Ғылым және техника

Содействие компаниям Центральной Азии в выходе на международные рынки с помощью электронной коммерции

Международный торговый центр, совместное агентство ООН и ВТО, при поддержке Европейского Союза помогает малым предприятиям бизнеса пяти стран Центральной Азии продавать ремесленную продукцию через торговую площадку электронной коммерции NOVICA.

(Алматы) Платформа электронной коммерции NOVICA запускает хаб для расширения возможностей ремесленников региона «Шелковый путь» и интернет-магазин «Artisans Connect» в Центральной Азии для поддержки малого бизнеса в продаже товаров ручной работы через Интернет, в рамках проекта «Ready4Trade Центральная Азия», финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Международным торговым центром (МТЦ).

Доступ к международным торговым площадкам не одинаков во всем мире, и онлайн-платформы играют ключевую роль в укреплении экосистемы электронной коммерции. Благодаря этому запуску ремесленники из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана смогут получить доступ к новым каналам онлайн-продаж для привлечения международных клиентов.

Европейский Союз — это проект сотрудничества. “Мы верим, что и Центральная Азия будет сильнее вместе. Проект “Ready4Trade” поддерживает электронную коммерцию для малого бизнеса в Центральной Азии. С помощью Хаба расширения возможностей ремесленников NOVICA, предприятия Центральной Азии станут сильнее, устойчивее и заметнее на международном уровне”, — Посол ЕС, Кестутис Янкаускас.

Регистрация предприятий, осуществление продаж

Хаб расширения возможностей ремесленников поможет справиться со сложностями международной торговли и доставки, контролируя при этом все аспекты удовлетворения потребностей конечного потребителя. Для начала Хаб отберет 40 ремесленников из проекта Ready4Trade, проведет их регистрацию на онлайн-каналах NOVICA и займется всеми аспектами демонстрации, продажи, упаковки и экспресс-доставки их изделий. Хаб обеспечивает доступ к магазину NOVICA и другим платформам, которые не доступны ремесленникам напрямую. К ним относятся рынок ЮНИСЕФ, Kiva Store, Смитсоновский фестиваль народного творчества (Smithsonian Folklife Festival), Всемирный базар Road Scholar (Road Scholar World Bazaar), а также магазины NOVICA на Amazon, Overstock и Wayfair.

«Богатое искусство и ювелирные традиции ручной работы Центральной Азии придутся по вкусу миллионам покупателей справедливой торговли», — заявил Роберто Милк, соучредитель и генеральный директор NOVICA, добавив: «Мы прилагаем все усилия, чтобы помочь сохранить и укрепить невероятные декоративные традиции региона, в котором по-прежнему правят богато украшенные амулеты и талисманы, и где ювелирное искусство передается из поколения в поколение».

В магазине электронной коммерции «Artisans Connect» представлены товары предприятий, которые в рамках четырехлетнего проекта прошли обучение электронной коммерции и индивидуальные тренинги. В Казахстане, Кыргызстане и Узбекистане проект оказал поддержку 34 тренерам и 155 ремесленникам и предприятиям (98 из которых возглавляют женщины). Национальные тренеры,прошедшие обучение в МТЦ, провели более 1 200 индивидуальных занятий в 28 регионах трех стран. Кроме того, 50 ремесленников и предприятий в Таджикистане и Туркменистане получили индивидуальную поддержку для адаптации к экосистемам электронной коммерции этих стран. По состоянию на 2022 год, более 2,5 миллионов долларов США было продано через онлайн-каналы, открытые или оптимизированные в рамках проекта, до запуска постоянного Хаба расширения возможностей ремесленников. В Казахстане инициативы по наращиванию потенциала и обучению были реализованы в партнерстве с АО «Центр развития торговой политики QazTrade» и Союзом ремесленников Казахстана.

Построение крепкого партнерства

«Для того, чтобы малые предприятия могли активнее торговать на мировых рынках, подключение к онлайн торговым площадкам является ключевым фактором», — сказала исполнительный директор МТЦ Памела Кок-Гамильтон. «Речь идет не только о выходе в онлайн, но и о наличии навыков привлечения клиентов, упаковки и отправки товаров, а также взаимодействия с покупателями. С запуском этого хаба и магазина электронной коммерции совместно с NOVICA малые фирмы получат практическую поддержку, необходимую им для того, чтобы быстро и без затруднений продавать больше товаров ручной работы клиентам по всему миру».

МТЦ и NOVICA впервые подписали меморандум о взаимопонимании в 2021 году и с тех пор тесно сотрудничают в целях расширения возможностей для ремесленников по всему миру. Глобальный сектор ремесел имеет большой потенциал роста: В 2022 году объем этого рынка составит 752,2 млрд долларов США. Исторически сложилось так, что ремесленникам достается лишь небольшой процент от этой суммы мировых продаж, а условия труда для многих сложные. NOVICA и МТЦ совместно работают над решением этих проблем.

Другие новости

Back to top button