24 ноября 2024 г.

Дежурный по стране

В экономике вообще-то есть только два предложения...
Азамат Джолдасбеков, президент АО «Казахстанская фондовая биржа»

Мы в соц сетях:



Электробасы в Алматы – это чистой воды популизм

Электробасы в Алматы – это чистой воды популизм Недавно прочитал историю о том что в Алматы построили завод по производству электробасов и стратегию их продаж. Я всегда скептически относился к таким проектам, но это проект просто выглядит очень подозрительно и требует большого анализа не только со стороны общественности, но и других органов.

Во-первых, стоимость завода декларируется в размере 2 млн долларов США. Для автосборочного завода – на такие деньги даже не построишь нормальный цех, тем более с той производительностью, которую заявляет производитель, не говоря уже об оборудовании.

Во-вторых, завод через СМИ пытается давить на акимат, чтобы они приобрели данные автобусы для города с целью улучшения экологии в городе, хотя такие вещи делаются либо через открытый тендер и Акимат в принципе не имеет право закупать из одного источника, либо через ГЧП, где также имеются процедуры.

На самом деле все выглядит с профессиональной точки зрения совсем по-другому. Классическая отечественная схема. Под видом запчастей завозятся Китайские автобусы, к которым, условно, прикручивают колеса в цеху и продаются под видом Казахстанского производства. Потом, такие автобусы продаются государству и собственник бизнеса под видом местного производства продает данные автобусы. Фактически, это ведет к тому, что государство за счет налогоплательщиков спонсирует экономику Китая и ушлых собственников данного бизнеса.

Самое интересное, что для проталкивания данного проекта используются не самые лучшие методы – это участие в проекте уважаемых людей, давление через СМИ и подмена понятий.

Электробасы – это чистой воды популизм в Казахстане и на это есть множество причин:

1. Всем известно, что проблема экологии в городе явно кроится не в автобусах, а в ТЭЦах и большом количестве личного автотранспорта. 500 дизельных или бензиновых автобусов – это капля в море и не могут даже теоретически повлиять на экологию. Нужно не автобусы менять, а создавать условия для развития общественного транспорта и стимулировать его использование, делая личный транспорт дорогим в использовании именно в городе.

2. Казахстан, являясь страной, имеющий собственный дешевый газ и не имеющий технологии производства электробасов должен развивать автобусный парк на газу, а не на электричестве. Это дешевле и выгоднее во всех аспектах. К тому же, у нас нет экологического производства электроэнергии и куда правильнее увеличивать использование газа, нежели увеличивать производство электричества в стране, производство которого у нас не самое экологически чистое.

3. Общественный электротранспорт должен иметь огромную инфраструктуру, которая городу обойдется в сотни миллионов долларов США, и без нее, в принципе, закупать автобусы – это чистой воды профонация, так как Алматы – это огромный мегаполис с большими расстояниями и на каждой конечной станции должна быть инфраструктура для такого транспорта.

4. Ремонтная база. Помимо инфраструктуры для самих электробасов нужно еще иметь понимания по обслуживанию и ремонту данного автотранспорта. Если мы будем покупать у непонятного производителя автобусы, то потом возникнет ситуация со стоимостью и скоростью ремонта и обслуживания.
В общем, все это выглядит какой-то профонацией и очередной разводкой.

Теперь немного арифметики.

Новый автобус Higer стоит в зависимости от комплектации от 50 до 100 тыс долларов США. Пусть городу, такой автобус обойдется в 70 тыс долларов США. Ребята предлагают покупать их автобусы за 300 тыс долларов США. Думаю, по спецзаказу, можно за эти деньги купить сразу же газовые автобусы.

Тогда, только за автобусы местного производства (что очень сомнительно), придется переплатить с городского бюджета 230 тыс долларов США за каждый такой автобус (где кроме услуги прикручивания колес в размере 100 долларов отечественного ничего нет). А представляете, если купить таких автобусов 100, тогда переплата составит 23 млн долларов США, тогда как на эти сэкономленные деньги можно купить еще 330 автобусов на газу и заменить половина автобусного парка Алматы. А можно на эти деньги полностью обновить и увеличить парк троллейбусов.
Как же наши отечественные "бизнесмены" любят государственный бюджет, уже просто иногда слов нет.

Галим Хусаинов, экономист


Источник: Фэйсбук
Автор: Галим Хусаинов - Электробасы в Алматы – это чистой воды популизм
Просмотров материала: 3 152

Поделиться материалом


10:04 230 миллиардов тенге возвращено государству в рамках дел... 123 446 Просмотров

20:03 Обращение жителей с. Маралды к Президенту РК К.-Ж. Токаеву... 0 Просмотров

12:16 Атырауда мыңнан астам асыл тұқымды еділбай қойы тірідей... 0 Просмотров

11:35 Бұдан былай Алматыда электрлі самокат тек 16 жастан бастап... 0 Просмотров

11:30 Қарағанды облысындағы жол апатынан сегіз адам көз жұмды... 0 Просмотров

11:17 Мұхамедиұлының Ұлттық музейдегі ұрлықтың жаңа эпизодына еш... 123 278 Просмотров

11:01 Биіктен құлап бара жатқан баланы қағып алған оқушыға үш... 122 918 Просмотров

10:47 Қарағандыда тұрғын үй ауласынан шала туылған бала табылды... 122 942 Просмотров

10:25 Ұлттық музей басшылығына қатысты қылмыстық істі... 123 251 Просмотров

18:37 Адвокат Бурхан Жансейтов задержан в Алматы... 8 488 Просмотров

17:38 Объемы производства сахара будут увеличены в семь раз —... 7 661 Просмотров

17:13 Тарифы на комуслуги изменятся в Казахстане... 7 730 Просмотров

16:54 Министр Аймағамбетов балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз... 10 921 Просмотров

16:52 «Қолайлы мектеп». Ұлттық жоба арқылы 582 мектеп бой көтереді... 11 064 Просмотров

16:52 «Суперагенты»: серьезный человек Сека уже ждет вас на IVI... 20 444 Просмотров

16:48 Балабақшаларды лицензиялауды күшейтеміз - министр... 8 326 Просмотров

16:43 Смайылов президенттің үкімет жұмысына қатысты сынына пікір... 6 652 Просмотров

16:42 Хищение средств через платформу АrtSport расследует антикор... 6 548 Просмотров

16:39 Еліміздің басым бөлігінде аптап ыстық болады – ауа райы... 5 357 Просмотров

16:37 Про президентскую критику... 7 460 Просмотров

16:29 Министерство не запрещало показ мультфильма «Базз Лайтер» -... 16 656 Просмотров

16:15 Экология министрлігі киіктердің мекендеу ортасын зерттеуге... 5 324 Просмотров

15:48 Денсаулық сақтау министрлігі аборт жасатуға тыйым салу... 6 669 Просмотров

15:45 Елімізде коммуналдық қызмет тарифтері өзгереді... 5 434 Просмотров

15:41 Капремонт всех роддомов пообещала министр здравоохранения... 5 430 Просмотров

15:27 Благотворительный спортивный зал для детей открыли в... 5 270 Просмотров

15:00 Қазақстан шекарасы қандай жағдайда жабылады... 5 116 Просмотров

14:18 104 мың гектарға қант қызылшасы егілсе, ішкі нарықты 80... 5 362 Просмотров

13:41 Қаңтар оқиғасы кезінде қанша қару тәркіленді – ҰҚК есеп... 5 294 Просмотров

13:15 Алагузова - Нуртасу Адамбай: Богу не нужна твоя помощь... 16 825 Просмотров

13:14 Жауынгер бір жыл ішінде әскери техниканы ғана емес, қолына... 7 173 Просмотров

13:04 Тамызда өршиді: Денсаулық сақтау министрлігі коронавирус... 5 149 Просмотров

13:02 В отношении руководства ТОО «Казфосфат» начато досудебное... 5 368 Просмотров

12:59 Суицид в Казахстане: 96% случаев самоубийств совершаются... 5 696 Просмотров

12:51 Усовершенствовать военную организацию Казахстана поручил... 5 118 Просмотров

12:49 Закупать уголь заранее призывают казахстанцев... 5 135 Просмотров

12:45 Павлодарда кран жұмысшыны екінші қабаттан итеріп жіберді... 5 177 Просмотров

12:42 Президенттің сынынан кейін ұзаққа созылған жол жөндеу... 5 100 Просмотров

12:38 МӘМС шенеуніктердің жемсауытына айналған – Арман Бейсембаев... 5 333 Просмотров

12:32 Шоу-бизнес өкілдерінің ЛГБТ-ны насихаттайтын «Базз Лайтер»... 5 484 Просмотров





Опрос


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930