25 ноября 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Гражданской авиацией Казахстана руководил даже зооветеринар

Гражданской авиацией Казахстана руководил даже зооветеринар Отставка председателя комитета гражданской авиацией (КГА) Бекена Сейдахметова привлекла внимание общественности и специалистов. Многие связывают его уход с участившимися в последние время авиационными происшествиями. Имеется ввиду некачественное покрытие взлетно-посадочных полос аэропортов, авиакатастрофу лайнера компании «Скат» и череду других скандалов произошедших за 7 лет руководства гражданской авиацией Б.Сейдахметова.

СМИ пишут, что если министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек отмалчивается на вопрос, что послужило причиной ухода Бекена Сейдахметова, значит, ему есть что скрывать. Трудно не согласиться с коллегами, что, скорее всего, к отставке чиновника привела совокупность всех скандалов, произошедших в бытность его руководителем Комитета гражданской авиации.

Как пишет Рател, последней каплей, безусловно, стала история с лайнерами для Сирии, особенно, после того как выяснилось, что два из трех самолетов с номерами UP-A4002 и UP-A4003летели из Европы в Тегеран под видом бортов, принадлежащих авиакомпании «Беркут» Управления делами президента Казахстана.

За это государственной авиакомпании был выставлен счет за услуги аэронавигации со стороны европейской организации по безопасности воздушной навигации.

Было бы очень странно, если бы такую «шутку» с авиакомпанией, занимающейся перевозкой первых лиц страны, ему простили. Поэтому не исключено, что после увольнения г-ну Сейдахметову будут задавать вопросы совсем другие структуры, – пишет автор статьи.

В некотором роде солидарен и экономический обозреватель Денис Кривошеев.

«Комитет гражданской авиации ждут кардинальные перемены. В чем они будут заключаться, сказать сложно, но о том, что они назрели и необходимы, сомневаться не приходится», – считает он.

И, очевидно, считает обозреватель, что текущее руководитель Комитета, не справился с вызовами, не смог навести порядок.

Однако бывший командир Алматинского авиаотряда и экс-руководитель первой в стране компании-перевозчика «Казахстан ауе жолы» Дмитрий Душимов считает, что отставка главы КГА лишь подчеркивает то, что вся отрасль гражданской авиации страны нуждается в кардинальном реформировании. Поэтому он высказал свое личное мнение о сложившейся ситуации в интервью Матрица.kz

- Дмитрий Аббасович, как вы прокомментируете отставку главы КГА?

- Я не вижу особой разницы в уходе Сейдахметова или приходе на этот пост какой-то другой личности, потому что от этой должности мало что зависит. Ему не подчиняется ни начальник аэропорта, ни президент какой-либо авиакомпании. Поэтому, наверное, не стоит обвинять его во всех смертных грехах, видимо кому-то просто понадобилось его место…Ведь в этом кресле сидели люди с образованием весьма далеким от авиации, например, с дипломом зооветеринара…

Заслуга же Сейдахметова заключается в том, что он сумел вытащить авиакомпании Казахстана из «черного списка» ИКАО, которая раньше запрещала казахстанским самолетам полеты в Европу.

- Но ведь запрет на полеты был наложен из-за соображений безопасности. Как сейчас у нас обстоят дела с этим?

- Действительно до 2010 года у нас был старый парк самолетов. Советские агрегаты отрабатывали последний ресурс, а покупать или брать в лизинг новые аэробусы было не всем по карману. Тогда у 65 воздушных судна были приостановлены сертификаты летной годности. Проверкой Генеральной прокуратуры также были установлены факты несоблюдения требований по профессиональной подготовке авиаперсонала и организации летной работы.

Однако потом начались проблемы с человеческими ресурсами. Допустим, если взять сводки авиапроисшествий по всему миру, то окажется, что 70% причин возникновения ЧП приходится на человеческий фактор, а всё остальное – технические сбои. И Казахстан не исключение в этом вопросе.

- Что пошло не так?

- Если рассматривать проблему поэтапно, то первым встает вопрос подготовки летных кадров. Алматинская академия гражданской авиации готовит курсантов на самолетах АН-2 образца 1947 года, а ведь у нас уже лет 30 в эксплуатации находятся «Боинги». Поэтому национальный перевозчик «Эйр Казахстан» вынужден готовить себе кадры за рубежом, высчитывая потом стоимость обучения с пилотов, что не есть хорошо.

Справедливости ради надо отметить, что ректор академии и сам Сейдахметов способствовали техническому переоснащению ВУЗа. Наконец-то установлен тренажерный класс и закуплены легкие учебные самолеты, а то раньше курсантам приходилось все объяснять, буквально, на пальцах, а вертолетчиков у нас вообще не готовят.

Теперь складывается такая ситуация: последние классные специалисты (летный и обслуживающий технику состав) оставшиеся после развала СССР вскоре уйдут, а кто придет им на смену?

- Тогда почему подготовкой кадров и другими проблемами не занимался глава КГА?

- Конечно, занимался, но судите сами. Повторюсь, председателю КГА, как «замминистру без портфеля», никто фактически не подчиняется, ни начальники аэропортов, ни тем более руководители авиакомпаний. Чтобы решить любой вопрос, он вынужден идти в вышестоящее ведомство (МИР РК) или записываться на прием к министру образования. По сути, он не имеет выхода на правительство, как допустим руководитель спортивного агентства.

Из-за отсутствия должных полномочий до сих пор нет единой технической политики (какие самолеты должны летать), хромает кадровая политика (неизвестно, сколько и каких летчиков и техников необходимо отрасли). Я ни в коей мере не призываю к возрождению министерства гражданской авиации, но ведь должна же существовать хоть какая-то система вертикали в этой важной сфере, ведь речь идет не только о грузовых перевозках, а о безопасности многих пассажиров!

В итоге получается так, что автотранспортной системе Казахстана уделяется гораздо больше внимания, чем системе гражданской авиации. Я имею ввиду различные законодательные поправки, техконтроль, госавтоинспекцию и т.д. То же самое необходимо и авиации, чтобы подвергнуть санации застаревшие проблемы отрасли и не опасаться возникновения в будущем различных происшествий.

Гражданской авиацией Казахстана руководил даже зооветеринарМанасхан Мейрман, Матрица.kz
Просмотров материала: 5 719

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 123 678 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 123 509 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 123 150 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 123 174 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 123 482 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 8 498 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 7 671 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 7 740 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 10 933 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 11 076 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 20 457 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 8 329 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 6 653 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 6 549 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 359 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 7 462 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 16 657 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 325 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 6 671 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 435 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 431 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 272 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 5 119 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 363 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 295 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 16 826 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 7 174 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 5 150 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 369 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 697 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 5 121 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 5 136 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 178 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 5 101 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 334 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 485 Просмотров





Опрос


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930