Писать сетевую правду легко и приятно.
Просто кому-то нужно первому начать. И не умереть самому от страха...
------------
Мен жазбасам шындықты,
Сен жазбасаң шындықты,
Ол жазбаса шындықты -
Онда сұрама сосын:
«Заман бізді неге
Сонша шыңғыртты?»
(Еркін Ерғ.)
------------
Казах показывает иностранному гостю фотоальбом:
– Вот это землетрясение, это сель, это наводнение на Аль-Фараби, это пожар на барахолке, а это моя свадьба...
------------
Символично, что у нас День журналистики близок по дате с днём рождения Джорджа Оруэлла – великого писателя и публициста, особо актуального для обитателей Постсоветии:
«Во времена всеобщей лжи говорить правду – это экстремизм».
------------
Религия – это культурное ядро (КЯ) любой цивилизации (по имени которой она и получает своё название).
Но оседло-земледельческой.
Отсюда вытекает несколько важных для нас логическо-практических выводов:
1) Невозможно войти в современную цивилизацию без определённого возврата к религиозным началам.
2) Атеизм когда-то тоже был КЯ советской цивилизации.
3) Любая гос/обществ/партийная идеология – это вариант "светской религии".
4) В неоседлой культуре степняков Казахии КЯ составлял синтез суфийского ислама Йасауйя и натурфилософии тенгризма.
5) Нынешний формат "традиционного ислама" больше имеет советских корней, чем связи с КЯ дореволюционных кочевников.
6) На фоне нынешней слабости КЯ на повестке дня стоит или духовная Реформация (в виде синтеза неояссауизма и современных философий экологизма), или же дальнейший разброд и постоянные угрозы импорта религиозного экстремизма извне.
------------
«Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди».
(Мохаммед Али)
------------
Последние месяцы транзита – это выживание между теми, кто не ценит чужие жизни и
кто не боится собственной смерти.
------------
Навеяло обсуждениями последних событий. Анекдот в тему:
« – Ваша корова случайно не курит?
– Нет, вроде.
– Тогда у Вас сарай горит».
------------
Митинги и трагедия в Ақтөбе – первые раскаты пробуждения древней силы Степи.
------------
Три всадника Апокаплипсиса:
– агашкисты;
– сектанты;
– телевидение.
------------
Второй мушель молодой страны будет теперь за пробуждающимися регионами.
Надеюсь, не только с тревожными новостями.
Что зависит и от нас с вами, сетевыми авторами из прежде молчаливых территорий депрессий и выживания.
------------
21 век – время продолжения религиозных войн:
– в Европе – между восточным и западным христианством;
– в Азии – внутри исламского мира.
Конкретно в Казахстане – при правильном идеологическом подходе – есть реальный шанс избежать всех этих застарелых «разборок» оседлого мира Запада и Востока.
------------
Абсолютная власть – это тоже опасный допинг, давно запрещённый Богом и людскими законами.
------------
«Два старых приятеля, преуспевающие бизнесмены, случайно встретились на приеме.
– Привет, как дела?
– Да, откровенно, не очень. Дело в том, что мое предприятие сгорело дотла, и вот я теперь взял отпуск и думаю поехать во Францию в счет ста тысяч страховки.
– Ну надо же, какое совпадение. А вот мое предприятие погибло во время наводнения, и я получил почти миллион страховки.
После минутного молчания второй наклонился к первому и сказал:
– Слушай, а как ты устроил наводнение?»
------------
Когда на общественном небосклоне блёкнут и гаснут все прежние публичные "звёзды"-персоналии
(политики, писатели, священнослужители, телеведущие. спортсмены, шоумены и проч.) –
то , значит, скоро взойдёт
солнце новых идей и ценностей
духовного Возрождения.
------------
«Есть три проявления Бога на Земле:
природа, любовь и чувство юмора».
------------
«Знание – враг веры».
Но старой.
И повитуха новой.
------------
Вера, надежда, любовь – главный капитал в духовной сфере.
Т.е., истинные элиты общества –
те, чьему мнению доверяют,
на кого надеются в критических ситуациях и
кого просто любят, как лучшее отражение самого себя.
«Аристократы духа» информационной эры, властители душ и умов в Сети.
------------
ПРИЧИНА НЫНЕШНЕГО МОРАЛЬНОГО КРИЗИСА
Сегодня все умные (в хорошем смысле), грамотные в меру, информированные "по самое не хочу"...
Но тем не менее везде и всюду разброд и всеобщее уныние.
Когда нет ПРАВИЛЬНЫХ и ВЕРНЫХ мыслей, слов, поступков, дел.
Потому что в обществе нет согласованных "правил", "веры", "норм", "ценностей".
(Кроме уже устаревших и токсичных постсоветских: "обогащайся" и "успех любой ценой").
P.S. Кто-то смотрит назад (в СССР), кто-то влево (на Запад), кто-то вправо (на Восток).
Но пока никто не хочет видеть в глубь подзабытого самого себя, то есть - вперёд и ВВЕРХ.
------------
Слова – это застывшее дыхание Бога-Духа,
залитое в матрицу души земного автора
------------
Можно и нужно быть:
казахским патриотом – не будучи нацпатом,
русофилом – без ваты,
духовным человеком – без религиозного сектантства,
противником аренды земли инострам – не будучи провокатором,
либералом – оставаясь на позициях степного либертарианства левого толка.
------------
«Единомышленников посылает в подарок Господь Бог».
(Виктор Цой)
------------
Деньги - это удобрение.
Дух - цветок.
------------
«Мораль вымирает с нехваткою пастбищ» (с).
------------
«Чем умозрительнее, тем практичнее» (Лейбниц).
О МИТИНГАХ С ЖЕР-АНА. И ВЕТРАХ ПЕРЕМЕН :)
Казахскую политику (где ключевое понятие не российская "власть"-володение или даже не английская "power"-сила, а степное "дело [каких-то мифических] биев") невозможно понять ни русскоязычным умом, ни даже совково-казахпайским рассудком.
Она насквозь мифологична.
Зарождается на наших глазах.
На протестных площадях, местах совместной работы добровольцев, гортанно-казахским говором, где эмоции и попытки стихийной самоорганизации.
Циклы её едва угадываемы и близки к первобытно-девственным природным стихиям.
Три её "базовых элементов" мы с Вами точно застали:
– это земля, Жер-Ана, лозунг, рожденный митингующими в регионах;
– огонь – ИМХО, как искра, не оставляющая никого неравнодушным, был при самоподжоге жамбылского сироты (недавно оказавшегося невиновным);
– вода. Все мы помним первые неумелые попытки блогеров помочь жертвам наводнения в Карагандинской области и пригороде Алматы, а теперь и внутри города, на Аль-Фараби.
Из них, как видно, самым сильным началом, оказалась земельная тема. Как и положено подведомстенной территории древней богине Ұмай.
И тогда логическим продолжением – "по нарастающей" силе и охвату публичной политики - напрашивается стихия "воздуха". Говоря современными аналогиями – это, скорее всего, "ветры Перемен".
По мощи и глубине равные тому, чему поклонялся Шыңғысхан.
Под чьим магическим куполом лежит необъятная Великая степь с животворными водами и огнями родных кочевий.
Еркин Иргалиев, исполнительный директор Западного регионального филиала НОФ "Аспандау"
Просмотров материала: 2 451