За последние пять лет количество сигналов тревоги, оповещения бизнес туристов выросло на 74%, согласно данным «iJet» (https://www.ijet.com/). Это заставляет компании занимать более активный подход для определения наилучших решений по управлению рисками во время корпоративных поездок.
Сегодня существуют новые возможности для снижения рисков благодаря развитию современных технологий, позволяющих в режиме реального времени предупреждать туристов о возможных чрезвычайных ситуациях (ЧС). Тем не менее, реагирование на риски во время путешествий для многих компаний всё ещё может оказаться не простой задачей.
В конце марта Международная ассоциация делового туризма (GBTA) опубликовала результаты опроса, проведенного среди всех своих глобальных членов для оценки планов управления корпоративными рисками. Время проведения опроса было выбрано не случайно: он был проведен сразу же после террористических актов в Брюсселе, которые сорвали поездки тысяч туристов, и что ещё трагичнее – унесли жизни более 30 человек.
Опрос показал, что 13% респондентов не считают планы своих компаний по управлению рисками эффективными, 28% - не уверены в существовании у своих компаний этих планов вообще.
Безопасность во время бизнес поездок, обязанность заботиться о своих работниках должны быть наивысшим приоритетом для тревел менеджеров и компаний по управлению поездками (ТМС).
Сегодня туристы значительно больше озабочены вопросами безопасности, чем когда-либо. Поскольку мир стремительно меняется и развивается, управление рисками становится первостепенной задачей для компаний и их наивысшим приоритетом.
3 проблемы, препятствующие управлению рисками во время путешествий
Рисков во время путешествий сегодня достаточно: террористические акты, ограбления, ДТП… Тревел менеджеры и ТМС должны максимально оградить туристов от этих проблем. Согласно данным компании «iJET» 54% сигналов тревоги в течении последних 5 лет были связаны с личной безопасностью туристов, оставшиеся 46% - с политическими, экологическими, транспортными рисками.
Проблемы, мешающие тревел менеджерам или ТМС, оказать поддержку во время ЧС:
1. Несвоевременное или ошибочное предупреждение. Многие компании полагаются на поставщика оперативной информации, использующие для предупреждения рисков данные новостных сайтов или социальных сетей. Однако эти источники могут быть ненадёжными. Поиск и использование очень надёжного источника информации является первым шагом для создания эффективной программы управления рисками
2. Недостаток информации. Для многих компаний непросто точно и быстро определить подверглись ли их бизнес туристы каким-либо рискам. Билеты в одном направлении, бронирование вне рамок тревел политики, активность сотрудников вне программы командировки и др. могут оказать существенное влияние на доступность и точность информации. Работая с партнером, который способен интерпретировать и проанализировать весь маршрут, всю информацию о командировке, компании могут значительно сократить время, необходимое для идентификации путешественников, нуждающихся в помощи.
3. Недостаточная информированность путешественника. Одной из проблем компании в программе управлении рисками во время путешествия является отсутствие полной информированности туристов о процедурах компаний по обеспечению безопасности. Многие туристы даже не знают об этом.
3 способа оказания поддержки вашим сотрудникам
В 2015 году компания Sabre провела опрос тревел менеджеров и ТМС с целью определения их приоритетов на ближайшие 3-5 лет. Результаты показали, что безопасность туристов, обязанность заботиться о них и мобильность являются наивысшим приоритетом.
Каким же образом ваша компания или тревел агентство может принять меры по обеспечению безопасности сотрудников во время поездки?
1. Подготовка.
Предоставление необходимых инструментов, услуг и решений для туристов в рамках программы управления рисками позволит сократить риски и негативные финансовые последствия. Это означает сбор всей информации о маршруте поездки, обсуждение практик безопасных путешествий, обеспечение планом действий в случае ЧС и др.
2. Наблюдение в режиме реального времени.
Для тревел менеджеров и ТМС это означает использование инструментов и технологий для незамедлительного оповещения туристов о любой ЧС, связанной с погодой, здоровьем, террором и т.д. Большинство бизнес туристов не против того, чтобы компании отслеживали их местоположение с помощью их мобильных устройств для оказания помощи.
3. Моментальный ответ.
Кода происходит ЧС компания должна оказать незамедлительную помощь, включая услуги по эвакуации, медицинской помощи, размещению и т.д.
Директор Sabre Travel Network Central Asia, Павел Спицын: «В развитых странах тревел-менеджеры обязаны прорабатывать мельчайшие детали, предвидеть любую потенциально опасную для делового туриста ситуацию, иметь актуальную информацию о ситуации в мире и четкую схему реагирования.
В связи с этим на Западе возникло понятие «duty to inform», т.е. обязанность информировать сотрудника о возможных рисках и угрозах, а также об обязательствах, профилактических мерах и запретах…Для казахстанского бизнеса понятие «duty to inform» пока не является актуальным в сфере управления деловыми поездками, риск-менеджмента, и обеспечение безопасности сотрудников в командировках пока не стало у всех приоритетом №1.
Согласно имеющимся данным, не более 10 % казахстанских компаний предупреждают своих сотрудников о возможных угрозах во время бизнес поездок.
В нашей стране, как правило, иностранные организации информируют своих сотрудников об этих угрозах, поскольку знают, что предупредить и предотвратить риски всегда выгоднее и дешевле для компании, чем решать уже создавшуюся кризисную ситуацию…
Однако, могу сказать, что ситуация постепенно меняется - казахстанские компании чаще стали обращаться к технологиям, позволяющим минимизировать риски, связанные с деловыми поездками, а также избежать финансовых потерь, связанных с эвакуацией сотрудника. И это радует…»
Аналитический департамент компании Sabre Travel Network Central Asia
Просмотров материала: 2 468