В Алмалинском районном суде в самом разгаре слушания по делу о похищении человека. После допроса свидетелей суд перешел к допросу подозреваемых. Первой выступала Лилия Рах, передает Zakon.kz.
Следующий текст написан со слов Лилии Рах, сказанных ею в суде.
Лилия Рах познакомилась с Хамро Сувановым 7-8 лет назад, когда он работал барменом в ресторане. Через какое-то время в ходе общения он изъявил желание попробовать себя в качестве стилиста. И Рах, в связи с тем, что в то время было мало работающих в этой сфере людей, дала ему такую возможность, приняв на работу в бутик продавцом-консультантом. И, как отметила женщина, у Хамро прекрасно получилось войти в Fashion-индустрию, он оказался одним из лучших.
У Лилии Рах и Хамро Суванова сложились достаточно доверительные отношения, семейно-дружеские. После девальвации стало довольно трудно работать. И весной 2016 года Рах приняла решение помочь своей компании, продав ряд ювелирных украшений. Об этом она рассказала своим друзьям, в том числе Суванову. В конце мая 2016 года он сообщил, что появились люди, которые заинтересовались некоторыми изделиями. Рах передала их ему, сказав, что в связи с финансовым положением ее устроит 50% от реальной стоимости украшений. Стоимость переданных Суванову украшений составила примерно 60 тыс долларов.
А в начале июля Лилии Рах позвонила Мири Паз и стала рассказывать о том, что Суванов задолжал ей и другим людям, попросив порекомендовать человека, который мог бы помочь юридически. Рах предложила помощь своего юриста Дмитрия Дмитриева. 4 июля Рах встретилась с Дмитриевым и Паз в «Villa dei Fiori». Там же были еще две женщины, которым задолжал Суванов. Рах их до этого не знала. Когда юрист стал их консультировать, Паз подошла к Рах и сказала, что консультация уже не нужна. Ей стало известно, что Суванов прилетает из Ташкента, и надо поехать его встретить. Рах решила, что нужно поехать и поговорить с ним, чтобы все выяснить. Так они направились в аэропорт. Так как Рах была после операции на ноге, и ей трудно было ходить, по пути она для помощи вызвала свое доверенное лицо Награда.
Когда они ходили по зданию аэропорта в ожидании Суванова, Рах заметила, что за ней ходят двое незнакомых мужчин. Она не придала этому значения, подумав, что, возможно, это знакомые Суванова тоже его встречают. Не дождавшись его внутри, Рах с Паз вышли на стоянку к машине. И через какое-то время она увидела, что к ним идут Наград и Суванов. Рах сказала ему, что она его встречает, потому что нужно поговорить, и предложила проехать в офис. Он согласился и добровольно сел в машину.
В офисе Рах не сразу пошла в кабинет, куда зашли Паз, Суванов и Дмитриев. Когда же она туда зашла, юрист объяснял Хамро правовые моменты сложившейся ситуации. Рах сообщила суду, что Суванов объяснил ей, что ее изделия никуда не пропали, а находятся в ломбарде, и попросил дать время, чтобы все выкупить. Услышав объяснение, и уже там приняв решение, что сама выкупит свои вещи, Рах ушла решать рабочие моменты, сделав вывод, что с Хамро инцидент исчерпан. При каких обстоятельствах он покинул ее офис, женщина не в курсе. Но помнит, что у ворот стояла машина, около которой был мужчина корейской национальности и еще один человек. Рах не придала этому значения, так как в офис в течение дня приезжают разные люди, по работе, в бухгалтерию и т.д.
Вечером, кода Рах уже была дома, ей позвонила Паз и сказала, что Суванов очень хочет с ней встретиться. Она объяснила ей куда ехать, и Рах поняла, что это Есик. Когда она приехала туда, Паз ужинала в ресторане. Затем приехал еще один незнакомый ей мужчина, и они отправились в частный дом. Внутри, открыв дверь комнаты, Рах увидела лежащего на полу со связанными руками Суванова. Растерявшись, она тут же закрыла дверь. Следом из комнаты вышел тот самый мужчина-кореец. Рах возмутилась происходящим, и тот, извинившись, попросил 5 минут. После чего она вновь зашла в комнату, Суванов уже сидел на диване. Она у него спросила, что это была за ситуация, и нет ли у него проблем, на что тот ответил, что все в порядке.
Так как вопрос долга Лили Рах был обсужден днем, она была уверена, что Хамро позвал ее в качестве поддержки при решении проблемы с Мири Паз. Так и вышло. Суванов стал описывать ей историю взаимоотношений с Паз. И тогда она решила, что нужно поехать в ломбард, чтобы все точно узнать и подтвердить слова Суванова. После чего она уехала.
На следующий день ей позвонил неизвестный человек и сказал, что Суванов хочет встретиться. Рах назначила встречу в кафе Урбан, о чем сообщила Паз и юристу, посчитав, что, так как вопрос с возвратом долгов открыт, его присутствие необходимо. Когда она приехала в кафе, Суванов уже был там. По словам Рах, он вел себя вполне естественно, два раза звонил с ее телефона своей сестре, и не было никакого намека на то, что его удерживают силой или к чему-то принуждают.
И на следующий день Рах решила поехать в ломбард, о чем сообщила Паз, предложив тоже приехать, если она хочет. Около ломбарда (район Зеленого базара) Рах встретилась с Паз, а потом со стороны базара подошел Суванов.
Через какое-то время в ломбард зашел неизвестный мужчина (уже позже, на следствии, Рах узнала, что это Мисиров Ислам). Подойдя вплотную к женщине, он ей тихо сказал на ухо: "Если выкупишь, станешь соучастницей". Рах спросила у присутствующих, кто это, но не получила ответа.
Увидев свои изделия, Рах сказала, что будет их выкупать, попросила отложить, и вышла. Позже вышли Паз, Мисиров и Суванов, который спросил у Рах: "Вы можете мне чем-то помочь?". Решив, что речь идет о долге остальным людям, Рах сказала, что не может. И уехала. Как уезжали Паз и Сувавнов от ломбарда, она видела. На следующий день она выкупила из ломбарда имеющиеся там ее украшения. Сумма выкупа составила 1 млн 700 тыс тенге.
После этого она больше не видела Суванова. Ей звонила его сестра, сообщала, что он не выходит на связь. Рах звонила Паз, чтобы что-то о нем узнать, та отвечала, что не в курсе где он. Также она звонила самому Суванову, но телефон не отвечал. При этом женщина отметила, что была уверена, что Суванов не пропал и обязательно скоро появится.
К слову, как стало известно в суде, несколько лет назад Суванов совершил хищение из кассы в бутике Рах. Тогда эта ситуация была разрешена, и Суванов вернул деньги и отработал.
Слушания по делу продолжаются. Также была допрошена Мири Паз, которая также отрицает причастность к похищению Суванова.
Просмотров материала: 2 261