Мы научились запускать космические аппараты на другие планеты, преодолели квантовый барьер, сократили плотность записи информации в тысячи раз, расшифровали геном человека и научились менять ему органы, но вот изменить взаимоотношения между мужчинами и женщинами так и не сумели. Даже такое патриархальное, казалось бы, явление, как двоеженство не просто живет, но даже процветает и поныне.
В предыдущие века это как-то можно было бы объяснить женской несостоятельностью в обществе, но сейчас, когда возможности для самореализации есть у обоих полов, сложно понять. И тем не менее очень многие девушки не против жить за счет взрослого и успешного мужчины, для этого достаточно заглянуть на сайты знакомств и дорогие заведения.
Каждый второй мужчина тоже готов оправдать существование любовницы- содержанки. Не мудрено, что понятие «токал» в Казахстане возведено в ранг успешности, им называют определенные статусные марки авто и квартир, стиль одежды и макияжа. Для мужчины молодая жена тоже атрибут состоятельности, здоровья и вечной молодости, у некоторых их даже несколько. Скоро на экраны выйдет даже художественный фильм «Токал». Его продюсером, как это не странно, является успешная self made woman Гаухар Нуртас.
- Почему вы решили снять кино о второй молодой жене, любовнице, а не скажем об олимпийской чемпионке, героине социалистического труда или женщине, сделавшей себя?
- Эта идея лежала на поверхности, о ней многие говорят, но никто никогда не делал об этом серьезного фильма, по крайней мере, художественного. Я давно не живу в Казахстане, но у меня родные и друзья, вижу, как многие из них были задеты этим социальным явлением.
(Гаухар периодически называла это проблемой, но каждый раз останавливалась и просила употреблять более толерантное «социальное явление».)
- Я посчитала, что было бы хорошо, раскрыть эту тему, никого не обижая. Не суди, да не судим будешь. Тем не менее показать объективно эту ситуацию нужно, чтобы люди задались какими-то вопросами о своей жизни. Вот это и была главная наша цель.
- Как в этой ситуации быть объективной, нужно ведь понять и принять всех участников треугольника?
- Для меня это легче, потому что я не была ни в роли байбише, ни в роли токал, данное социальное явление меня лично не коснулось, поэтому кого-то винить я не могу. Получился такой взгляд со стороны.
- Многие писатели, журналисты, режиссеры в Казахстане пробовали поднимать эту не благодарную тему, и каждый раз оказывались в центре критики. Вы не боитесь негативной реакции?
- Посмотрим, но искусство и кино в частности, призвано, в том числе, и раскрывать болячки общества. Помимо красивых пейзажей, нужно не боятся говорить и о том, что важно. После просмотра фильма каждый найдет себя в ком-то из героев. Прежде всего- я мать, у меня сын и дочь, поэтому я за гармонизацию в отношениях между мужчинами и женщинами.
Именно на этих словах, наша связь на миг прервалась. Гаухар Нуртас сейчас в США, общались мы по Whats upp. Все интервью она ехала за рулем на встречу, в тот момент другой водитель едва не врезался в нее. Но продюсер только ойкнула и продолжила, не возводя случившееся в ранг знака судьбы.
- Сумасшедшие водители… Так вот я бы хотела гармонизации отношений между мужчинами и женщинами, для меня, как матери сына и дочери это особенно важно.
- И все-таки как относиться к содержанкам? Давайте вещи называть своими именами, к ним всегда было негативное отношение, хотя раньше, когда у женщины не было возможности работать и зарабатывать, их еще можно было как-то понять, но сейчас ведь другие времена? Почему эта категория женщин существует?
- Я не призываю принимать это явление, сама много работаю, вырастила одна двоих детей, мне никто ничего не приносил на тарелочке с голубой каемочкой. Все, что я имею, заработала сама, поэтому честь для меня на первом месте.
Но у людей бывают разные ситуации, и осуждать – это не моя прерогатива. Не уверена, что каждый рожден с одинаковым запасом удачи и таланта, у всех есть свои слабости и это не означает, что за это людей нужно делать отбросами общества. Я просто делаю кино, хорошее кино. Хочу сразу заметить, что понравится всем никогда невозможно, не стремлюсь к этому, пусть будет полярность мнений.
- Этот фильм рассчитан только на казахстанскую аудиторию? Он будет понятен в других странах?
- «Токал» - это международный проект, у меня есть дистрибьюторы и в США и в тюркских странах. Это не чисто казахстанская тема, двоеженство есть везде, просто по разному называется. Это социальное явление, к сожалению, затронуло многие страны мира.
В Китае это очень сильно развито, причем там не просто многоженство, но и существует целая иерархия этих жен. Это касается и многих мусульманских стран, в том числе, и наших братских стран - Кыргызстана, Азербайджана, Турции.
Но больше всего меня шокировало то, что это явление распространено и в западных странах, только подобные мужчины там называются «сахарными папочками», это давно превращено в настоящий бизнес и есть целые сайты, предлагающие услуги юных девушек женатым мужчинам.
Для меня это было шоком, что такой бизнес развивается в США, Канаде, Австралии. В Англии есть даже сайт с названием не в бровь, а в глаз : «Married sugar daddy» (женатый сахарный папик)
- Кому вы посвятите свои следующие фильмы? Ведь достойных героинь немало?
- У любого хорошего продюсера есть несколько проектов, так же и у меня, они есть и все разножанровые, но говорить о будущем не люблю.
======================================================================
Лично я посмотреть этот фильм однозначно, пошла бы на него и до разговора с продюсером, но теперь мне стало интересно вдвойне. Хотя меня тоже «явление» тоже не касалось, наблюдала лишь со стороны.
После десятков доводов, что мужчина полигамен и иметь несколько жен для него нормально, тем более, если он богат, а в нашей стране так это еще и традиция, переросшая в менталитет, решила сама попасть в такую семью.
Байбише, женщина- домохозяйка с заплывшей фигурой, любезно меня встретила, напоила чаем, пыталась что-то рассказать о понимании, любви, достатке, пока не пришел ее старший сын.
Услышав тему нашего разговора, юноша выскочил на улицу, громко хлопнув дверью. Женщина заплакала, а потом выхватила мой блокнот и разорвала его в клочья. Эта история случилась в начале моей карьеры, но никогда за все последующие 20 лет работы, я не сталкивалась с подобным отчаянием у других героев своих репортажей. А их было немало и судьбы у них посложнее, но блокнотов мне никто не рвал. Значит, это жить в таком треугольнике больно.
Полина Шиманская, специально для Матрица.kz
Просмотров материала: 10 506