Повышение операционной эффективности и передача непрофильных задач на аутсорсинг позволяет владельцам малого бизнеса сосредоточиться на развитии своего бизнеса. Для этого они обращаются к цифровым инструментам. Опрос Deloitte в котором приняли участие более 1000 малых и средних предприятий, показал, что те, кто использует передовые цифровые инструменты, в три раза чаще испытывают рост доходов и в три раза чаще видят рост числа клиентов, чем их «менее цифровые» коллеги.
Одной из областей цифровых инструментов, которые могут повысить эффективность и решить различные бизнес-задачи, является финтех, или финансовые технологии. Широкая категория финансовых услуг и продуктов, которые применяют технологии и новые модели к традиционным процессам, финтех может помочь, среди прочего:
- Сэкономить время на бизнес-процессах
- Улучшить качество обслуживания клиентов
- Расширить доступ к капиталу
- Сократить эксплуатационные расходы
«Многие процессы, связанные с управлением малым и средним бизнесом, традиционно были бумажными, сложными и медленными. Но с появлением новых технологических решений все эти процессы будут преобразованы», — говорит Виталий Нижегородцев, региональный управляющий SunFinance Group.
Финтех-компании - поставщики нового поколения
Думайте о финтех-компаниях как о поставщиках нового поколения, которые объединяют инновационные бизнес-модели и технологии для улучшения бизнес-процессов и предоставления или улучшения финансовых услуг. Хотя некоторые финтех-компании делятся на несколько категорий, основные сегменты включают в себя:
- Кредитование (или финансирование)
- Банковское дело
- Процесс оплаты
- Заработная плата и бухгалтерский учет
- Страхование и управление капиталом
«Типичный финтех — это цифровой, виртуальный стартап, ориентированный на точечное решение. Традиционные учреждения, такие как банки, а также компании нефинансового сектора также внедряют финтех для расширения своих услуг» - говорит Виталий Нижегородцев.
Принятие FinTech среди МСБ
Опрос, проведенный EY среди более 1000 малых и средних предприятий, показал, что во всем мире 25% из них были приверженцами финтех-технологий. Технология — это только один из аспектов финтеха. По словам Виталия Нижегородцева, технология не обязательно является продвинутой — часто ее можно «соединить вместе» для разработки новых бизнес-моделей. «Это новый способ мышления, — говорит Виталий. «Например, вам нужен филиал, чтобы открыть финансовую организацию? Зачем тебе люди? Все, что вам нужно, это алгоритм, приложение и лицензия».
Как FinTech решает бизнес-задачи
Опрос выявил самые высокие показатели внедрения в категории банковских услуг и платежей, за которыми следуют финансовый менеджмент, затем финансирование и страхование. Причем финансирование — это область, которая может оказать наибольшее влияние на малый и средний бизнес, потому что доступ к капиталу является большой потребностью.
43% работодателей малого бизнеса испытывали трудности с оплатой операционных расходов, а 33% испытывали трудности с получением кредита. Большинство бизнесменов получили финансирование от онлайн-кредиторов, и скорость принятия решения была наиболее распространенным фактором, влияющим на выбор кредитора, за которым следовала вероятность получения финансирования.
«Извлекая огромное количество данных из нетрадиционных источников, таких как выписки с банковских счетов, финтех использует искусственный интеллект и методы машинного обучения для автоматизации ранее выполняемых вручную процессов, таких как моделирование рисков и принятие кредитных решений», — говорит Нижегородцев. «Эти автоматизированные процессы сокращают время принятия решения по кредиту с нескольких дней, до нескольких минут».
Преобразование бизнес-процессов
Исследование в области финансовых технологий показало, что малые и средние предприятия покупают финтех-услуги по трем основным причинам:
- Спектр функций и возможностей
- Круглосуточная доступность услуг
- Простота установки, настройки и использования сервиса
Многие финтех-решения обеспечивают широкий спектр интеграций с другими сервисами, автоматизируя процессы. Например, платежные услуги и начисление заработной платы интегрируются с бухгалтерскими приложениями, а бухгалтерский учет интегрируется с финансовыми услугами.
«Малые предприятия стремятся передать сложность кому-то другому, потому что у них достаточно забот», — говорит Виталий. «Малый и средний бизнес хочет полагаться на поставщиков и операторов, которые сделают их жизнь простой и легкой. Главное — дать клиентам то, чего они не могут получить в своем банке. Они ищут альтернативного провайдера, который даст им принципиально новый опыт», - отмечает специалист.
Виталий Нижегородцев говорит, что еще одним преимуществом финтех-компаний является то, что они дают бизнес-лидерам лучшее представление о своих денежных потоках. Но финтех — это еще и способ выделиться для малого бизнеса. Глобальный опрос, проведенный Salesforce среди более чем 2000 руководителей малого и среднего бизнеса, показал, что идти в ногу с изменяющимися ожиданиями клиентов было главной задачей. Кроме того, 58% опрошенных назвали это самой большой проблемой для роста в ближайшие два года.
Например, такие предприятия, как рестораны, могут принимать альтернативные способы оплаты помимо кредитных карт. Владельцы малого бизнеса должны постоянно оценивать, как они используют технологии нового поколения.
«Если вы обнаружите, что тратите слишком много времени на административные или операционные задачи и недостаточно времени на продажи, возможно, вам стоит обратить внимание на новые ресурсы», — говорит Виталий Нижегородцев. «Это всегда баланс, и вы должны быть в поиске того, как новые технологии могут помочь вам быть более эффективными».
Просмотров материала: 3 961