В Алматы с 20 по 22 апреля 2016 г. прошла 16-ая Казахстанская международная выставка «Туризм и Путешествия» - KITF 2016 (далее Выставка), участие в которой приняли более 300 компаний из 31 стран мира.
Ведущий поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий «Sabre Travel Network Central Asia» при поддержке Кафедры рекреационной географии и туризма КазНУ им. Аль-Фараби организовала в рамках Выставки маркетинговое исследование. Её целью была оценка текущего состояния туристской отрасли Казахстана и перспектив её развития.
В исследовании приняли участие представители 38 отечественных и иностранных компаний, 4 из которых - турагентства, 14 - туроператоры, 2 – госорганизации/ассоциации, 12 - гостиницы, 1 – авиаперевозчик и др.
В результате проведенного опроса выяснилось, что неудовлетворительной для себя считают ситуацию на туристском рынке Казахстана 4 из 38 респондентов или около 11%. 26% опрошенных считают ситуацию на рынке удовлетворительной. 55% - хорошей. Остальные 8% опрошенных оценивают ситуацию на отлично.
На вопрос о перспективах развития въездного туризма в ближайшие 2-3 года, хорошими/отличными их считают 19 участников (50 %), плохими - 10 респондентов (26 %), остальные 9 участников оценили их как средние (24%).
Перспективы развития выездного туризма выглядят более оптимистичными: 25 респондентов (65 %) считают их хорошими/отличными, 12 – средними (32 %) и 1 участнику они не видны (3,0 %).
Что касается внутреннего туризма, то 22 участников опроса (58 %) считают перспективы его развития в ближайшее время очень хорошими, 9 человек - неудовлетворительными (24 %), и оставшиеся 7 - удовлетворительными (18 %).
Следующий блок вопросов ставил цель определение наиболее перспективных видов туризма и определение оценки экспертов о потенциале их роста в ближайшие 2-3 года. Эксперты выбирали более одного варианта, поэтому стоит огласить самые популярные ответы. Наиболее перспективными видами туризма участники опроса считают выездной (34 % респондентов) и внутренний туризм (31 %). Следует отметить, что впервые внутренний туризм был отмечен как один из наиболее перспективных. Оно и понятно, ведь не простая экономическая ситуация, сложившаяся в стране, изменила предпочтения и возможности большинства казахстанцев.
Другим наиболее перспективным видом стал деловой туризм (12%) и въездной туризм (14 % респондентов). Следует отметить, что 71 % опрошенных считают, что объем рынка делового туризма РК в 2016 г. вырастит, по сравнению с 2015 г.
Основным препятствием для развития туризма в Казахстане респонденты считают отсутствие должной инфраструктуры (34%). Это, собственно, не стало сюрпризом, так как о низком её уровне и необходимости развития говорилось в стране с различных трибун уже не раз. Ограниченный выбор тур.услуг (17%), низкая квалификация кадров (11%), слабая гос.поддержка (18%), сложные визовые процедуры (4%) и высокая стоимость услуг (16%) также были названы ключевыми проблемами казахстанской туристской отрасли.
Также эксперты отметили тренды, характерные для туристского рынка Казахстана и важные события, которые могут повлиять на деятельность компаний в краткосрочной и среднесрочной перспективе. 30% респондентов отметили возможности мега событий и развития MICE сегмента (Expo 2017, Всемирная Универсиада в Алматы и т.д). 26% ответов пришлось на изменения в законе о туристской деятельности, которые так или иначе изменят «правила игры» на туристском рынке сраны, 23% - тренд на развитие онлайн продаж, использование мобильных технологий. Четвертое место в рейтинге (14%) заняли девальвационные ожидания и возможность экономического спада, что напрямую влияет на покупательную способность населения. Пятым трендом стали новые возможности и потенциальные угрозы интеграционных объединений в виде ТС, ЕАЭС и т.д.
Директор Sabre Travel Network Central Asia, Павел Спицын отметил, что «KITF 2016 – это именно та площадка, на которой можно услышать и проанализировать мнения многих участников туристского рынка страны. Эти экспертные мнения нам всегда очень интересны, поскольку благодаря им можно более чётко понимать проблемы и отслеживать существующие на рынке тренды.
"Надо сказать, что мы уже не первый раз проводим опрос участников KITF, и я могу отметить явное отличие результатов нынешнего опроса от прошлых. В этом году впервые внутренний туризм был отмечен как один из наиболее многообещающих направлений на ближайшие годы. Так посчитали 58% (!) опрошенных. В прошлом году эта цифра составляла менее 13%. И это вполне объяснимо, учитывая произошедшие в прошлом году события. Все те, кто не едет отдыхать за границу, ищут и находят варианты внутри Казахстана. Многие игроки рынка переключились на внутренний продукт и учатся заново его продавать. И это ведь хорошо. Спрос на внутренний туризм растёт. И правительство страны принимает для этого определенные меры. Увеличивается число туристических объектов, улучшается инфраструктура, выделяются немалые средства на развитие туризма… Эти меры, несомненно, приведут к росту здоровой конкуренции в регионах и усилению борьбы за каждого туриста. То есть, несмотря на не простую ситуацию, новые возможности существуют и их нужно реализовывать", - подчеркнул г-н Спицын.
Если говорить о деловой активности, то, по словам П.Спицына, 71% респондентов считают, что объем рынка делового туризма РК в 2016 г. вырастит, по сравнению с 2015 г. Это доказывает позицию Sabre Travel Network Central Asia о том, что, не смотря ни на что, бизнес туризм страны будет развиваться.
"Интеграционные процессы, происходящие сегодня на Евразийском континенте, а также масштабные проекты, такие как ЭКСПО, Универсиада, реализуемые в нашей стране, придают мощный импульс для его развития. Необходимо лишь обратить внимание бизнеса на более эффективное управления поездками, поиск современных технологий по оптимизации тревел-расходов и повышению безопасности бизнес-туристов. Могу с уверенностью сказать, что эти технологии есть, спрос на них в стране ежегодно растёт и Sabre готов их предоставить", - резюмировал П.Спицын.
Просмотров материала: 5 392