После отрицательного решения по заявлению об отводе судьи Куаныша Арипова в Алмалинском районном суде продолжились слушанию по "делу Лилии Рах", передает zakon.kz.
На заседании были допрошены два свидетеля - это юрист Дмитрий Дмитриев, контактировавший с Хамро Сувановым до его похищения, и водитель такси Тлеубергенов, приехавший за потерпевшим 6 июля в алматинский аэропорт.
Дмитрий Дмитриев знаком с Лилией Рах около 3 лет. Он оказывал ее фирме юридические услуги гражданско-правового характера. По его словам, 6 июля Рах пригласила его на встречу в «Villa dei Fiori». Там он познакомился с Мири Паз и еще несколькими людьми, которым, как выяснилось, Хамро Суванов тоже был должен деньги и ювелирные изделия. Лилия Рах просила Дмитрия Дмитриева проконсультировать их, помочь юридически оформить документы, расписки, чтобы Суванов не смог уклониться от возврата долгов. По словам Дмитрия Дмитриева, присутствовало не встрече, помимо Лилии Рах и Мири Паз, еще 5 человек - 4 женщины и один мужчина. Одной из женщин, как озвучил свидетель, Хамро Суванов должен был около 100 тыс долларов, другая женщина давала ему серебряные изделия на сумму 50-60 тыс долларов.
После этой встречи Мири Паз, по словам Дмитрия Дмитриева, предложила ему поехать в аэропорт, встретить Хамро Суванова, и там составить расписки. На что юрист согласился. В аэропорту, по его словам, к Хамро Суванову никто не применял никакой физической силы, он добровольно сел в машину. Решено было поехать в офис и там составить документы.
В офисе Лилии Рах Дмитриев поговорил с Хамро Сувановым, объяснив ему юридические стороны проблемы. Хамро Суванов не отрицал долга и утверждал, что изделия не утрачены, а находятся в залоге в ломбарде, и он намерен в ближайшее время все выкупить и вернуть. Также потерпевший показал Дмитриеву внушительную пачку залоговых билетов. К слову, закладывал их Хамро Суванов через другого человека. Дмитриев ознакомился с закладными. По его показаниям, примерная сумма денег, выданная Хамро в ломбарде, составила 65-70 млн тенге, ежемесячный процент составлял примерно 120 тыс тенге.
Свидетель также подтвердил слова Хамро Суванова о том, что в офисе Мири Паз подняла на него руку, дав пару пощечин. Но это ее поведение Дмитриев назвал проявлением "женской истерики". Однако Хамро Суванов в суде продолжал настаивать на том, что Паз не прекращала бить его по голове, лицу, порвала фотографии близких ему людей, хранившиеся в портмоне, сорвала с шеи крестик и пыталась его разломать.
По показаниям Дмитрия Дмитриева, в офисе Рах, сведя его с Хамро Сувановым, попросила попробовать документально оформить его долг и отстранилась.
- В основном, я так понял со слов подозреваемых, основную часть он должен был Мири Паз, какую-то львиную долю. Потому что Лилия Робертовна нас познакомила, сказала "пожалуйста, пообщайтесь", как получится. Она говорит, он мне тоже что-то должен, но там незначительно, поэтому я в принципе с этим смирилась, и готова ему уже простить, - сказал Дмитриев.
Также Дмитриев рассказал о том, что Паз при нем писала заявление в полицию на Хамро Суванова. В нем говорилось о бриллиантах и ювелирных изделиях, которые тот получил в бутике Паз в Esentai Mall. Заявление было подано в Бостандыкский РОВД, его дальнейшая судьба свидетелю неизвестна. Но известно, что ущерб Паз оценила в 1 млн 200 тыс долларов. Лилии Рах Хамро Суванов, по словам Дмитрия Дмитриева, должен был 2-3 млн тенге и кольцо стоимостью 30 тыс долларов.
После этого разговора в офисе Дмитрий Дмитриев ушел в другое помещение, а позже услышал, что Хамро Суванов уехал. Еще раз свидетель встречался с Хамро Сувановым уже 9 июля в кафе "Урбан". Там, по его словам, вновь обсуждалась юридическая сторона проблемы. При этом Дмитриев отметил, что на какое-то время они оставались вдвоем. В кафе Суванов говорил с кем-то по телефону, причем вставал и ходил между столиками. На вопрос, была ли у Суванова возможность как-то попросить о помощи, рассказать о том, что его удерживают, закричать, встать и уйти и т.д., Дмитриев ответил положительно. По его словам, его никто не охранял, не удерживал, со стороны Хамро Суванова не было и намека на то, что его похитили.
- У Хамро, за тот период, когда я видел его - это два раза - аэропорт, офис и кафе, были тысячи вариантов выбежать, кого-то позвать на помощь, - сказал в суде Дмитрий Дмитриев.
По показаниям водителя Тлеубергенова, 6 июля он ждал Хамро Суванова в аэропорту. Когда тот грузил чемодан в багажник, к нему подошли двое мужчин, взяли чемодан и сказали, что его ждет шеф. Все втроем прошли на стоянку у вип-терминала. Там стояли две автомашины BMW, около которых были Паз и Рах. Через 2-3 машины стояла Mitsubishi Delica, у которой было 6- 7 мужчин. Багаж Хамро Суванова положили в другую машину, Паз подтолкнула его в спину, и он сел на заднее сиденье BMW. После чего Тлеубергенов уехал.
Слушания по делу продолжатся 28 октября.
В Алмалинском районном суде рассматривается дело о похищении человека. На скамье подсудимых известная байер Лилия Рах, основательница ювелирного бренда Мири Паз, Бахыт Шалбаев и Ислам Мисиров. Они обвиняются по статье УК РК «Похищение человека группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, из корыстных побуждений». Потерпевший - гражданин Узбекистана Хамро Суванов, работавший раньше у Рах менеджером по продажам. В суде Хамро Суванов заявил, что не имеет претензий к Лилии Рах. Также он озвучил сумму долга бизнесвумен, и примерную сумму, которую выручил за ювелирные изделия, заложенные в ломбард. По показаниям потерпевшего, его удерживали в наручниках, практически не давая еды и воды, требуя возврата долга Мири Паз. По словам Суванова, Мири Паз решила его похитить после посещения гадалки, которая рассказала о наличии у потерпевшего крупной суммы денег. Также Хамро Суванов утверждал в суде, что ювелирные изделия Паз, которые впоследствии оказались в ломбарде, он получил в качестве залога - это Мири Паз должна была ему почти 200 тыс. долларов.
Просмотров материала: 1 885