2021 год был сложным для всей отрасли финансовых услуг, но эти проблемы также продолжают стимулировать давно назревшую модернизацию и цифровизацию, когда речь идет о технологиях, на которые финансовые организации полагаются при ведении бизнеса.
Перемотав 12 месяцев назад, многие отраслевые обозреватели делали обнадеживающие прогнозы на «постпандемический» 2021 год. Однако реальность сегодня такова, что влияние пандемии можно наблюдать практически во всех отраслях. Для финансового сектора идеальный шторм турбулентных рыночных условий, удаленная работа, растущая требовательность клиентов и текущие проблемы регулирования усугубили необходимость использования новых технологий, чтобы делать больше с меньшими затратами.
О том, какие новые технологические тенденции изменят финансовую отрасль в этом году не только в Казахстане, но во всем мире, высказал свое мнение региональный управляющий SunFinance Group Виталий Нижегородцев.
Интеллектуальные решения будут становиться все более важными
Gartner определяет аналитику принятия решений как технологию, которая позволяет компаниям «управлять, оценивать и улучшать решения на основе знаний и отзывов». В непредсказуемых рыночных условиях способность финансовых организаций использовать имеющуюся в их распоряжении информацию для построения скоринга и принятия решений для своих клиентов в нужное время стала как ключевым конкурентным отличием, так и фактором прибыльности.
По мнению Виталия Нижегородцева, - в основе аналитики решений лежит способность эффективно использовать как внутренние, так и внешние данные клиента, а также принятие расширенной аналитики и искусственного интеллекта для поддержки, дополнения и автоматизации решений. Финансовые организации, которые не могут углубленно анализировать своих клиентов и предпринимать обоснованные решения, вскоре потеряют свое преимущество в мире, который все больше ориентируется на данные
Передовые технологии будут еще более демократизированы
В 2021 году цифровизация продолжилась высокими темпами, поскольку удаленная работа, вызванная пандемией, оставалась широко распространенной, и финансовые организации были вынуждены срочно перейти на цифровые технологии. При этом технологический прогресс, на который раньше могли уйти годы, вместо этого занял месяцы или даже недели, и традиционное упрямство более устаревших направлений финансовых услуг перед лицом перемен рассеялось.
«До пандемии финансовые организации были ориентированы на местоположение, а персонал был привязан к физическим офисам. Теперь же они все больше ориентируются на результат — рабочую силу можно распределять, но она должна поддерживаться цифровыми технологиями для поддержания и повышения производительности. В результате вновь обретенное доверие к цифровым решениям повышает уверенность финансовых организаций в необходимости внедрения новых технологий» - говорит Нижегородцев.
По его мнению, - побочным эффектом этой тенденции стало выравнивание правил игры для финансовых организаций всех размеров. Новые технологии для поддержки цифровизации, такие как искусственный интеллект, машинное обучение, биометрическая идентификация и анализ данных, предоставляются финтех-компаниями как сервис, что значительно снижает входные барьеры для новых финансовых организаций и позволяет конкурировать с имеющимися участниками финансового рынка. Эта демократизация доступа к передовым технологиям продолжит изменять отрасль финансовых услуг в 2022 году.
Аналитика больших данных
Финтех. компании хотят раскрыть ценность своих данных, чтобы помочь им получить интеллектуальные решения и повысить прибыльность. Но это не так просто, как щелкнуть выключателем и внезапно извлечь полезную информацию из данных. Все аналитические программы должны начинаться с создания основы для фундаментальных данных. Без правильной подготовительной работы ценные инсайты могут остаться недоступными.
«Путь к успешной программе анализа данных начинается с нормализации и структурирования данных. Агрегирование, стандартизация и обогащение наборов данных — основа любой успешной аналитической программы. На этой прочной основе инструменты расширенной аналитики начинают приносить пользу, а финтех. компании могут предоставлять современный, основанный на информации опыт, который все больше востребован клиентами» - отмечает Виталий Нижегородцев, SunFinance group.
Клиенты ожидают гиперперсонализации услуг и информации
Поскольку технологические платформы, такие как Netflix и Amazon, обеспечивают все более персонализированный опыт, ожидания в этом отношении от потребителей финансовых услуг также возросли.
По мнению Виталия, - для финансовых организаций отношения со своими клиентами часто зависят от способности предоставлять персонализированные и востребованные финансовые услуги, которые действительно учитывают индивидуальные потребности и интересы клиента.
«Предоставляя персонализированные и актуальные для клиента услуги, фин. организации могут продемонстрировать, что они действительно понимают своего клиента. Конечным результатом являются более глубокие продолжительные отношения с клиентом, построенные на гиперперсонализированном сервисе и удовлетворении потребностей. В ближайшие годы это станет основой для отношений между финансовой организацией и клиентом» - говорит специалист.
Взгляд в будущее
«Следующие 12 месяцев станут критическим периодом для традиционных финансовых организаций, так как роль технологий и данных будет по прежнему доминировать для всех участников финансового сектора независимо от их размеров и местонахождения. Организации, которым удастся извлечь выгоду из этих тенденций, получат возможность увеличить долю рынка, защитить свой нишевый сегмент и повысить прибыльность на рынках, на которых они работают» - заключает Виталий Нижегородцев.
Просмотров материала: 3 164