Цифровая революция полностью переписывает правила ведения бизнеса, и тем, кто отстанет, будет сложно догнать более гибких конкурентов. Новые технологии трансформируют компании во всех отраслях, от здравоохранения и развлечений до транспорта и производства. Демократизация технологий является ключевым фактором прорыва. Облачные и мобильные технологии уже перевернули бизнес-модели с ног на голову и дали возможность стартапам способность завоевывать целые отрасли, независимо от их размера, но дальнейшие беспрецедентные технологические изменения не за горами.
О том, как будут выглядеть финансовые организации в недалеком будущем и как новые технологии повлияют на рынок, мы поговорили с региональным управляющим SunFinance Group Виталием Нижегородцевым.
В Казахстане финтех-рынок имеет большой потенциал
Сегодня охват населения доступом к всемирной сети составляет около 98% — это высокий уровень технологического развития. Пандемия COVID-19 ускорила этот процесс. Сейчас Казахстан лидирует в развитии рынка финансовых технологий среди стран Средней Азии. Количество платёжных карточек в обращении за последние пять лет увеличилось на 46,7%, до 46,8 млн. Таким образом, сегодня каждый работающий казахстанец имеет в среднем по 5 платёжных карт.
Кроме того, с развитием электронной торговли, онлайн-кредитования и мобильных перевдов в стране существенно выросли безналичные операции. Так, за одиннадцать месяцев 2020 года объём безналичных платежей составил уже 30 трлн тг — более чем в 2,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом 81,5% безналичных платежей было совершено онлайн-способом. Сегодня практически все финансовые организации Казахстана имеют системы дистанционного обслуживания, а количество пользователей онлайн-сервисов увеличилось за год на 51,6%, до 27 млн (годом ранее — 18 млн).
Кибербезопасность
По словам регионального управляющего SunFinance Group Виталия Нижегородцева, проблема кибербезопасности является «данностью» для любого бизнеса в эпоху цифровых технологий во всех отраслях. Что же касается финансовой отрасли, то здесь важно поддерживать высокий уровень доверия потребителей, гарантируя им безопасность личных и финансовых данных. Новые системы, такие как многофакторная аутентификация, будут играть большую роль в обеспечении безопасности клиентов.
Эволюция взаимодействия с клиентами
«Клиенты технически подкованы и имеют разные ожидания в отношении того, как они воспринимают свои финансовые услуги, что заставляет организации адаптироваться. Наряду с ожиданием согласованного опыта на разных устройствах, существует также спрос на цифровые платежи в реальном времени, которые требуют обновления базовой технологии. В частности, молодое поколение ожидает того же удобства, что и другие нефинансовые платформы, такие как Netflix, Spotify и Facebook. Таким образом, эмпатия к клиентам абсолютно необходима» - говорит Нижегородцев.
Новые участники рынка
По мнению эксперта, - регуляторы создали открытый рынок, значительно усилив конкуренцию, и новые участники отбирают долю рынка у крупных организаций. Все большее число начинающих фирм используют интеллектуальные технологии для внедрения новых предложений, таких как онлайн-сервисы денежных переводов и роботы-консультанты, что подталкивает традиционные фин. организации меняться, создавая более удобный клиентский сервис. Однако дело не только в конкуренции. Формирование нового сотрудничества с финтех-стартапами станет важной частью цифровой трансформации.
2030: Каким будет будущее?
«Заглядывая более чем на десятилетие вперед, предприятия индустрии финансовых услуг (FSI) будет полностью преобразован по мере дальнейшего развития новых технологий. ИИ и машинное обучение станут неотъемлемой частью бизнеса FSI, и доверие достигнет критической точки, поскольку машины берут на себя все большую ответственность за принятие решений» - говорит Виталий Нижегородцев. По его мнению, достижения в области искусственного интеллекта и робототехники также могут обеспечить естественное взаимодействие с технологиями для клиентов.
«С 2030 года у финансовых организаций есть два возможных направления развития. Они могут стать либо основными платформами для транзакций, либо полноценными компаниями» - считает региональный управляющий SunFinance Group. В первом примере банки теряют свою инфраструктуру, ориентированную на клиентов, включая отделения, веб-сайты, приложения и торговый персонал, чтобы стать поставщиками инфраструктуры, концентрируясь на транзакционных услугах, капитальном финансировании и кредитах, а также занимаясь всеми аспектами регулирования и соблюдения. Затем они позволят другим компаниям, ориентированным на потребителя, подключиться к этой услуге, чтобы предоставить интерфейс, ориентированный на пользователя. Организации могут предоставлять финансовые продукты в рамках своих обычных бизнес-моделей или даже предлагать их сотрудникам в качестве льгот. Однако для успеха этой модели потребуется модульная технология с открытым API и открытыми стандартами – отмечает эксперт.
«Альтернативный маршрут — полная противоположность. Он показывает, что финансовые организации используют данные, которые у них есть, чтобы получить лучшее представление о своих клиентах, чем это может сделать даже самая разбирающаяся в данных веб-компания. Возможно, данные о транзакциях, дают больше информации о привычках клиентов, чем об их онлайн-активности» - говорит Виталий Нижегородцев.
Другая возможность, которая может произойти в рамках любого из этих двух сценариев, — это финансовая организация в качестве центрального хранителя данных. По мере того, как инициативы «знай своего клиента» (KYC) развиваются и становятся почти на 100% точными, фин. компании потенциально могут взять на себя ответственность за профиль основных данных человека, который затем передается правительству и другим организациям. Чтобы это стало реальностью, безопасность данных должна быть главным приоритетом.
«В заключение следует отметить, что финансовый сектор медленно адаптируется к цифровому ландшафту, но в ближайшие годы его ждут беспрецедентные изменения, и предприятия FSI должны быть к этому готовы. Организациям потребуется обновить устаревшую инфраструктуру и перейти к мультиоблачным технологиям, которые позволяют создавать гибкие и перспективные бизнес-модели. Сегодня компании должны смотреть в будущее» - считает региональный управляющий SunFinance Group Виталий Нижегородцев.
Просмотров материала: 2 949