реклама).

Сеть заключает договор отдельно с рекламодателем и отдельно с владельцем сайта и становится посредником между рекламодателями и сайтами, на которых будут размещаться рекламные предложения. После проведения переговоров и заключения договоров, СРА-сеть предоставляет рекламодателю и владельцу сайта доступ к своей системе.

Механизм примерно следующий. Рекламодатель заходит в СРА сеть и размещает на ней свое рекламное предложение (оффер), суть которого может состоять, например, в том, что рекламодатель хочет получить 1000 переходов на сайт и платить за каждого приведенного пользователя, который сделает заказ. Тем временем, владелец сайта заходит в CPA сеть, выбирает то коммерческое предложение, которое ему интересно, указывая свой источник трафика и разместив у себя на ресурсе все рекламные материалы (утвержденные самим рекламодателем), начинает его продвигать, получая прибыль с каждого пользователя, который перешел на лендинг рекламодателя.

Вроде бы все просто и доступно, однако при работе через СРА-сеть, сайту, на котором будет размещаться реклама, придется потратить больше усилий. Владельцу сайта придется не только давать площадку для размещения рекламы, но также позаботиться о том, чтобы пользователь, который увидит рекламное предложение, кликнул на него, перешел по объявлению и совершил определенные действия.

Таким образом, рекламодатель будет платить не за показы рекламы и клики, а именно за действия пользователей, которые конвертируются в реальных клиентов и продажи. В данном случае, владельцу сайта придется не только заботиться о количестве посетителей на своем ресурсе, но и об их заинтересованности в товаре или услуге рекламодателя.

Очевидными плюсами СРА сети является то, что рекламодатель может оптимизировать свои расходы на Интернет-маркетинг, размещать рекламу на тематических площадках без необходимости договариваться с каждым владельцем сайта, рассылать баннеры и платить каждому из них в отдельности.

Использование данного инструмента для продвижения собственной Интернет-рекламы примечательно и тем, что существует возможность передачи СРА сети такие заботы как учет трафика, выплаты владельцам сайтов и даже обработка персональных пользовательских данных в случае, если лендинг будет размещен на серверах партнерской сети.

Для владельцев сайта основными плюсами СРА-сетей является то, что отпадает необходимость самостоятельного поиска рекламодателя - он сам размещает свой оффер в СРА-сети, нужно лишь продвигать данное коммерческое предложение рекламодателя у себя на странице. Немаловажным является и тот факт, что владельцы сайтов могут переключаться и выбирать те рекламные предложения, которые больше всего соответствуют портрету целевой аудитории и будут иметь больший процент конверсии в лид.

В Казахстане СРА-сети начали появляться относительно недавно. К примеру, крупнейшая в СНГ СРА-сеть LINKPROFIT вошла на рынок Казахстана, осознавая факт возрастающего интереса казахстанских компаний к digital-рекламе и к СРА в частности, а также высокое проникновение Интернета в Казахстане. По мнению Дмитрия Юхневича, генерального директора Компании LINKPROFIT, возрастающая тенденция СРА сетей обусловлена тем, что при работе с ними маркетологам компаний не нужно обладать глубокой digital-экспертизой для того, чтобы увеличить продажи компании, достаточно лишь подготовить оффер и разместить его в СРА-сети.

Казахстанские вебмастера, в свою очередь, будут двигаться вместе с рынком в одном направлении. Модель CPA является наиболее выгодной с точки зрения удовлетворения потребностей всех сторон взаимодействия.

К примеру, в Казахстане, в первом квартале 2017 года, средняя стоимость клика в поисковой сети составляла 40-50 тенге ($0,12 — $0,15), при этом в Алматы средняя стоимость была выше, в районе 47 - 56 тенге ($0,14- $0,17). В некоторых сферах, в зависимости от продвигаемой услуги/товара, средняя стоимость клика достигала порой 133 - 167 тенге ($0,4 - $ 0,5). Клик в контекстно медийной сети обходился рекламодателям из Казахстана в 17 - 23 тенге ($0,05 — $0,07).

Если принимать во внимание такой факт, что обычно средняя конверсия посетителей сайта в покупатели (когда посетитель покупает на сайте товар/услугу или оставляет заявку) варьируется в рамках 1-5%, то получается, что на привлечение одного покупателя казахстанским компаниям нужно потратить в среднем около 1000 - 5000 тенге ($3- $15) и то при средней хорошей конверсии на сайте.

Получается, что Интернет-реклама в Казахстане не такая уж дешевая, и компаниям, при неумелом планировании бюджета, она может обойтись гораздо дороже. Для того, чтобы не раздувать бюджет, нужна именно такая модель оплаты рекламы, как CPA, которая позволяет рекламодателю избежать неэффективных вложений и платить только за обусловленное целевое действие, а не за клики и показы.

Помимо этого, работа по модели CPA развивает навыки вебмастеров, которые достигли определенной планки в своей работе и заработке, а также предоставляет шанс неограниченного развития собственной площадки при поддержке специалистов CPA-сети.

Если СРА сети смогут предложить рекламодателям прозрачные и профессиональные услуги, а заодно объяснить и показать как это может помочь в достижении бизнес задач и привлечь их в свою сеть, то владельцам сайта ничего не останется как следовать за рекламодателями в систему СРА сетей.
Просмотров материала: 2 131

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 94 147 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 93 961 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 93 931 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 93 867 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 93 860 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 6 588 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 6 334 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 6 364 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 8 865 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 9 025 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 12 794 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 7 377 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 5 521 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 5 426 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 169 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 6 344 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 10 234 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 147 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 5 497 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 184 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 157 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 096 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 4 948 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 156 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 121 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 10 383 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 6 853 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 4 990 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 199 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 440 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 4 929 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 4 967 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 019 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 4 921 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 159 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 286 Просмотров





Опрос


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031