По итогам 2021 года компания Carlsberg Kazakhstan заняла первое место на казахстанском рынке пива в объеме в канале Off-trade1, достигнув доли в 45,3%, показав незначительное (-0,4 п.п.) снижение в сравнении с 2020 годом. Также компания снова вошла в ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков Казахстана, выплатив в 2021 году свыше 24,2 млрд. тенге (рост в 2,3% к 2020 году) налогов и других обязательных платежей в госбюджет.
Рынок пива в Казахстане: краткие итоги 2021 года
По данным Комитета статистики Министерства национальной экономики РК в 2021 году казахстанскими пивоварами всего было произведено 722 млн литров пива, что на 29 млн (4,2%) больше, чем объемы производства 2020 года. В целом, в 2021 году произошло восстановление казахстанского рынка пива после незначительного снижения в 2020 году.
В последние несколько лет мы наблюдаем тренд регулярного падения доли канала Традиционная розница в продажах пива в Казахстане, в то время как канал Современной розницы продолжает экстенсивный рост, увеличивая количество магазинов в крупных торговых сетях. Канал ДИОТ (Draught in off-trade/Разливное пиво на вынос) подвергся в 2021 году продолжающемуся негативному влиянию пандемии COVID-19. Канал HoReCa, как наиболее пострадавший в ходе пандемии от карантинных ограничений, продолжает медленное восстановление, показав 12% рост в объемах к 2020 году.
Если анализировать динамику отечественного рынка пива по типам упаковки, то на протяжении последних лет мы видим уверенный рост формата алюминиевой банки: по сравнению с 2020 годом его рост составил 9,1% в абсолютных объемах.
Доля рынка и объем продаж
Компания Сarlsberg Kazakhstan успешно завершила 2021 год, нарастив свои общие объемы продаж на 4,8% и достигнув роста выручки на 14%. Компании удалось увеличить продажи своих брендов в категории крафтового и специального пива: +12% к 2020 году, а также значительно улучшить показатели продаж энергетического напитка Flash Up Energy (+71% к прошлому году в абсолютных объемах), заняв третье место по объемам и долю в 11,3% на рынке энергетиков. Хорошую динамику в абсолютных объемах (+27,6% к 2020 году) показывают и продажи безалкогольного пива Балтика 0, благодаря чему этот бренд занял долю 88% в сегменте безалкогольного пива. Развитие безалкогольного портфеля - один из стратегических приоритетов Сarlsberg Kazakhstan, поскольку это помогает нам удовлетворять растущие запросы потребителей, выбирающих здоровый образ жизни, на безалкогольные натуральные напитки.
Проекты по устойчивому развитию
В рамках реализации программы Carlsberg Group в области устойчивого развития «4 НОЛЯ: вместе для будущего», которая является ответом на глобальные вызовы современности и включает четыре стратегические цели, стоящие перед всеми предприятиями Carlsberg Group: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев, Carlsberg Kazakhstan демонстрирует значительный прогресс на протяжении последних лет. В целом, за последние 9 лет, начиная с 2013 года, компании удалось сократить удельное потребление воды на своем производстве на 57%, тепловой энергии – на 55%, электроэнергии – на 44%. Углеродный след компании снизился на 34%.
В 2021 году Carlsberg Kazakhstan возобновил корпоративный региональный экопроект «Мөлдір су», который компания ежегодно реализует с 2016 года, по уборке от мусора побережья водоемов в разных регионах Казахстана (включая крупнейшие озера страны Балхаш и Алаколь). За 5 лет его проведения участие в проекте в качестве волонтеров приняли более 1200 человек, было собрано 88 тонн мусора, часть из которого была отправлена на вторичную переработку.
Общие результаты Carlsberg Group
Комментируя результаты за 2021 год, президент Carlsberg Group Keec 'т Харт отмечает: «Мы очень довольны результатами Группы в 2021 году. Хотя COVID-19 ощутимо повлиял на наш бизнес, мы добились значительного роста выручки, чистой прибыли и свободного денежного потока. Наши результаты в 2021 году превышают показатели даже допандемийного 2019 года».
Основные показатели Carlsberg Group:Фигура
Органический рост выручки: + 10%
Общий органический объем: +7.4%
Операционная прибыль: +12,5%
Рост объемов крафтов и специалитетов: +15%, безалкогольных напитков: + 17%
Рост выручки на гектолитр: + 3%
Если говорить о результатах 2021 года в разрезе основных регионов мира, где представлен бизнес Carlsberg Group, то общий рост органического объема в Западной Европе составил в 2021 году +4,2%, в Азии: +12,1% и Центральной и Восточной Европе (к этому региону относится Carlsberg Kazakhstan): +6,1%.
Пивоваренная компания Carlsberg Kazakhstan – один из лидеров на пивоваренном рынке Казахстана. Компания является частью Carlsberg Group и ее региона Центральная и Восточная Европа. На сегодняшний день портфель компании включает более 30 сортов пива таких брендов, как: Carlsberg, 1664 Blanc, Somersby, Tuborg, Holsten, Zatecky Gus, «Балтика», «Дербеc», «Ирбис», «Beerkhan» «Жигулевское Фирменное Живое», «Большая Кружка», «Алма-Ата» и др. Завод компании производственной мощностью 2,3 млн гл. расположен в г. Алматы. Сarlsberg Kazakhstan остается одним из крупнейших налогоплательщиков пищевого сектора, ежегодно входя последние несколько лет в ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков Казахстана. В 2021 году компания выплатила свыше 24,2 млрд. тенге налогов и других обязательных платежей в госбюджет. Дополнительная информация на сайте www.carlsbergkazakhstan.kz, также на корпоративных страничках www.facebook.com/carlsberg.kz www.instagram.com/carlsberg.kazakhstan
Carlsberg Group – одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире, владеющая широким портфелем брендов пива и других напитков. Флагманский бренд компании – Carlsberg – является одним из наиболее известных пивных брендов в мире: «Балтика», Carlsberg и Tuborg входят в ТОП-6 крупнейших брендов Европы. В Carlsberg Group работает более 40 000 сотрудников. Продукция компании продается более чем в 150 странах мира. Более подробная информация размещена на сайте компании: www.carlsberggroup.com
Просмотров материала: 2 986